2,2K подписчиков

Созрел аспарагус

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!

Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый. Он же спаржа, из его семейства.🙄

Вечнозелёный многолетник. Оголённые стебли, достигающие в длину 1,5 м, покрываются чешуевидными листочками до 4 мм, окружающими группы из 3-4 слегка изогнутых кладодий длиной в 3 см.

Бедный мой, за лето так оброс корнями что ему было совершенно тесно, еле вытащила его
Бедный мой, за лето так оброс корнями что ему было совершенно тесно, еле вытащила его

Пусечка моя, которая растёт в моих чертогах более 5 лет. Вы же знаете мою страсть к зелени. Я не беру цветущие комнатные. А тут прям Бинго!

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-2

Здравствуйте, мои вы хорошие! Была статья где я вам показала и рассказала про свои коллекции сингониумов, бегоний и моих любимых папоротников. Сегодня расскажу об аспарагусе, он у меня в единственном экземпляре, по-этому нежно люблю его.

Совершенно простой цветок. Живёт теперь аспарагус на кухне, висит над потолком напротив окна. Ему и светло и не сильно жарко. Никому не мешает и никто его не трогает.

Уход: полив нужно чаще, я поливаю раз в неделю. Опрыскивание нужно чаще, я очень редко опрыскиваю. Зачастую начинает желтеть и скидывать зелень, тут только моя вина! Нужно исправляться! Любит прохладу, влажность. У меня бывает по всякому, жарко и холодно. А влажность на кухне минимальная. Минуточку, пойду ему водички дам, а то опять забуду. 🌧 Не так-то просто полить аспарагус на высоте 2 м, приходиться доставать стремянку.

Летом конечно больше внимания получает, там естественное дождевание, да и я мимо не пройду! Цветёт это растение редко, у меня же сыграла роль улица. Я так думаю.

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-3

Летом я все цветы выношу на веранду, ой как она мне нравится летняя, вся в цветах. А вот аспарагус у меня висел под яблоней или дубами. Меняла расположение цветка в зависимости от попадания на него лучей. Чтоб не горел. Всё лето он наслаждался свежим воздухом и солнечными ваннами. Прекрасно себя чувствовал, обалденно поправился, распушился как обычно они делают это летом. Влага и рассеянный свет дали отличные результаты.

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-4

С похолоданием занесла любимца домой. И где-то через неделю он у меня зацвёл, да так красиво. Жаль конечно, что только пару веточек, видать самые старые зацвели. Кстати первый раз в жизни своей и в моей тоже. Я никогда не видела цветение аспарагуса, да я на минуточку даже не подозревала что он цветёт. Нежные, розовые цветочки по всей длине побега, что то вообще невероятное я вам скажу. Фотографии конечно не ахти у меня получились, то ли руки из..., то ли поспешила и не удосужилась даже проверить качество фотографий. Прошу прощения, что есть, то есть!

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-5

Покружилась я вокруг него пару дней, по охала, да и забыла. Осень горячая пора для нас.

Аспарагус позже сам о себе напомнил.

Свалился с высоты! Удар был сильный, я аж соскочила с кровати. Напугал меня🤭, я вообще сейчас резких звуков боюсь до жути! 🙄От увиденного чуть сердце не остановилось, лежит мой ненаглядный в состоянии обморока. Веточки многие обломались. 😭Красоту как рукой сняло.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Кашпо конечно вдребезги, а там батюшки мои! За лето корни так сильно разрослись, что с горшка уже выпирали. Конечно он требовал пересадки, ему пришлось пойти на крайние меры и свалится, чтоб я на него обратила внимание. Я честно хотела давно его пересадить, но постоянно меня что-то отвлекало от этой мысли. Опять же получается всему своё время! Поражаюсь этой фразе. Ведь она правда так работает.

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-6

Зато с каким я удовольствием ему кашпо подбирала. С чувством, с толком! Интернет мне в помощь!! Как хорошо, что не надо никуда бегать! Долго я выбирала, нужно было таким мощным корням не кашпо, а ведро целое найти. И нашла же! Жемчужина моя! Вставка на 7 л, само кашпо на 16 л. Так чудесно получилось! Всё таки белый цвет с зелёным, шибко красиво смотриться.

Решено! Кухня будет зелёная!

И цепочка на которой он висит, вернее тросик такой тоненький, его практически не видно. Классно сделано. Я потом ещё возьму, для папоротников.

Прям вижу их вдоль стены. Хочу сделать... Нет, не буду говорить, а то не сбудется.

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-7

Эту статью я ещё по осени писала. Аспарагус давно перерос себя. И опять удивил, цветочки превратились в зелёные шарики-бусинки! Выглядят очень миленько! Конечно же я чуть погодя посадила одно семечко, да как посадила, громко сказано! Воткнула в горшок с фикусом, а недавно увидела маленький росточек! Теперь у меня есть беби аспарагус) Посадила ещё. А в январе эти бусинки стали краснеть! Мой цветочек стал ещё наряднее. Буду постепенно рассаживать бусинки по горшкам.. Всхожесть проверю за одно, что вырастет с молотка пойдёт по осени. 😉 Копеечка никогда лишней не будет.

Изумрудная нежная зелень. Ниспадающие, пышные ветви. Супер пушистость и невероятно красивое цветение! Удивил, так удивил!  Аспарагус Шпренгера (Asparagus sprengeri), он же аспарагус густоцветковый.-8

С❤ваша Ольга!

Сажайте цветы, они так меняют нашу жизнь!