Найти тему

Мне довелось служить срочную в дивизионе связи и радиотехнического обеспечения

2,2K прочитали

Андрей Шаповалов

Фото из интернета
Фото из интернета

В свое время был в городе, хотя его и городом-то не назвать, Рибниц-Дамгартен истребительный авиационный полк, мне довелось служить срочную в дивизионе связи и радиотехнического обеспечения в этом гарнизоне оператором РСП. И в чине ефрейтора я выполнил тогда свои первые три из нескольких тысяч, в последующем, наведения.

Дело было в далеком 1978 году, по весне. Взлетел разведчик погоды эскадрильи буксировщиков Ил-28, даже фамилию комэски помню – Голосов. С залива вынесло туман и его (разведчика) отправили на запасной в Витшток.

Иду себе по рулежке магистральной, несу из казармы чистое белье перед банным днем и вижу, что у РСП крутится антенна, а видимость не больше трехсот метров, и в этом молоке над головой отчетливый звук поршневого двигателя, то громче, то слабее. Похоже на "Пчелку". Как потом выяснилось, это датский легко-моторный самолет "блуданул".

Я бегом в станцию. По селектору КП кричит: Подведите дежурного из Витштока, пусть посмотрит кто это. Сменный руководитель посадки Ил-28-х говорит: Мне до пенсии полгода, ну вас всех…
Я вешаю ларинги, связываюсь с экипажем МиГ-21 из ДЗ и начинаю его наводить. Если кто помнит, на этом типе нижний предел работоспособности прицела 500м, а верхний край 10-балльной облачности метров 250 по его докладу. Два раза его подводил, не увидел. ,,Мелодрама-посадка», остаток….пора домой».

Пока суть да дело взлетел из Финова МиГ-23, тот может на фоне земли, но пилот бдительный оказался. ,,Мелодрама-посадка", подтвердите ….и называет пару парольных чисел. А у нас-то их нет!! С КП называют цифры, а они не те…

,,Мелодрама-посадка», я 037, разворачиваюсь на свой привод".

Елдышев Саня (ОБУ КП) уговорил его все же.

А этот легкомоторный все кружит над нами, в режиме СПЦ его отлично видно, для РЛС КП он – в мертвой воронке.
Я снова навожу и снова с тем же успехом…

По остатку и этот ушел домой. Вертолет с Пархима подходил, он-то и увидел этого нарушителя, но через секунды потерял…На индикаторе ДРЛ я его тоже перестал видеть, так плавно все и закончилось.

Самое приятное, это когда Кот, а он в ту пору был командиром пока, руку пожал и похвалил за "четкие и умелые действия", но велел не болтать о том, что ефрейтор наводил истребители.

P.S. Прошу строго не судить за слог, уважаемые подписчики, это, так сказать, проба пера.