Найти в Дзене
Весь Искитим

«Это не моя война» Что говорили бойцы в начале СВО и что говорят сейчас

Первые месяцы многие разворачивались и бежали с поля боя. Сейчас этого нет: похожие действия не в почете.

Фото: Военкор Сладков / Telegram
Фото: Военкор Сладков / Telegram

Военкор Александр Сладков может не только находиться на передовой, но и анализировать ситуации, цитаты, диалоги людей. В начале СВО находись те, кто был готов бежать с поля боя, боялись за свою жизнь.

– Я никогда не забуду командира роты одного соединения, не буду называть сейчас, он увел свои три взвода с передовой, там участок фронта, погиб комбат, начальник штаба. Я увидел машины боевые пехоты и орудия направленные не в сторону противника, а, на окраине фронтового городка, в сторону домов, и офицер стоит, русский, – начал военкор.

Тогда Сладков подошел к нему, уточнил: «Что происходит?». Почему он не сражается, почему бежал. Тот ответил: «Да это не моя война, там туда сюда».

Позже эти военные возвращались к себе домой, время от времени созваниваясь с коллегами, интересуясь: «Ну как там, на передовой?». Военкор заметил, что таких бойцов прозвали «500-е». То есть те, кто сбежал. Напомним, что есть «200-е» (убитые), «300-е» (получившие удары в бою).

Сладков уверен, что необходимо ввести военно-полевые суды и осуществлять правосудие прямо на линии фронта. Журналист даже высказывал идею Путину, но тот не одобрил. С начала боевых действий прошло 1,5 года, ситуация изменилась. Практически нет тех, кто бежит с поля боя. Если кто-то услышит в свой адрес «500ый», решит, что его оскорбляют. Подобные сочетания не дают человеку чести, скорее наоборот.

Источник: Весь Искитим