Добралась я до этого сериала - на Кинопоиске два сезона по 8 серий каждый. В продюсерах фигурирует Роберт Дауни младший, снимали в 2020-2023 годах.
Говоря о сериале не могу не вспомнить первоисточник - книги об успешном адвокате Перри Мейсоне писателя Эрла Стенди Гарднера, которых было написано около сотни. Так что если сериал будет иметь успех, то можно будет еще лет 25 снимать, если не больше.
Эрл Стенли Гарднер прожил долгую и интересную жизнь - 17 июля 1889 родился — 11 марта 1970 умер, конец 19 го века и больше половины 20го, время кардинальных изменений практически во всём.
Вообще я не являюсь фанаткой этих произведений, но в 90-х годах, когда литература такого рода хлынула на прилавки то конечно же я читала. Что не нравилось - бесконечные перекрестные допросы, читая их я частенько засыпала).
Так что ничего особенного от сериала я не ждала - просто нравится одежда и музыка того времени, надеялась на красивую картинку, но начала смотреть и за два дня легко осилила два сезона.
Сериал нетороплив, один сезон - одна детективная история, но, такая, знаете, сложная, многослойная, плюс личная жизнь героев, и жизнь вокруг.
Итак, Лос-Анжелес, 1932 год, в центре повествования ещё не адвокат, а просто частный сыщик Перри Мейсон, пребывающий в депрессии во время Великой Депрессии - как-то так. Причем удалось так хорошо изобразить тоскливое состояние людей, что я сама довольно сильно загрустила.
И даже стала смотреть - из за чего собственно всё так тогда ухудшилось в Америке?
Не буду углубляться, конечно, в эту тему, я не специалист, но кое-что всё таки обозначу.
Нашла, что массовая иммиграция после Первой мировой войны в Америку нанесла первый удар по экономике США.
За счет мигрантов население США увеличилось вдвое - итальянцы, евреи, греки, поляки и другие жители европейских стран.
И второй удар последовал со стороны сельскохозяйственного сектора - пострадали фермеры, чья продукция во время Первой мировой войны была востребована, так как Европа воевала, а вот после войны спрос упал, цены упали и фермы начали разоряться, особенно на юге. И засуха в какие-то года была, люди действительно голодали.
И тут мы возвращаемся к герою сериала - Перри Мейсон один живет на ферме, оставшейся ему от родителей, и даже ещё пара буренок жива, и одновременно борется за свой дом и землю, так как не уплатил налоги, а его соседка, владелица частного аэродрома и жесткая бизнесвумен, мечтает выкупить землю и расширить своё дело.
Работы нет, брак распался, бывшая жена ограничивает в общении с сыном, алименты платить нечем, иногда удается заработать на снимках голливудских звезд, попавшихся на горячем, и то, может денег дадут, а может и ребра пересчитают.
И конечно, он пьёт, несмотря на сухой закон выпивки хватает. Правда, по времени, период сухого закона на исходе, в 1933 уже отменили.
Соседка ему так и говорит, что ей нужно торопиться, аэродром должен работать в полную силу, скоро он потеряет актуальность. Частный аэродром на юге, при запрете на производство и транспортировку алкоголя, понятно же, да?
Я не поленилась и пролистала первый роман Э.С.Гарднера, 1933 года с целью уточненить как представил своего героя публике автор:
Перри Мейсон сидел за большим письменным столом с неподвижной сосредоточенностью шахматиста, склонившегося над доской в обдумывании чрезвычайно сложной комбинации. В нем было что-то от интеллектуала и что-то от боксера-тяжеловеса, который с неисчерпаемой терпеливостью маневрирует с противником, чтобы вынудить его занять неудобную позицию и молниеносно нокаутировать одним мощным ударом.
Кабинет был полон книг в кожаных переплетах, стоявших на полках. В углу находился большой сейф. Кроме этого, там находились два кресла для посетителей и удобное вращающееся кресло, в котором и сидел Перри Мейсон. Все было отмечено суровой простотой и функциональностью, так, словно кабинет перенял черты личности своего хозяина.
Подведу итог: боксер-интеллектуал, с неисчерпаемой терпеливостью и молниеносным ударом.
В сериале Перри Мейсон абсолютно не такой, он депрессивен, но депрессия идеализму не помеха и поведение самое что ни есть дон-кихотское. Как же нужны дон Кихоты в трудные времена, и даже в состоянии похмелья.
На мой взгляд книги в основном о поединке, который происходит между прокурором, адвокатом, судьей, присяжными и отношение Перри к делам представлено как отношение игрока к шахматной партии, а сериал всё таки больше о периоде, который проживают герои и как остаться человеком в таких трудных обстоятельствах.
Бедняки выживают, кинозвезды шикуют, религиозные проповедники обещаниями чудес собирают огромные пожертвования, нефтяные магнаты тайком продают нефть политическим противникам Америке, рэкетом занимаются и бандиты, и полицейские - это Лос-Анжелес и все его контрасты прекрасно показаны в сериале, нуар как он есть.
Не буду скрывать, надеялась, что второй сезон будет не таким депрессивным, и действительно, сценаристы решили что теперь будет нуар с проблесками надежды.
Хоть ферма и потеряна, но теперь Перри Мейсон адвокат с некоторой известностью, он начинает общаться с сыном, у него даже появляются отношения с женщиной, а не просто секс, как в первом сезоне ( причем мне почему-то во время этого Мейсона было жалко, если посмотрите первый сезон может меня поймете).
Но проблемы-то Лос-Анжелеса никуда не делись.
Начиная защищать двух мексиканцев он их спрашивает:
- Когда вы сюда приехали?
Они отвечают:
- Мы здесь жили всегда.
И действительно, ведь Лос-Анжелес в частности, а вообще Калифорния, Аризона, Невада, Юта, Вайоминг стали американскими территориями в 1848 году, их вынуждена была уступить Мексика по результатам Американо-Мексиканской войны, не так уж и далеко от 1933 года, да?
Потом нашли нефть, потом решили что удобно снимать кино, потом начался строительный бум, и конечно местное население в основном теряло и разорялось, уступая пришлым.
В общем если хотите посмотреть сериал об американских трудных годах плюс детективная линия - то смотреть нужно, мне понравился.
Но есть моменты которые нужно отметить и, надо сказать, они были ожидаемы - создатели сделали реверанс в сторону меньшинств, феминизма и проблемам расизма. Сейчас лишь немногие фильмы и сериалы без этого обходятся.
Во первых Деллу Стрит из секретарш сделали партнером Перри Мейсона. Ну действительно, разве такая умная и деятельная молодая женщина не достойна быть компаньоном? Может когда писались книги, в 30-е года быть секретаршей было достаточно, а 2023 году это уже не комильфо.
Далее то, что Деллу Стрит и прокурора сделали обладателями нетрадиционной ориентации, причем они по сути были ширмами друг для друга. Вот неужели было не обойтись без этих сюжетных ходов? Наверное нельзя).
А актеры хорошие и прекрасно смотрятся, жаль, по книге, кажется, между Мэйсоном и Деллой что-то было, а тут такое).
И в третьих Пола Дрейка сделали чернокожим. Вот тут я не против, всегда пожалуйста, это их произведение, не "Война и мир", пусть как хотят делают.
А картинка была и неплоха вовсе - и одежда, и машины, и даже океан немного показали).
И была сцена, у фонтана, не знаю хотели авторы или нет, но я фильм Феллини вспомнила - кусочек сладкой жизни во время Великой депрессии, как-то так...
Это она, владелица аэропорта). Да жизнь деловой женщины не сахар, особенно если она мексиканка и дело в Лос-Анжелесе 30-х, но как же хочется романтики и искупаться в фонтане, черт всё подери...
Если будут ещё сезоны - смотреть буду).
*Сериал строго 18+ и не только из-за сцен с курением табака.