Новые задачи, не вошедшие сборники "Геометрия. Учимся решать задачи, готовимся к ОГЭ 7-9 классы. Методическое пособие + CD-диск". https://www.planeta-kniga.ru/catalog/55629221/ и "Математика 5-9 классы. Учимся решать задачи, готовимся к ОГЭ. Методическое пособие + CD-диск."https://www.planeta-kniga.ru/catalog/55629222/
1 часть
Задание 14. Прогрессии
1_На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 нарисована «змейка», представляющая из себя ломаную, состоящую из чётного числа звеньев, идущих по линиям сетки. На рисунке изображён случай, когда последнее звено имеет длину 10. Найдите длину ломаной, построенной аналогичным образом, последнее звено которой имеет длину 190.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/vGxuyxokxPz9zg
Видео https://dzen.ru/video/watch/6411b63eb688553fceb7cb4d?share_to=link
2_В кафе есть только квадратные столики, за каждый из которых могут сесть 4 человека. Если сдвинуть два квадратных столика, то получится стол, за который могут сесть 6 человек. На рисунке изображён случай, когда сдвинули 3 квадратных столика вдоль одной линии. В этом случае получился стол, за который могут сесть 8 человек. Сколько человек может сесть за стол, который получится, если сдвинуть 22 квадратных столика вдоль одной линии?
Презентация https://disk.yandex.ru/i/A_F49ccADXgbTw
Видео https://dzen.ru/video/watch/640f40cc16e2f234c9cb15b4?share_to=link
3_В амфитеатре 16 рядов, причём в каждом следующем ряду на одно и то же число мест больше, чем в предыдущем. В четвёртом ряду 23 места, а в восьмом ряду 35 мест. Сколько мест в последнем ряду амфитеатра?
Презентация https://disk.yandex.ru/d/ebLZQ51ysS7wkQ
Видео https://dzen.ru/video/watch/6453db4f9432fc3002adf141?share_to=link
Задание 18.
1_Пять заданий на клетчатой бумаге.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/Lpc9nDJfYkkjEA
Видео https://dzen.ru/video/watch/64246afc4a61b159ef51d058?share_to=link
2_Два задания на клетчатой бумаге.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/9_QbGYlXwEPfvw
Видео https://dzen.ru/video/watch/642581afc304764248b8993f?share_to=link
3_Два задания на клетчатой бумаге.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/zjpkZOhtSjrLUQ
Видео https://dzen.ru/video/watch/642940d6e1fa7f28648193ed?share_to=link
2 часть
Задание 20.
1_Решите систему неравенств
Презентация https://disk.yandex.ru/d/0jbjy86HQkGA3w
Видео https://dzen.ru/video/watch/642bfcafa867c0628294a981?share_to=link
2_Решите уравнение (2x²+3x–1)² = 10x²+15x–9.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/t5oARPuYOeonpA
Видео https://dzen.ru/video/watch/6421a3ee61475542c8f56c06?share_to=link
3_Решите уравнение (x– 4)⁴ – 4(x– 4)² – 21 = 0
Презентация https://disk.yandex.ru/d/jBPIIx2f_KbQmA
4_Решите уравнение
Презентация https://disk.yandex.ru/d/8HQU07TpKPTj6w
Видео https://dzen.ru/video/watch/641b1090d8db2e6b563269ce?share_to=link
5_Решите неравенства
Презентация https://disk.yandex.ru/i/y2Y9PkiQt4016A Видео https://dzen.ru/video/watch/64146d7d869e7a5066c30794?share_to=link
6_Решите уравнение x³–7x+6 = 0. Два способа.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/BE3vYWW6s87CbA
Видео https://dzen.ru/video/watch/6408774e1f03aa1f17f8bdad?share_to=link
7_Решите уравнение (x²–6x)² + 2(x–3)² = 81. Два способа.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/6h5CRIdUg7lgIA
Видео https://dzen.ru/video/watch/6404a9cfe6606b592844d3fb?share_to=link
Задание 22.
1_Постройте график функции
Определите, при каких значениях параметра c прямая, заданная уравнением y=cx, имеет с графиком функции более одной общей точки.
Презентация https://disk.yandex.ru/d/BuXFiHOPrTsFyQ
Видео https://dzen.ru/video/watch/643590c78cdc5e255176692d?share_to=link
2_Постройте график функции
и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/-SMrjEadFI7Fag
Видео https://dzen.ru/video/watch/64329f6ed0f4b4792606f609?share_to=link
3_Постройте график функции
Определите, при каких значениях параметра c прямая, заданная уравнением y=c, имеет с графиком функции ровно одну общую точку.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/AqQb5sU5jvKKPQ
Видео https://dzen.ru/video/watch/642d5c29991f5324c01ce582?share_to=link
Задание 23.
1_В равнобедренной трапеции АВСD с основаниями АD=14, ВС=6 и боковой стороной АВ=6 проведена диагональ АС. В каждый из треугольников АDС и АСВ вписаны окружности. Найдите расстояние между точками касания окружностей и диагонали.
Презентация, 1 способ. https://disk.yandex.ru/d/Pj7EEofOb1qCNw
Видео, 1 способ. https://dzen.ru/video/watch/657736179e5faa6d07fb5af1?share_to=link
2_В трапеции АВСD с основаниями АD=14, ВС=9 и боковыми сторонами АВ=6, CD=7 проведена диагональ АС. В каждый из треугольников АDС и АСВ вписаны окружности. Найдите расстояние между точками касания окружностей и диагональю АС.
Презентация. 2 способ. https://disk.yandex.ru/i/O3qkfukvqoyiaw
Видео, 2 способ. https://dzen.ru/video/watch/65784cbb4f0304257df40cd9?share_to=link
Задание 24.
1_Докажите, что средняя линия трапеции равна полусумме ее оснований. (Два способа: для учеников 9 класса и для учеников 8 класса.)
Презентация https://disk.yandex.ru/i/B-ciOv-C4rdWHw
Видео https://dzen.ru/video/watch/6405c7884dd9392590de2026?share_to=link
2_АВСD – квадрат. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС соответственно. Докажите, что АN перпендикулярна MD.
Геометрия 9 класс. Векторный метод. Метод координат.
Геометрия 7 класс. Равенство прямоугольных треугольников. Сумма углов треугольника. (Три способа решения)
Презентация https://disk.yandex.ru/i/wcvkXBHa9tZD8Q
Видео https://dzen.ru/video/watch/64009c3c2904bc228e304ae9?share_to=link
Задание 25
1_В треугольнике АВС медиана ВМ перпендикулярна биссектрисе СЕ. Найдите площадь треугольника, если ВМ=8, СЕ=6.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/-ngqgk0cbCFl2g
Видео https://dzen.ru/video/watch/6555ff0ca670d807b7423a4b?share_to=link
© Презентации PowerPoint 2003. Е. М. Савченко, 2023