Найти в Дзене

Почему некоторым так важны бренды? Одержимые брендами.

Продолжение цикла статей о зависимостях. Предыдущая статья здесь.

Нет, я сейчас не о тех, кто выбирает брендовые вещи (и не только одежду) из-за того, что некоторые бренды предоставляют потребителю стабильное качество продукции, особенно в тех случаях, когда от этого зависит жизнь и здоровье человека (снаряжение, инструменты, спортинвентарь и т.д.). Я о тех случаях, когда человек даже бейсболку без "правильного" лейбла не наденет. И ложку ноунейм не купит ни за что.

Есть люди, которые на предложение воспользоваться каким- нибудь безымяным "сделано в Китае" отвечают смесью брезгливости и ужаса. Тяга к брендам, переходящая все разумные пределы. Причём я опять же не говорю о тех, кого покупка брендовых вещей не приводит к финансовым затруднениям. Я о тех, кто тратит на брендовую продукцию последние деньги. Пресловутый айфон и доширак, да.

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

В психологии и психиатрии никакого определения для этого явления нет. Иногда это считают частным случаем шопоголизма, но далеко не всегда это так - шопоголики могут быть не привязаны к брендам и для них важен сам акт покупки. Если их привести в магазин, где в ассортименте нет продукции известных брендов, они всё равно без покупок не уйдут. А вот одержимые брендами могут ничего не купить.

Они способны очень тщательно планировать покупки - выслеживать новые коллекции, релизы и упорно копить деньги на вещь мечты. Причём как только "мечта" куплена, тут же на её место приходит следующая.

Просто одержимые брендами не имеют собственной идентичности, отделённой от того, чем они владеют. Для них сумка определённого производителя это способ ответить на вопрос: "Кто я есть?". Потому что они никогда не задавали себе вопрос: "А кто я без этой сумки?".

Не имея внутри себя того, что определяет их как личность и человека, они покупают это снаружи. Ненадолго помогает. Ровно до новой коллекции- ведь выход новой коллекции делает тех, кто носит прошлогоднюю неполноценными в собственных глазах. Даже несмотря на то что подавляющее большинство людей прошлогодние туфли от туфель этого года не отличат и вряд ли вообще об этом задумываются. Хотя в кругу таких же одержимых брендами, "свежесть" туфель определяет статус и право членства в общине.

Кстати, ещё одна причина одержимости брендами. Владение "правильными" туфлями становится членской карточкой клуба владельцев тех самых "правильных" туфель.

Одержимые брендами определяют свое Я через покупаемые ими продукты. Именно это и отличает их от тех, кто просто владеет брендовыми вещами. Одержимый брендами не владеет вещами - вещи владеют им. Владелец брендовой вещи же владеет брендовой вещью.

Приглашаю клиентов на

психологическое консультирование

Электронная почта - g19478227@gmail.com

WhatsApp, Telegram, Discord - 8-905-078-06-48

Вконтакте - @id760655281