Найти в Дзене
Железная леди

У родных берез - 12.

Белая береза под моим окном... Клавдия Гавриловна очень любила Есенина и часто читала двоюродным внучкам его стихи. И Лариса, и Вика любили когда она им на ночь читала книги. Маленькие шалунишки были готовы хоть всю ночь слушать бабушкины сказки, лишь бы назавтра не идти в садик и школу. Начало Предыдущая глава -Бабуся, еще почитай, - просила Лариса. -Еще и еще! - вторила ей Вика. -Девчата, как я могу вам читать если вам завтра рано вставать. Пора спать, а то папа будет недоволен. Выражение "папа будет недоволен" на них действовало безотказно. Хоть Вика была любимицей отца, ей очень не нравилось когда он Ларису за что-то отчитывал. А потом он Вику брал на ручки и приговаривал: "Ах ты моя заинька." А Вика никак не могла понять, почему папа любит только ее, а не Ларису. Впрочем, в садике тоже воспиталки одних детей любят, а других нет. Когда Вике было около 5 лет, папа Витя достал путевку на базу отдыха. Он решил отправить туда Клавдию с детьми, а сами они с Галиной поехали отдыхать на

Белая береза под моим окном...

Клавдия Гавриловна очень любила Есенина и часто читала двоюродным внучкам его стихи. И Лариса, и Вика любили когда она им на ночь читала книги. Маленькие шалунишки были готовы хоть всю ночь слушать бабушкины сказки, лишь бы назавтра не идти в садик и школу.

Начало

Предыдущая глава

-Бабуся, еще почитай, - просила Лариса.

-Еще и еще! - вторила ей Вика.

-Девчата, как я могу вам читать если вам завтра рано вставать. Пора спать, а то папа будет недоволен.

Выражение "папа будет недоволен" на них действовало безотказно. Хоть Вика была любимицей отца, ей очень не нравилось когда он Ларису за что-то отчитывал. А потом он Вику брал на ручки и приговаривал: "Ах ты моя заинька." А Вика никак не могла понять, почему папа любит только ее, а не Ларису. Впрочем, в садике тоже воспиталки одних детей любят, а других нет.

Когда Вике было около 5 лет, папа Витя достал путевку на базу отдыха. Он решил отправить туда Клавдию с детьми, а сами они с Галиной поехали отдыхать на Кавказ. "Спихнули малых на меня", - сказала она своей сестре Марфе. Впрочем, ей было весело с ними, одна бы она не поехала. Так что хотя бы за это надо благодарить Виктора, что предоставил ей отдых. И она вспомнила как когда-то Марфа с Сашей ее приставили к малышкам Лене и Гале и аналогично брали ее с собой в поездки. Либо их отправляли с ней. "Такова уж моя доля - быть приживалкой и прислугой, - думала она. - Сначала я была ею в семье Марфы, теперь в семье Гали." Видимо пророчества покойной матери Фёклы сбылись, что и-за травмы Клавдия не получила ни образования, ни личную жизнь не устроила.

Недавно она говорила с Леной по телефону. Та ей рассказывала, что Оксана с маленькой Леночкой у нее больше не живут потому что Слава выбил им комнату, из которой какой-то молодой офицер съехал и перевелся в другой регион. Сам же Вячечлав уже много лет служил в том сибирском гарнизоне и дослужился до какого-то звания... Клавдия не помнила точно. Лена привязалась к своей маленькой тезке и теперь скучала без нее. Впрочем, Оксана иногда приходила к ним со Славой в гости, а иногда они к ней. Лена ей тогда сказала по телефону:

- Тёть Клава, ты была права. Пусть Леночка мне не дочка и не внучка, но как-то я уже успела привязаться к ней.

- Ну считай, что Оксана твоя хорошая знакомая. Я думаю, что и она тебя не забудет.

- Приезжай к нам в Сибирь. Вторая комната ведь теперь свободна.

- Я бы с удовольствием, но я Ларису и Вику повезу на озеро через неделю. Вот будет им удовольствие: там домики в березовой роще, детская площадка и пляж.

- Ну, удачного отдыха тебе. А потом ко мне приезжай.

- Ленусь, я бы с удовольствием, да пенсия маленькая у меня.

Клавдия собрала чемодан на троих, Виктор и Галя их посадили на автобус, и они поехали. Добравшись до места отдыха, все трое пришли в восторг от озера с прозрачной голубой водой и белых берез. Бабушка Клава тотчас же вспомнила есенинское стихотворение и прочитала внучкам его. Назавтра они пошли купаться в озере, вокруг когорого росли сплошные березы.

Как пустились пятилетняя Вика и десятилетняя Лариса в воду! Клавдия испугалась не на шутку: ведь они обе не умели плавать, а сама плавала только по-собачьи. И она закричала на весь пляж:

- Куда вы понеслись? Утонете, паршивки! Ну-ка быстро сюда!

А те не слышали и продолжали бултыхаться. Вдруг волна накрыла Вику. Лариса испугалась и кинулась ее спасать, но волна накрыла и ее. С Клавдией случилась истерика, и она закричала: "Помогите! Спасите детей!" К счастью, другие отдыхающие моментально вытащили из-под воды обеих девочек. Захлебнуться они не захлебнулись, просто очень испугались. Разъяренная Клавдия потащила их в домик и впервые в жизни отлупила их обеих. Рёв стоял на всю базу отдыха, так что другие отдыхающие шушукались:

- Старая кошелка не купила детям круги и пустила купаться!

- Куда смотрят родители этих детей? Явно спихнули их на бабку, а сами где-то куролесят.

- Я б такой тупой бабке не доверила бы своих детей. И сама горбатая, и детей чуть не угробила.

- Я бы на месте родителей девочек прибил бы эту бабку.

День был испорчен безнадежно. Пообедав, все разбрелись по углам и до вечера не разговаривали друг с другом. Клава читала книгу, Лариса читала "Мурзилку", а Вика молча играла с куклами. Потом Клава услышала как девчонки обвиняли друг друга:

- Вика, дура, затащила меня на глубину.

- Это ты меня затащила.

- Я тебя хотела вытащить.

- Лариска, ты меня за волосы потянула, дура. Знаешь как больно!

- Как всегда, мне из-за тебя влетело, шкода ты малая.

- А мне из-за тебя.

Видимо Клавдии самой было не по себе, что во-первых, она не догадалась купить им по кругу, а во-вторых, побила их. Ее самоё мать лупила в детстве, а она ревела от обиды и боли, а теперь сама заставила малышек испытать то же самое. Как же так, раньше она осаживала Виктора чтоб он Ларису не трогал, а теперь сама повела себя еще хуже него.

- Девчата, не надо ссориться, - сказала она внучкам.

- Бабушка, мы больше не будем, - сказала Вика.

- Мы больше никогда не будем одни лезть в воду, без тебя, - уточнила Лариса.

- Это вы правильно придумали. А завтра давай пойдем в магазинчик в поселке. Я вам куплю круги, и вы будете учиться плавать.

- Конечно, бабушка.

- Выберете сами, что вам понравится.

- Бабушка, а ты маме с папой не расскажешь, что мы сегодня натворили? - спросила Лариса.

- Не рассказывай, бабушка, - вторила ей Вика.

- Хорошо, не расскажу. Пусть это будет наша маленькая тайна. Но и вы будьте добры вести себя нормально. Вы ведь не хотите умирать так рано?

- Конечно, не хотим.

- Вот и чудненько.

Впрочем, Клавдия бы и так не рассказала бы об этом никому. Страшно подумать, что бы учудил Виктор если бы услышал об этом инциденте. Да она и сама бы, наверное, утопилась бы в озере если бы с малыми случилось непоправимое.

На другой день она повела своих внучек в сельский магазин и купила им по кругу: Вике красный, а Ларисе зеленый. С ними они учились плавать и к концу отдыха обе научились держаться на воде. А Лариса даже немного научилась плавать брассом - ее учил дядя Коля, который отдыхал с семьей в соседнем домике. А по вечерам дядя Коля и тетя Маруся разжигали костер и пекли там картошку. Дядя Коля играл на гитаре, и все отдыхающие ему подпевали. В том числе он играл любимую песню Клавдии про березу.

Лариса и Вика подружились с сыновьями дяди Коли и тети Маруси, которых звали Артем и Виталик и было им соответственно 10 и 8 лет. Они часто ходили на детскую площадку и там вместе играли.

- Пойдем в лес, - сказал однажды Артем девчонкам. - Будем ягоды собирать.

- Нет, нам нельзя, - сказала Лариса. - Бабушка не разрешает.

- Какие вы послушные! - засмеялся Артем.

- А вы не говорите бабушке, - сказал Виталик, - Мы быстро, туда и обратно.

- Нет, - сказала Вика. - Да и вас родители, наверное, не пустят туда одних.

- Ну, если не хотите в лес, тогда давай наломаем березовых веток и будем кораблики пускать в озере, - предложил Артем.

- Мы не пойдем к воде без спросу, - сказала Вика.

- Вон ваш папа за вами идет, - сказала Лариса.

- Виталька, действительно папа идет. А вон и мама идет, - сказал Артем.

- Вика, Лариса, смотрите - ваша бабушка тоже сюда идет, - сказал Виталик.

- А наш папа, наверное, сейчас позовет нас рыбу ловить, - сказал Артем.

И действительно, дядя Коля нередко звал своих сыновей рыбачить на закате. Он брал рыбацкую лодку, и они втроем туда садились. А их мама, как правило, не рыбачила.

- Артем, Виталик! - позвал их дядя Коля. - Пойдем карпов ловить, а потом их пожарим. Девчата, а вы не хотите с нами на лодке покататься?

- Нет, без бабушки мы не пойдем, - ответила Лариса.

- Смотри, Маруся, какие воспитанные и послушные девочки, - сказал он жене.

- С девочками легче, - сказала Маруся. - Правда же, Клавдия Гавриловна?

Клавдия к ним подошла и переспросила Марусю, что она у нее спрашивала. Та повторила вопрос.

- Маруся, я думаю, что и с девочками, и с мальчиками может быть как легче, так и труднее. Просто надо найти к ним дорогу. А вам, Коля, я очень признательна, что научили мою Лариску плавать.

- Вика подрастет, я научу и ее. Приезжайте сюда следующим летом.

Настало время прощаться. Дядя Коля с семьей поехали домой в Брянск, а Клавдия с девочками в Смоленск. Обе семьи обменялись адресами и телефонами и условились по возможности встречаться. По приезде домой девчонки рассказывали родителям как прошел отдых. И мама и папа были рады, что Лариса научилась плавать, а Вика хотя бы держаться на воде.

Продолжение следует.