Найти в Дзене

ГАЗ-53-12. УХОД ЗА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ.

На автомобиле установлен генератор переменного тока со встроенным выпрямителем. Для поддержания напряжения в заданных пределах в системе электрооборудования автомобиля используется бесконтактный транзисторный регулятор напряжения. Натяжение ремня генератора производится изменением положения генератора. Ремень натянут правильным, если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами вентилятора и генератора прогиб будет в пределах 10-15 мм. В эксплуатации проверка работы генераторной установки может быть проведена по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включённых потребителях (например, фары) не показывает разряд, то генераторная установка исправна. При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить надёжность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора, натяжение ремня привода и соединение приводов с выводами генератора и регулятора напряжения, а также очистить наружную поверхно

На автомобиле установлен генератор переменного тока со встроенным выпрямителем. Для поддержания напряжения в заданных пределах в системе электрооборудования автомобиля используется бесконтактный транзисторный регулятор напряжения.

Натяжение ремня генератора производится изменением положения генератора.

Ремень натянут правильным, если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами вентилятора и генератора прогиб будет в пределах 10-15 мм.

В эксплуатации проверка работы генераторной установки может быть проведена по указателю тока на щитке приборов.

Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включённых потребителях (например, фары) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить надёжность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора, натяжение ремня привода и соединение приводов с выводами генератора и регулятора напряжения, а также очистить наружную поверхность генератора от пыли, грязи и масла.

Через каждые 50 000 км пробега необходимо:

- снять генератор, отвернуть два винта крепления щеткодержателя к крышке и вынуть щеткодержатель, снять крышку со стороны контактных колец. Очистить детали генератора от пыли и грязи;

- проверить высоту щеток. Высота щёток должна быть не менее 8 мм от посадочной площадки пружины до основания щётки, при необходимости щётки заменить. Величина давления щёточных пружин 0,18 – 0,26 даН (0,18 – 0,26 кгс). При замене щёток необходимо проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм;

- произвести сборку генератора;

- произвести подтяжку крепежа.

В случае обнаружения дефекта шарикоподшипников (заедание, повышенный шум) шарикоподшипники заменить. Для этого с помощью съёмника снять крышку вместе шарикоподшипником, используя резьбовые отверстия на крышке (М6).

Перед снятием генератора с двигателем необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, так как вывод «+» генератора находится под напряжением.