Актуальный запрос: "Что сейчас в тренде?". Но нужен ли вам и вашим гостям этот тренд? Давайте разберемся! Для этого ответим на 3 вопроса.
1. Подходит ли тренд моему ресторану?
Да, есть определенные тренды в фотосъемке. Сейчас это работа со светом, жесткий свет, падающие тени, холодные тона, живая съемка. Но самый главный вопрос, подойдет ли вашему заведению то, что в тренде?
Пример:
Грузинский ресторан, интерьер и кухня классические: теплые тона, богатый декор... И представьте в таком ресторане фотоменю в минимализме в холодных тонах, с "инстаграмными" руками на фото. Причем само меню может выглядеть круто. Но, учитывая южный менталитет гостей, скорее всего им покажется оно не аппетитным. По нашему опыту именно так и происходит чаще всего.
2. Нравится ли тренд владельцу ресторана?
Нам иногда владельцы говорят, сделайте на Ваш вкус, я полностью Вам доверяю... Это самый опасный ориентир для выполнения работы.
Пример:
Ресторан восточной кухни с таким же запросом: Мы вам полностью доверяем". Я, как фуд-стилист и дизайнер, ищущий свежих неизбитых решений, ориентируюсь на интерьер ресторана, и, чтобы сделать меню продолжением концепта, выбираю решение, на мой взгляд, удовлетворяющее условиям задачи. Предлагаю минимализм (потому что восточные рестораны в стиле изобилия, по моим наблюдениям, уже представлены на рынке в избытке) на светлом фоне (потому что я, житель Петербурга, и мне вечно не хватает света, и предполагаю, что большинству гостей и жителей нашего города его так же не хватает). После окончания первого рабочего дня, выясняется, что заказчику не кажется аппетитными фотографии, кажется бледными. Уже имея большой опыт за плечами, я понимаю, что дело именно в светлом фоне, что нужен темный и больше ярких пятен вокруг, больше реквизита.
Здесь тоже мне хотелось применить элементы тренда, но если заказчику не нравится по каким-то причинам, то в этом случае тренд тоже не подходит.
Переделали на темном фоне.
3. Сейчас в тренде... вписать нужное
Еще одна категория заказчиков, которые четко знают, что в тренде, как аппетитно, как красиво и как нет. В этой категории встречаются диаметрально противоположные точки зрения, и каждый будет уверен в своей правоте.
Мы, как исполнители, знаем, что можно выстроить гармоничную картинку в минимализме или максимализме, в однотонной гамме или пестрой, и во всех случаях, при грамотном подходе, это может быть красиво. Но в конечном итоге, задача стоит сделать красиво и "в тренде" в рамках представления заказчика.
Минимализм в фотоменю
Максимализм в фотоменю
Подводя итог
Я бы резюмировала так. Определенные тенденции тренда все-таки имеются. Часто они связаны с техническим прогрессом, развитием и событиями социума.
Например: в 2010-х годах было модно "фотошопить", ваять коллажи и "креативить". Сейчас, вдоволь наигравшись в это, преобладает направление реалистичной съемки. Фуд фотография для меню в реалистичном стиле больше вызывает доверия гостей. Кстати, так же, как и на маркет плейсах. Это не говорит о том, что, нужно снимать на телефон. Эстетику и качественный подход никто не отменял. Эстетичность фуд фотографии в меню добавляет удовольствие от посещения ресторана. Гости чувствуют заботу о себе, что ресторан вкладывается в создание атмосферы, что конечно, вызывает положительную обратную реакцию.
Как создать меню с фотографиями, чтобы запоминалось?
Именно художественных приемов в фотоменю, чтобы выделиться, не так уж и много: это свет, композиция, реквизит, фон. Поэтому, основным фактором является соответствие съемки с концепцией вашего ресторана. Этому служит подбор концепции для фотоменю: выбор или создание уникального фона, реквизита, цветовой гаммы, в соответствии со стилем ресторана и т.д.