Обязанность возместить убытки обществу возникнет у директора при установлении либо неразумности, либо недобросовестности, либо и того и другого вместе.
🚩
Если в процессе факты неразумности и недобросовестности окажутся недоказанными, то суд воздержится от их процессуальной оценки на предмет бизнес-риска, так как это коррелирует с судебной практикой, где директор не привлекается к ответственности, если он действовал в пределах разумного предпринимательского риска.
🚩
Идея заключается в том, что судебная система не призвана проверять экономическую целесообразность управленческих решений в предпринимательской деятельности, связанных с ведением бизнеса, так как субъект предпринимательской деятельности объективно имеет более широкое представление о бизнесе чем суд, который уполномочен закрывать правовой интерес юридических лиц и их участников.
🚩
Окончательно поставил точку в этом вопросе ВС РФ, разграничив недобросовестное поведение и предпринимательский риск, так как в противном случае, создаётся риск жонглирования оценочными подходами к «добросовестности», «разумности» и «деловому риску», провоцирующий ошибку судебной системы в виде неверного решения.
🚩
Мнение:
В теории, чек на лояльность бизнесу выписан законодателем длинный, при этом на практике, судам трудно удержать баланс риска и добросовестности, а бизнесу трудно вырабатывать толерантность и к тому, и к другому.
ЮФ «Шумкин и партнёры»
Елена Гааль
Лидия Корытина
Татьяна Черниченко
Григорий Прохоров