Найти тему
Menufoto

Фуд фотография для дизайна меню. Тренды 2023

Фуд фотография для бара Аль Капоне, в гангстерском стиле
Фуд фотография для бара Аль Капоне, в гангстерском стиле

Актуальный запрос: "Что сейчас в тренде?". Но нужен ли вам и вашим гостям этот тренд? Давайте разберемся! Для этого ответим на 3 вопроса.

1. Подходит ли тренд моему ресторану?

Да, есть определенные тренды в фотосъемке. Сейчас это работа со светом, жесткий свет, падающие тени, холодные тона, живая съемка. Но самый главный вопрос, подойдет ли вашему заведению то, что в тренде?

Пример:

Грузинский ресторан, интерьер и кухня классические: теплые тона, богатый декор... И представьте в таком ресторане фотоменю в минимализме в холодных тонах, с "инстаграмными" руками на фото. Причем само меню может выглядеть круто. Но, учитывая южный менталитет гостей, скорее всего им покажется оно не аппетитным. По нашему опыту именно так и происходит чаще всего.
Фотоменю грузинского ресторана в Архангельске, "Старый Тифлис"
Фотоменю грузинского ресторана в Архангельске, "Старый Тифлис"
Фотоменю грузинского ресторана в Архангельске, "Старый Тифлис"
Фотоменю грузинского ресторана в Архангельске, "Старый Тифлис"

2. Нравится ли тренд владельцу ресторана?

Нам иногда владельцы говорят, сделайте на Ваш вкус, я полностью Вам доверяю... Это самый опасный ориентир для выполнения работы.

Пример:
Ресторан восточной кухни с таким же запросом: Мы вам полностью доверяем". Я, как фуд-стилист и дизайнер, ищущий свежих неизбитых решений, ориентируюсь на интерьер ресторана, и, чтобы сделать меню продолжением концепта, выбираю решение, на мой взгляд, удовлетворяющее условиям задачи. Предлагаю минимализм (потому что восточные рестораны в стиле изобилия, по моим наблюдениям, уже представлены на рынке в избытке) на светлом фоне (потому что я, житель Петербурга, и мне вечно не хватает света, и предполагаю, что большинству гостей и жителей нашего города его так же не хватает). После окончания первого рабочего дня, выясняется, что заказчику не кажется аппетитными фотографии, кажется бледными. Уже имея большой опыт за плечами, я понимаю, что дело именно в светлом фоне, что нужен темный и больше ярких пятен вокруг, больше реквизита.
Фудфотография для меню на светлом фоне
Фудфотография для меню на светлом фоне
Фудфотография для меню на светлом фоне
Фудфотография для меню на светлом фоне

Здесь тоже мне хотелось применить элементы тренда, но если заказчику не нравится по каким-то причинам, то в этом случае тренд тоже не подходит.

Переделали на темном фоне.
Фудфотография для меню на темном фоне
Фудфотография для меню на темном фоне
Фудфотография для меню на темном фоне
Фудфотография для меню на темном фоне

3. Сейчас в тренде... вписать нужное

Еще одна категория заказчиков, которые четко знают, что в тренде, как аппетитно, как красиво и как нет. В этой категории встречаются диаметрально противоположные точки зрения, и каждый будет уверен в своей правоте.

Мы, как исполнители, знаем, что можно выстроить гармоничную картинку в минимализме или максимализме, в однотонной гамме или пестрой, и во всех случаях, при грамотном подходе, это может быть красиво. Но в конечном итоге, задача стоит сделать красиво и "в тренде" в рамках представления заказчика.

Минимализм в фотоменю

Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм
Фудфотография для меню в стиле минимализм

Максимализм в фотоменю

Максимализм и эстетика изобилия в грузинском фотоменю
Максимализм и эстетика изобилия в грузинском фотоменю
Максимализм и эстетика изобилия в грузинском фотоменю
Максимализм и эстетика изобилия в грузинском фотоменю
Максимализм и эстетика изобилия в грузинском фотоменю
Максимализм и эстетика изобилия в грузинском фотоменю

Подводя итог

Я бы резюмировала так. Определенные тенденции тренда все-таки имеются. Часто они связаны с техническим прогрессом, развитием и событиями социума.

Например: в 2010-х годах было модно "фотошопить", ваять коллажи и "креативить". Сейчас, вдоволь наигравшись в это, преобладает направление реалистичной съемки. Фуд фотография для меню в реалистичном стиле больше вызывает доверия гостей. Кстати, так же, как и на маркет плейсах. Это не говорит о том, что, нужно снимать на телефон. Эстетику и качественный подход никто не отменял. Эстетичность фуд фотографии в меню добавляет удовольствие от посещения ресторана. Гости чувствуют заботу о себе, что ресторан вкладывается в создание атмосферы, что конечно, вызывает положительную обратную реакцию.

Как создать меню с фотографиями, чтобы запоминалось?

Именно художественных приемов в фотоменю, чтобы выделиться, не так уж и много: это свет, композиция, реквизит, фон. Поэтому, основным фактором является соответствие съемки с концепцией вашего ресторана. Этому служит подбор концепции для фотоменю: выбор или создание уникального фона, реквизита, цветовой гаммы, в соответствии со стилем ресторана и т.д.

Еда
6,93 млн интересуются