Найти в Дзене
Литрес

Секреты обучения «физиологическому просвещению» и незавидная судьба наставниц юных наследников китайских императоров

Оглавление

Об этом не принято говорить, но в стародавние времена во дворце китайских императоров обязательно присутствовала группа женщин, которых буквально называли «наставницами по физиологическому просвещению». Все дело в том, что после достижения 12-летнего возраста каждому наследному принцу или его братьям полагалось ходить на специальные уроки к этим дамам. Учительницы должны были помочь будущим императорам лучше понять и принять изменения в своем теле, параллельно освоив необходимые навыки для заключения брачного союза. Как вы думаете, чему могли научить наследников престола эти специально отобранные по множеству, включая внешние, параметров женщины? Пора отправиться в прошлое, чтобы выяснить, почему их судьбе точно не позавидуешь.

Строгий отбор

-2

В среде китайской знати было принято считать, что обучение принцев и молодых императоров — это одна из главных задач окружения императорской семьи, ведь их будущую роль в управлении государством сложно переоценить. Из-за этого отбор женщин-наставниц, занимавшихся «физиологическим просвещением», был необычайно строгим. Большинство учительниц были выходцами и из семей высокопоставленных чиновников и имели благородное происхождение, хорошее образование и роскошную внешность. Кроме того, все эти женщины обязаны были быть значительно старше своих учеников.

-3

Парадоксально, но необходимыми требованиями для такой службы считались благородные нравственные помысли, трезвый ум и выдающиеся образовательные способности. Женщины проходили строгий медицинский осмотр, чтобы удостовериться в том, что они не являются носителями никаких инфекционных заболеваний. Наставницам приходилось жить бок о бок со своим подопечными на протяжении всего обучающего цикла. Кстати, покидать стены императорского дворца китаянкам категорически воспрещалось до конца учебы.

Тонкости просвещения по-китайски

-4

Многие наставницы начинали курс обучения с элементарных вещей для высшего общества Китая: уроков поэзии, каллиграфии и истории. Кроме политической и военной истории, которым всегда уделялось особое внимание, юные наследники императора постепенно переходили к изучению биологии и других анатомических премудростей человека. Для того, чтобы помочь ученику понять физиологические изменения в своем теле, учительницы готовили разнообразные материалы о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Китаянки в подробностях описывали процесс появления детей и по пунктам перечисляли то, что требуется от императора в браке.

-5

После окончания теоретической части юные принцы переходили к практике. Каждая наставница была обязана лично научить своего подопечного всему, что касалось общения с женщинами в постели и не только, а также предоставить ему возможность получить первый опыт близости с противоположным полом. Удивительно, но несмотря на такую важную роль, во дворце учительницы часто подвергались травле со стороны наложниц, которые испытывали ревность и глубокую зависть. Причем, согласно статусу при дворе, вторые должны были подчиняться первым и выполнять множество самых неприятных поручений.

Любви императора все наставницы покорны

-6

После завершения обучения «физиологическому просвещению» мастерицы своего дела в наилучшем случае становились главными любовницами из гарема будущего императора и им позволялось жить во дворце и дальше. Те, кому повезло меньше, получали роль служанки с расширенными привилегиями. А освободиться от печальных дум о поисках пищи и жилья в тем времена было уже большим счастьем. Впрочем, амбициозные китаянки могли достичь невиданного богатства и влияния при дворе за счет отношений с повзрослевшим учеником.

Так, во времена династии Цин придворная горничная по имени Сун стала наставницей четвертого принца Айсиньгьоро Иньчжэня. Причем она была старшего его всего на 10 лет. По мере того, как уроки по литературе и грамматике уступили место анатомии и биологии, наследник императора понял, что влюбился в свою учительницу. И когда китайский престол перешел к Иньчжэнь, он даровал Сун статус наложницы, однако это не сильно изменило ее положение. Она родила двух дочерей, но они умерли еще во младенчестве, и женщина оставалась несчастной до конца своих дней, наблюдая за тем, как собственная красота уходит, а повзрослевший ученик глядит в сторону молодости.

-7

Известен и другой случай. Император Чэнхуа из династии Мин до глубины души обожал свою наставницу Вань Чжэньэр. Именно она была тем человеком, который в юности поведал и продемонстрировал ему все чувственные аспекты близости между мужчиной и женщиной. Несмотря на значительную разницу в возрасте и бесплодие, Чэнхуа всегда считал Чжэньэр главной дамой своего сердца. Впоследствии он присвоил ей статус наложницы, а когда учительница покинула наш мир, император был настолько разбит и подавлен, что вскоре сам последовал за ней в могилу.

Конечно, романтических исходов в реальности было не так много. Большая часть наставниц по «физиологическому просвещению» просто полагалась на то, что приобретенное уважение и приятные эмоциональные или физические ощущения хотя бы позволят задержаться во дворце, где можно было ни в чем не нуждаться. Чаще всего после обучения наставницы либо просто уходили на все четыре стороны, либо вступали в брак с мелким чиновником, чью кандидатуру лично утверждал бывший ученик. А как же любовь? На все была воля китайского правителя.

Еще больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!

-8