Найти в Дзене
Безопасный мир

Ответ перед смотрящим (1 часть).

Был летний день. После недолгого развода в рейд, Анатолий Трифонов повел двух молодых оперов к своей машине. Парня худого и высокого звали Вовой. Второго широкого молодого специалиста звали Лёшей. Доехав до адреса, троица вышла и пошла по своему маршруту. Приглядывались к прохожим, смотрели на поведение, на внешний вид, несли ли крупногабаритные сумки. Подозрительных лиц останавливали, представлялись, предъявляя удостоверения, спрашивали документы. Если документов не было, то по рации проверяли данные, которые называли остановленные. После пары проверенных граждан, парни пошли к ближайшим киоскам. Вова был побойчей и активней Леши. Он стал задавать вопросы старшему коллеге: - Зачем мы идем в киоск? Мы же засветимся! Наш каждая собака будет знать. - Вова, со временем так и будет. Это издержки нашей профессии. Если не работать, то ты останешься невидимкой, но выхлоп от твоей работы будет почти в ноль. Ты не хочешь работать? -Да нет, хочу. Просто теория это одно, а практика несколько др

Был летний день. После недолгого развода в рейд, Анатолий Трифонов повел двух молодых оперов к своей машине. Парня худого и высокого звали Вовой. Второго широкого молодого специалиста звали Лёшей. Доехав до адреса, троица вышла и пошла по своему маршруту. Приглядывались к прохожим, смотрели на поведение, на внешний вид, несли ли крупногабаритные сумки. Подозрительных лиц останавливали, представлялись, предъявляя удостоверения, спрашивали документы. Если документов не было, то по рации проверяли данные, которые называли остановленные. После пары проверенных граждан, парни пошли к ближайшим киоскам. Вова был побойчей и активней Леши. Он стал задавать вопросы старшему коллеге:

- Зачем мы идем в киоск? Мы же засветимся! Наш каждая собака будет знать.

- Вова, со временем так и будет. Это издержки нашей профессии. Если не работать, то ты останешься невидимкой, но выхлоп от твоей работы будет почти в ноль. Ты не хочешь работать?

-Да нет, хочу. Просто теория это одно, а практика несколько другое. Вот и хочу узнать что да почему.

Анатолий остановился. Опера вслед за ним тоже встали. Взглянув то на Вову, то на Алексея, Толя сказал:

- Парни, послушайте. Нам в рапорте, по результатам работы, нужно доказать нахождение на маршруте. Поэтому без продавцов торговых точек на маршруте нам не обойтись. А что важней, я дорасскажу в машине. Не дело тут принародно лекбез устраивать. Пошли.

- Здравствуйте! Уголовный розыск, оперуполномоченный Трифонов. Скажите пожалуйста, Вам сегодня или в другие смены предлагали купить бэушные вещи?

- Здравствуйте, нет, нет. Никто ничего не предлагал. Это моя вторая смена в этом месте. До этого я продавала мороженое на Мира. Вот там постоянно кто-то подходил и предлагал то телефоны, но золотые украшения.

- Кто обычно подходил, описать сможете? Одни и те же или разные? Может Вы знаете их, там живут в соседнем дворе или в другом месте видели?

- Чаще разные. Молодые люди, чаще наркоманы. Их не знаю. Я там уже пол года не работаю.

- Понятно, спасибо. А у Вас есть медицинская книжка? Она у Вас с собой.

- Да, есть. Но она у начальника.

- Паспорт у Вас есть? И позвоните, пожалуйста, руководителю. Пусть привезет Вашу мед.книжку и оставит её Вам. Она Вам пригодиться для предъявления другим сотрудникам проверяющих органов. И мед. книжка по закону должна находиться при Вас.

Продавец протянула Трифонову паспорт.

- Любовь Тимофеевна Локова, спасибо за информацию. Сможете нам помочь?

- Чем я могу помочь?

- Я оставлю свой номер телефона. Личный номер. Вы, если кто принесет б/у вещь, то скажите, что она Вам нужна. Но сейчас не можете взять с кассы деньги, так как хозяин делает часто учёт. Постарайтесь договориться о встрече на другой день и точный час. В день икс Вы опять побреете с покупкой. Скажете деньги забыли. А мы его задержим после. Не возле киоска, чтобы не выдать Вас. Ну как согласны?

- Я подумаю, сказала улыбнувшись Люба. Если соглашусь, то позвоню, — ответила серьёзней Люба.

Эти действия разворачивались в то допотопное время, когда не было камер в торговых точках, а если и было, то качество очень хромало. Это сейчас можно сделать скрин с камеры, прогнать по базам и вычислить торговца краденным.

Опера с этой же целью навестили еще две торговых точки. При этом оперативно-значимой информации получено не было. Записав данные ИП и продавцов, опера почти сделали круг по маршруту.

Черный тонированный Gelandwagen стоял у торца самого длинного на маршруте дома.

- Парни, давайте проверим эту машину.

- А разве можно?, — робко промямлил Лёша.

- Не можно, а нужно!, — твердо сказал Анатолий.

Толя постучал в стекло со стороны водителя. Но стекло не опустилось. Тогда Анатолий еще настойчивей постучал в стекло со стороны пассажира за водителем. Стали закрадываться сомнения в обитаемости машины. Леша и Толя начали прикладывать лбы к стеклам, чтобы попытаться разглядеть внутренности авто. При этом, не сговариваясь оба сотрудника закрыли ладонями обзор с двух сторон. Толя пнул колёса джипа, чтобы залаяла сигналка. Сигнализация заблеяла, но недолго. Опера в надежде, что сейчас выбежит хозяин авто, стояли минут пять-семь. Пока ждали, Анатолий стал назидательно говорить.

- Запомните, мы можем проверить каждого у кого нет мандата о неприкосновенности. Но наличие мандата или его отсутствие мы должны выяснить. Сам же мандат нужно проверять на достоверность.

Так не дождавшись появления водителя, опера сели в машину Анатолия Васильевича.

- Что ещё важней при проверке киосков? - спросил Володя.

- Важней оформления рапорта это профилактика скупки краденного и получение оперативно-значимой информации. Ведь пока не пообщаешься, не узнаешь, что сообщит человек. Может соврет или просто не доверится. А возможно кто-то поделится золотыми крупицами информации. Профилактика заключается в том, что мы как сотрудники объявимся перед продавцом, заявим интерес к информации. Своим визитом мы запускаем размышления у людей за прилавком. Во-первых, наш визит должен вселить в людях уверенность в нас, чтобы наладить сотрудничество. Для общей громкой цели искоренения преступности. Ещё продавцу придет мысль, что в любой момент может зайти сотрудник УгРо и сцапать за скупку краденного.

- Что сказать, чтобы эти мысли пришли?

- Можно сказать, что тебе нужна информация о каждом кто придет с бэушной вещью. И что будешь время от времени посылать для проверки кого-то, кто будет приносить б/у вещи. Но это не для каждого подходит. Ты должен почувствовать что кому сказать и какой приём использовать. Ведь мы все разные и к каждому нужен свой подход. Главное нужно формировать общность нетерпения к преступлениям и желание сотрудничать с людьми из правоохранительной системы.

Помолчав, Толя продолжил.

- Если ни ходить, ни раскрываться во время рейдов, то люди будут считать, что за их покоем никто не смотрит и не беспокоится о их благополучии. Ты пойми, что опера это не разведчики и не внедренные агенты. Да, не все нас знают. Но мы ходим в наряды, выходим на охрану общественного порядка в форме. Наша легенда давно раскрыта. Поэтому мы действуем открыто, но с сохранением разных режимов секретности. Мы должны получать информацию, но не должны раскрывать её источника. На примере продавца Любы. В рапорте укажем, что она ничего не видела и не знает. А её информацию попробуем реализовать. И вот только когда реализуем, то оформим сам знаешь в каком виде. Вы ведь отличники? Знаете?

- Да, знаем. - хором ответили молодые опера.

- Люди чаще идут на контакт, когда общаются тет-на-тет. Поэтому в следующий раз в рейде ходите по одному. А не как в этот раз целой гурьбой. Кто знает какие ответы мы бы получили, если бы не пошли все вместе по киоскам. Нам повезло, что Люба оказалось простой как три копейки. Открыто рассказала все сразу троим. Но таких, как она людей, мы должны охранять с ещё с пущей силой и бережностью.

Ещё помолчав Анатолий ударился в злободневную для него тему.

- Сейчас некоторые умники качают права, снимают ролики, чаще фейковые, о том как спрашивают на каком основании их остановили. Я удивляюсь мягкотелости этих фейковых, а что страшней, если настоящих сотрудников. Ведь государство - общность всех людей на всей территории страны наделили сотрудников властью. Властью не для личного пользования, а для исполнения служебных обязанностей. Обязанности связаны с выявлением преступлений при
личном досмотре. После остановки граждан иногда выявляются граждане при которых обнаруживаются вещи, добытые преступным путём. Иногда выявляются лица, находящихся в розыске. Пока в правоохранительную систему не набрали экстрасенсов, приходиться пользоваться наблюдательностью, психологией поведения, интуицией, опытом. В любом случае, если скрывать нечего, то законопослушного гражданина отпустят быстро, если он не будет оказывать сопротивление. При оказании сопротивления сами знаете что бывает.

- Нет, не знаем, опять хором ответили Вова с Лёшей. Только теперь они переглянулись.

- Как? Вы не слышали как Толя Топчаных и Володя Хмурко остановили 18-летнего парня? В общем, они потребовали у него документы. Он стал противиться. И не называл им свои данные. Не понятно чего боялся или может какой косяк за ним был. Тогда они попросили его проехать в отдел, для выяснения его личности. Ведь на лбу у него не написано, что он ангел небесный или херувим бескрылый. Он стал сопротивляться. Они пытались его посадить в служебную машину. Он порвал одному рукав, другому оторвал погон и зарядил в челюсть. Теперь ему светит сопротивление представителям власти.

Пробеседовав и проходив несколько кругов по своему маршруту, вышло время рейда. За время рейда смотрели внимательно на всё и всех. Водитель Гелендвагена так и не появился.

Толя знал, что начальник КМ любил проверять несение службы и пускать по маршруту фейковых людей с крупногабаритными поклажами. В этот раз что-то начальник КМ даже никого не подослал.

Приехав к зданию УВД, Алексей как самый "молодой" написал рапорт по результатам рейда. Затем вся троица спустилась в актовый зал и отдала бумагу о подвигах, разводящему из отдела по раскрытию краж.

Продолжение во второй части.

#рейд #уголовный #розыск #опера #кражи #досмотр #люди #репутация #цели #задачи #машина