Найти в Дзене

Transistor (2014) - шедевр от Supergiant games!

Теперь я прошел все официально законченные игры этой студии.
Каждая из них - событие, западающее в душу на долгое время. Каждая из них уникальна. Каждая из них при этом для меня не идеальна.
Начну с плюсов и опишу их достаточно кратко, чтобы вы сами поиграли, а не обзоры левого чувачка в интернете читали.
Визуальный стиль потрясающий, отличающийся от предыдущих игр. Гемплей и боевая система постоянно держит тебя в напряжении, заставляет подстраиваться под ситуацию, продумывать тактику (которая зачастую идет псу под хвост из-за непредвиденного фактора). Сюжет здесь очень трогательный и серьезный, и любое упоминание о нем будет спойлером, потому что все детали важны и собираются по крупицам во время прохождения в терминалах, на плакатах, в трупах и т. д. Есть повествователь, но нет прямого повествователя, очень интересный опыт. При этом говорящий меч и молчащая всю игру девушка очень креативно сочетаются. Ну и фонтан слез в конце. Неоднозначные "плохие парни". И много оставшихся вопросов

Теперь я прошел все официально законченные игры этой студии.
Каждая из них - событие, западающее в душу на долгое время. Каждая из них уникальна. Каждая из них при этом для меня не идеальна.
Начну с плюсов и опишу их достаточно кратко, чтобы вы сами поиграли, а не обзоры левого чувачка в интернете читали.
Визуальный стиль потрясающий, отличающийся от предыдущих игр. Гемплей и боевая система постоянно держит тебя в напряжении, заставляет подстраиваться под ситуацию, продумывать тактику (которая зачастую идет псу под хвост из-за непредвиденного фактора). Сюжет здесь очень трогательный и серьезный, и любое упоминание о нем будет спойлером, потому что все детали важны и собираются по крупицам во время прохождения в терминалах, на плакатах, в трупах и т. д. Есть повествователь, но нет прямого повествователя, очень интересный опыт. При этом говорящий меч и молчащая всю игру девушка очень креативно сочетаются. Ну и фонтан слез в конце. Неоднозначные "плохие парни". И много оставшихся вопросов в конце.
И минус, и плюс то, что игра длится всего 7-8 часов. Она не успевает так надоесть как Pyre, но и не успевает так раскрыться как бастион.
И плюс, и минус, то, что эта игра структурно похожа на все остальные их игры. Те же никому не нужные испытания (спасибо, что к ним в этот раз не привязали сюжет, из-за чего я откровенно страдал в бастионе), тот же голос повествователя, тот же мини-пост-апокалипсис, та же линейность и отсутствие выбора (хотя в Pyre это ох как поправили).
Да, еще понравилась завязанная на сюжет система прокачки и улучшений, заставляющая тебя постоянно менять свой стиль игры.
Для меня откровенный, и то субъективный, минус только один - недостаток сюжета, преобладание во многих моментах визуала над сюжетом и обоснованием мира. Сразу вспоминаю карту в баннер саге с ее историей и хочется плакать, потому что понимаешь, как много бы истории влезло в эту вселенную. Ну и почти не с кем поговорить или повзаимодействовать. Но в основном все это мои придирки. Игра - шедевр чистой воды. Рыдал в конце, перед концом шли мурашки по телу в определенных моментах. Итог - 9 из 10.