Найти в Дзене

ЗИЛ-130. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Во время эксплуатации следует постоянно поддерживать в радиаторе необходимый уровень охлаждающей жидкости, которая заливается до нижнего торца трубки горловины радиатора. Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе. Поэтому залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 минут и после этого проверить уровень жидкости в радиаторе. В радиатор рекомендуется заливать чистую и мягкую воду (лучше всего дождевую). В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого тёплый капот на облицовку радиатора и двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Работа непрогретого двигателя ведёт к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров. Для повышения надёжности работы системы охлаждения и предохранения её от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз). Наиболее распрост

Во время эксплуатации следует постоянно поддерживать в радиаторе необходимый уровень охлаждающей жидкости, которая заливается до нижнего торца трубки горловины радиатора.

Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе. Поэтому залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 минут и после этого проверить уровень жидкости в радиаторе.

В радиатор рекомендуется заливать чистую и мягкую воду (лучше всего дождевую).

В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого тёплый капот на облицовку радиатора и двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Работа непрогретого двигателя ведёт к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров.

Для повышения надёжности работы системы охлаждения и предохранения её от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Наиболее распространённой является охлаждающей жидкость марки 40 (ГОСТ 159-52), замерзающая при температуре -40°С. Замена её должна производиться не реже одного раза в год или через 40 000 км пробега.

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовитая и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжёлое отравление.

При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы. Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран патрубка радиатора и два крана рубашки блока цилиндров; при наличии подогревателя также через три крана: кран патрубка радиатора и два крана пускового подогревателя (см. статью «Пусковой подогреватель двигателя»).

В зимнее время после слива жидкости из системы необходимо закрыть кран отопителя кабины и открывать и его снова только после пуска и прогрева двигателя (см. статью «Отопитель кабины»).

Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, надо рукоятку привода крана повернуться на несколько оборотов.

Кран котла подогревателя дистанционного управления не имеет.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует остановить открытыми. Если краны замёрзнут в открытом положении, закрыть их надо после заливки жидкости при прогретом двигателе, когда из кранов потечёт жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя. Если двигатель холодный, клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее удалять термостат из системы охлаждения двигателя ни при каких условиях не рекомендуется.

Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как могут образоваться трещины в рубашке блока. Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора, следить за состоянием всех уплотнителей, не допускать течь жидкости из системы охлаждения.

В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора система охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засорённости.

Чистку можно производить струёй сжатого воздуха, направленной в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны крепления кожуха вентилятора.