- Дети, не попавшие в команду, могут устроить свои соревнования по мягким правилам, - предложила Ханне. – Ребенок, попавший в команду, может тоже ходить в студию с целью повышения квалификации. Понятно, что роль у него будет небольшая, поэтому можно будет пораньше отпускать его с репетиции…
Все согласились. Даже Йенс был не против поездки девочки в Рио-де-Жанейро в случае победы… Олег совместно с Мариной Великой разработал критерии отбора и стал в свободное время следить за работой детской театральной студии «Сомкин» из одноимённого театра. Ему сразу бросилось в глаза то, что дети разучивают этюды в каких-то странных костюмах…
- Непорядок, - решил он. – Завтра должны быть новые костюмы! Слышали, режиссёр Ларсен? (фамилия Ларсен теперь приобрела новое значение благодаря созвучию, поэтому перекочевала в новый вариант...)
- Да, конечно, - согласился режиссер. – Но пусть дети и их родители будут освобождены от этой неприятной обязанности. Я сам закуплю необходимые костюмы!
«А не закроют ли студию после моего новаторства? – подумал Олег. – Дети же будут переживать! Надо ее сохранить! Только каким образом? Ой, что же я наделал! Теперь остается только очень усердно молиться всемогущей Магисе… Или нет? Или я все-таки смогу сыграть роль строгого экзаменатора, а пока оставить детей в покое?»
***
Маленькие датчане выстроились в полукруг. Сегодня, в день разминочного показа, выяснится, кто же из них попадет в «Дельту» и будет выступать с этой командой до самого конца вторых театральных соревнований «Дельты» и «Золотой рыбки». Для этого нужно пройти несколько испытаний. Судьей будет беспристрастная Марина Великая… Она-то точно, в отличие от Олега Блисталова, не будет выделять Алвилду Йохансен! Нет, языкового барьера не будет: Марина Валентиновна умеет читать и переводить мысли.
- Первое испытание – скороговорки! – объявила она через переводчика. – Здесь я не читаю ваши мысли: мне нужна только четкая артикуляция.
Все справились на отлично и набрали одинаковое количество баллов. В парных этюдах получился такой же результат. Потом каждый выразительно прочитал стихотворение и небольшую сказку… У Великой не было претензий.
- Задание на импровизацию! – объявила она, надеясь, что здесь хоть кто-то посыпется. – То самое, которое было на зрительских соревнованиях! Можете отразить тему в этюдах без слов и со словами, а можете придумать развернутую сценку! Выбор за вами!
Все дети знали, что на первых соревнованиях «Дельты» и «Золотой рыбки» имела место импровизация, поэтому усиленно готовились и к такому испытанию. Все снова справились на отлично. Великая не знала, какие еще испытания придумать…
- А теперь мое испытание! – объявил Олег. – Сейчас я постараюсь поставить этюд с этими детьми и скажу, с кем мне наиболее комфортно работать!
Великая ставила объективные, но сухие баллы, а Блисталов с такой же объективностью заметил, что Алвилда чем-то выделяется, поэтому взять в команду нужно именно ее. Да и, по словам Ларсена, именно Алвилда всегда прислушивалась к замечаниям и первая их исправляла. За четыре дня уже можно было сделать о ней какой-то вывод. Но…
- Я наконец поняла! – воскликнула Великая, просмотрев этюд. – Нужно взять вот эту девочку! Как ее зовут?
- Кирстен Хольмберг, - ответил Ларсен.
- Нужно взять Кирстен Хольмберг!
- Нет! – возразил Ларсен. – Кирстен не выдерживает дисциплину! Что ей делать на соревнованиях? Я за это время видел упорную работу Алвилды Йохансен! Вот ее личность я смог разглядеть за четыре дня! В команду попадет она!
- Она действует по инструкции, а у Кирстен актерский талант! – возразила Великая.
- Актерский талант, уважаемая, есть у всех детей, которые ко мне пришли. Ярче всего он проявляется у Алвилды, да еще в сочетании с дисциплиной! А вы как думаете, актёр Блисталов?
- Я думаю, что, как вы сказали, нужно взять Алвилду Йохансен.
- Вот! – обрадовался режиссер. – Алвилда, - сказал он по-датски, - на разминке будешь сидеть в секторе «Дельты» как будущая актриса!
- Вы сказали, что взяли Кирстен? – строго спросила Великая.
- Да.
Регистрация проходила на глазах у Марины Валентиновны. Алвилда Йохансен приняла облик Кирстен Хольмберг и была зарегистрирована под её именем. Однако настоящая Кирстен очень расстроилась…
***
Лев победил с небольшим перевесом. Праздника победителей не будет: все сразу вылетят в Рио-де-Жанейро. Из-за махинаций с обликом Йенс даже не мог попрощаться с дочерью, да и Ханне отошла от нее, как не родная… Но настоящая Кирстен Хольмберг времени не теряла. Она выучила на астральном языке одну фразу и, когда Алвилда начала подниматься по трапу, закричала:
- Марина Валентиновна, я – настоящая Кирстен!
Великая позвала родителей девочки.
- Да, она настоящая, - подтвердил отец. – Но, поскольку все (и мы в том числе) считают, что у Алвилды Йохансен гораздо больше таланта, участницу решили подменить. Мы пытались запереть Кирстен, чтобы она никому не жаловалась, но она всё равно как-то сбежала…
- Подмены недопустимы, - строго сказала Марина Валентиновна. – Отец, вы зарегистрированы? Полетите в Рио-де-Жанейро вместе с Кирстен! А Алвилду мы выгоним! Иначе я отменю соревнования! Да, организовала их не я, но это не отменяет моих полномочий! Кстати, Алвилда – дочь организаторов. Вы не находите это нечестным?
- При чем тут это? У организаторов нет актерского таланта, а у Алвилды – есть!
- Считаю до трех! Раз! Два!
- Ладно… Кирстен, тебя взяли. Алвилда, тебя Великая выгоняет.
Но Алвилда все-таки прилетела в Рио-де-Жанейро вместе с мамой и остальными детьми из студии «Сомкин», хотя и не собиралась участвовать в детских соревнованиях… Йенс отпустил ее на свой страх и риск, понимая, что незарегистрированная Алвилда может попасть в такую же ситуацию, в какую когда-то попал он сам… Повезло: авиасообщение между тремя «театральными» городами было закрыто только на период соревнований. Алвилда не могла прилететь из Рио-де-Жанейро в Одессу, но Йенс, обладающий особым правом, мог ей в этом помочь. Но сейчас он прилетел и тотчас же улетел, установив рекорд скорости самолета… Как бы чего не вышло!
Видимо, в самолете Алвилда не переживала: она, как и ее отец, очень любила летать. Но потом она стала искать Кирстен с ужасными намерениями… Алвилда хотела убить соперницу так, чтобы не позволить ей выступить. (откуда у трёхлетки такие мысли, узнаете ближе к концу) Куда же подевалась Кирстен? Нигде ее нет!
- Зачем тебе Кирстен? – удивилась Ханне. – Нет, не надо сейчас с ней общаться… Это будет слишком тяжело для тебя.
- Я ее побью!
- Что? Алвилда, но ты никогда такого не говорила! Что случилось? Нет, Алвилда, драться нельзя. К тому же к следующим соревнованиям ты обо всем забудешь! И почему вообще ты должна быть лучшей? На месте Кирстен мог оказаться любой! И она не должна этим гордиться… А завтра у нас будет обширная культурная программа!
- Не хочу культурную программу! – завопила Алвилда. – Хочу набить морду Кирстен! Кто нам мешает опять поменяться? Великая не смотрит!
- Теоретически это возможно, но ведь Кирстен уже в команде! Она не захочет, чтобы ее выгоняли!
- Ну, тогда я сделаю всё, чтобы она захотела!
- Завтра у нас обширная культурная программа. Я люблю тебя, Алвилда!
А Олег очень намучился с Кирстен… Члены комиссии сделали так, что она могла говорить на астральном языке и понимать других, но это не решало проблем с дисциплиной… Для постановки на первом этапе «Дельте» достался сериал «Проблемы беглецов». Главной героиней была детдомовская девочка, в свое время убежавшая от родителей. Олег пытался возразить, говорил, что похожий сюжет уже был, но члены комиссии его не слушали… К тому же они сказали, что главная роль в обязательном порядке достанется Кирстен, но зачем девочке такая нагрузка? Ну ладно… С комиссией не поспоришь…
- Кирстен, мы не знаем, почему Марсия убежала от родителей. Придумай, пожалуйста, это сама.
- Нечего придумывать! Потому что они не верят в мой талант! Только я не буду это играть! Я хочу другую роль!
- Кирстен, никто не заставляет тебя играть себя. Можно выдумать другую биографию. Разве Ларсен об этом не говорил?
- Говорил! Но я не хочу играть главную роль! Я же маленькая, я в первый раз…
- Комиссия, подумайте! – строго сказал Олег. – Действительно, девочке незачем напрягаться!
- Тогда главная роль достанется младшей из взрослых участниц! – объявил один из членов комиссии. – Это Ирина Андреева! Остальные члены комиссии разрешают немного изменить сценарий?
Остальные дружно зааплодировали.
- А ты, Кирстен, будешь дочкой! – продолжил Олег. – Нет, не дочкой… Все-таки Ирина может быть только подростком. Хм… будешь младшей сестрой!
- Вы же сначала сказали, что я буду дочкой! – возмутилась Кирстен.
- А что, Ларсен никогда не менял решение? Допускаю. Но я поддерживаю творческие поиски. Не переживай: изменения в распределении ролей могут быть только на первой репетиции. А потом могут быть изменения в других вещах…
- Нет, мне это не нравится! Я ухожу из команды!
- Кирстен, но ты же так рвалась в «Дельту»… Нет, отпустить тебя я не могу: если это произойдет на самой первой репетиции, «Дельта» не будет набирать репетиционные баллы!
- Мне всё равно!
- Всё равно? Хочешь, чтобы мои болельщики объявили тебе бойкот?
- Нет! – испуганно закричала Кирстен. – Хорошо, буду сестрой. Но только чтоб потом без изменений, иначе плевать мне на бойкот!
«Дельта» каждый день набирала меньше репетиционных баллов из-за упрямства Кирстен. Лев эгоистично радовался: теперь у него был огромный шанс взять реванш.
- Понимаю, что это нехорошо, - говорил он Олегу, - но ничего не могу с собой поделать.
- Ничего: я бы на твоем месте чувствовал то же самое. Но мне не хотелось бы проиграть из-за этой пигалицы! Никаких выдающихся актерских данных у нее нет. Дикция была на отборе, а потом куда-то пропала. Кирстен девять лет, но говорит она так же, как трехлетняя Алвилда: очень нечетко и с ограниченным словарным запасом! Алвилду не будем винить в небольшом лексиконе, ведь она младше… К тому же я уверен, что на сцене все недостатки Алвилды ушли бы. Надо вернуть ее в команду! Только не знаю, как…
Лев задумался о том же, о чем и несчастная девочка:
- Великая не наблюдает за репетициями…