Найти тему

Математика ОГЭ. Презентации_2.

Новые задачи, не вошедшие сборники "Геометрия. Учимся решать задачи, готовимся к ОГЭ 7-9 классы. Методическое пособие + CD-диск". https://www.planeta-kniga.ru/catalog/55629221/ и "Математика 5-9 классы. Учимся решать задачи, готовимся к ОГЭ. Методическое пособие + CD-диск."https://www.planeta-kniga.ru/catalog/55629222/

1 часть

Задание 14. Прогрессии

1_На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 нарисована «змейка», представляющая из себя ломаную, состоящую из чётного числа звеньев, идущих по линиям сетки. На рисунке изображён случай, когда последнее звено имеет длину 10. Найдите длину ломаной, построенной аналогичным образом, последнее звено которой имеет длину 190.

-2

Презентация https://disk.yandex.ru/d/vGxuyxokxPz9zg
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6411b63eb688553fceb7cb4d?share_to=link

2_В кафе есть только квадратные столики, за каждый из которых могут сесть 4 человека. Если сдвинуть два квадратных столика, то получится стол, за который могут сесть 6 человек. На рисунке изображён случай, когда сдвинули 3 квадратных столика вдоль одной линии. В этом случае получился стол, за который могут сесть 8 человек. Сколько человек может сесть за стол, который получится, если сдвинуть 22 квадратных столика вдоль одной линии?

-3

Презентация https://disk.yandex.ru/i/A_F49ccADXgbTw
Видео
https://dzen.ru/video/watch/640f40cc16e2f234c9cb15b4?share_to=link

3_В амфитеатре 16 рядов, причём в каждом следующем ряду на одно и то же число мест больше, чем в предыдущем. В четвёртом ряду 23 места, а в восьмом ряду 35 мест. Сколько мест в последнем ряду амфитеатра?
Презентация
https://disk.yandex.ru/d/ebLZQ51ysS7wkQ
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6453db4f9432fc3002adf141?share_to=link

Задание 18.

1_Пять заданий на клетчатой бумаге.

Задание 1. Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
Задание 1. Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
Задание 2. Найдите котангенс острого угла, изображённого на рисунке.
Задание 2. Найдите котангенс острого угла, изображённого на рисунке.
Задание 3. Найдите тангенс острого угла АВС, изображённого на рисунке.
Задание 3. Найдите тангенс острого угла АВС, изображённого на рисунке.
Задание 4. Найдите величину 13sinВ,  где В – острый угол, изображенный на рисунке.
Задание 4. Найдите величину 13sinВ, где В – острый угол, изображенный на рисунке.
Задание 5. Найдите значение √41(sinB + cosB) ,  где В – острый угол, изображенный на рисунке.
Задание 5. Найдите значение √41(sinB + cosB) , где В – острый угол, изображенный на рисунке.

Презентация https://disk.yandex.ru/d/Lpc9nDJfYkkjEA
Видео
https://dzen.ru/video/watch/64246afc4a61b159ef51d058?share_to=link

2_Два задания на клетчатой бумаге.

Задание 1. Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
Задание 1. Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
Задание 2. Найдите котангенс острого угла, изображённого на рисунке.
Задание 2. Найдите котангенс острого угла, изображённого на рисунке.

Презентация https://disk.yandex.ru/d/9_QbGYlXwEPfvw
Видео
https://dzen.ru/video/watch/642581afc304764248b8993f?share_to=link

3_Два задания на клетчатой бумаге.

Задание 1. Найдите сумму тангенсов острых углов АВС и АСВ, изображённых на рисунке.
Задание 1. Найдите сумму тангенсов острых углов АВС и АСВ, изображённых на рисунке.
Задание 2. Найдите разность тангенсов углов DВС и АВC, изображённых на рисунке
Задание 2. Найдите разность тангенсов углов DВС и АВC, изображённых на рисунке

Презентация https://disk.yandex.ru/i/zjpkZOhtSjrLUQ
Видео
https://dzen.ru/video/watch/642940d6e1fa7f28648193ed?share_to=link

2 часть

Задание 20.

1_Решите систему неравенств

-13

Презентация https://disk.yandex.ru/d/0jbjy86HQkGA3w
Видео
https://dzen.ru/video/watch/642bfcafa867c0628294a981?share_to=link

2_Решите уравнение (2x²+3x–1)² = 10x²+15x–9.
Презентация
https://disk.yandex.ru/d/t5oARPuYOeonpA
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6421a3ee61475542c8f56c06?share_to=link

3_Решите уравнение (x– 4) – 4(x– 4)² – 21 = 0
Презентация https://disk.yandex.ru/d/jBPIIx2f_KbQmA

4_Решите уравнение

-14

Презентация https://disk.yandex.ru/d/8HQU07TpKPTj6w
Видео
https://dzen.ru/video/watch/641b1090d8db2e6b563269ce?share_to=link

5_Решите неравенства

-15

Презентация https://disk.yandex.ru/i/y2Y9PkiQt4016A Видео https://dzen.ru/video/watch/64146d7d869e7a5066c30794?share_to=link

6_Решите уравнение x³–7x+6 = 0. Два способа.
Презентация
https://disk.yandex.ru/d/BE3vYWW6s87CbA
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6408774e1f03aa1f17f8bdad?share_to=link

7_Решите уравнение (x²–6x)² + 2(x–3)² = 81. Два способа.
Презентация
https://disk.yandex.ru/d/6h5CRIdUg7lgIA
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6404a9cfe6606b592844d3fb?share_to=link

Задание 22.

1_Постройте график функции

-16

Определите, при каких значениях параметра c прямая, заданная уравнением y=cx, имеет с графиком функции более одной общей точки.
Презентация
https://disk.yandex.ru/d/BuXFiHOPrTsFyQ
Видео
https://dzen.ru/video/watch/643590c78cdc5e255176692d?share_to=link

2_Постройте график функции

-17

и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.
Презентация
https://disk.yandex.ru/i/-SMrjEadFI7Fag
Видео
https://dzen.ru/video/watch/64329f6ed0f4b4792606f609?share_to=link

3_Постройте график функции

-18

Определите, при каких значениях параметра c прямая, заданная уравнением y=c, имеет с графиком функции ровно одну общую точку.
Презентация
https://disk.yandex.ru/i/AqQb5sU5jvKKPQ
Видео
https://dzen.ru/video/watch/642d5c29991f5324c01ce582?share_to=link

Задание 23.

1_В равнобедренной трапеции АВСD с основаниями АD=14, ВС=6 и боковой стороной АВ=6 проведена диагональ АС. В каждый из треугольников АDС и АСВ вписаны окружности. Найдите расстояние между точками касания окружностей и диагонали.
Презентация, 1 способ.
https://disk.yandex.ru/d/Pj7EEofOb1qCNw
Видео, 1 способ.
https://dzen.ru/video/watch/657736179e5faa6d07fb5af1?share_to=link
2_В трапеции АВСD с основаниями АD=14, ВС=9 и боковыми сторонами АВ=6, CD=7 проведена диагональ АС. В каждый из треугольников АDС и АСВ вписаны окружности. Найдите расстояние между точками касания окружностей и диагональю АС.
Презентация. 2 способ.
https://disk.yandex.ru/i/O3qkfukvqoyiaw
Видео, 2 способ.
https://dzen.ru/video/watch/65784cbb4f0304257df40cd9?share_to=link

Задание 24.

1_Докажите, что средняя линия трапеции равна полусумме ее оснований. (Два способа: для учеников 9 класса и для учеников 8 класса.)
Презентация
https://disk.yandex.ru/i/B-ciOv-C4rdWHw
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6405c7884dd9392590de2026?share_to=link

2_АВСD – квадрат. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС соответственно. Докажите, что АN перпендикулярна MD.
Геометрия 9 класс. Векторный метод. Метод координат.
Геометрия 7 класс. Равенство прямоугольных треугольников. Сумма углов треугольника. (Три способа решения)
Презентация
https://disk.yandex.ru/i/wcvkXBHa9tZD8Q
Видео
https://dzen.ru/video/watch/64009c3c2904bc228e304ae9?share_to=link

Задание 25

1_В треугольнике АВС медиана ВМ перпендикулярна биссектрисе СЕ. Найдите площадь треугольника, если ВМ=8, СЕ=6.
Презентация
https://disk.yandex.ru/i/-ngqgk0cbCFl2g
Видео
https://dzen.ru/video/watch/6555ff0ca670d807b7423a4b?share_to=link

© Презентации PowerPoint 2003. Е. М. Савченко, 2023