Российских учителей захотели разгрузить и сделать проверку домашних заданий автоматической. О проекте рассказали в Минцифры. Но получится ли достичь желаемого результата с помощью такого нововведения? «360» обсудил идею со специалистами.
Далее — прямая речь собеседников «360».
Учитель Татьяна Гартман: если идею грамотно реализуют, это будет удобно для учителей
Вопрос бумажной волокиты у учителей давно поднимали. Такой работы, конечно, должно быть у педагогов как можно меньше.
У директоров школ есть на это полномочия. Они вправе перераспределять нагрузку между учителями, в частности, кому-то давать больше уроков, а кого-то нагружать бумажной работой. В этом плане уже начали предпринимать меры.
Что касается домашней работы — этого (предложенного упрощения работы — прим. ред.) недостаточно. Нужно придумывать и другие методы, чтобы разгружать преподавателей. Так у учителей получится сосредоточиться именно на передаче знаний по предмету.
Конечно, многое зависит от формы организации домашнего задания. Например, я не представляю, как могут автоматически проверять сочинения. Это все останется только в компетенции учителя. С другой стороны, какие-то технические задания может легко проверять робот. Если все будет качественно организовано, то почему бы и нет.
Российский ученый и преподаватель Андрей Масалович: лишь некоторые работы сможет проверять робот
Чисто технически [автоматизация проверки домашних заданий] вызывает огромное количество возможностей для некоторых злоупотреблений. Ведь так появятся неформальные признаки, по которым будут проверять работы.
Если спросить любого человека с опытом преподавания, то он скажет, что это неправильно, потому что в основе работы учителя — проверять и объяснять ученику, что он сделал не так. Это ключевая часть работы педагога.
Однако некоторые работы может проверять робот. Это позволит разгружать учителей, но далеко не замещать всю работу. Кроме того, я считаю, что в детях важнее воспитывать совесть и патриотизм. Я эту инициативу до конца не понял.