Найти в Дзене

Почему за электромобилями будущее?

Оглавление

Электромобили активно завоёвывают автомобильные рынки разных стран. Во многих уголках мира спустя несколько лет их станет большинство, при этом в других государствах доля бензиновых моделей будет снижаться очень неохотно. В статье расскажем о том, почему электрокары становятся популярными и существует устойчивое мнение, что за этим транспортом – будущее.

Немного истории

Принято считать, что электрические автомобили – это разработка современности. Данное утверждение не является правдивым. К удивлению многих людей, первые электрокары начали появляться во второй половине 19 века. Так, в США в 1880-х годах Уильям Моррисон создал простую модель транспортного средства на электричестве. По внешнему виду, такое авто почти не отличалось от существующих тогда бензиновых моделей.

Долгое время автомобили на чистом электричестве не получали достаточного внимания со стороны реальных покупателей, так как во многих параметрах уступали конкурентам с ДВС: были медленными, достаточно шумными (старые электромоторы не отличались низкими показателями шумности), а аккумуляторы обеспечивали маленький пробег без подзарядки.

Бум электромобилей пришёлся на начало 21 столетия. Появление новых технологий способствовало развитию электромобилестроения. Ближе к 10-м годам нашего столетия в этом направлении начали активно проявлять себя китайские разработчики. Огромный вклад в развитие данной сферы автомобилестроения внесла американская компания Тесла со своими высокотехнологичными автомобилями, имеющими впечатляющие характеристики.

В современном мире почти у каждого известного автомобильного бренда есть свой электромобиль. По прогнозам экспертов, производство обычных бензиновых и дизельных моделей хотят максимально сократить уже к 2030-м годам, а к 2050-му году полностью отказаться от них, сконцентрировавшись на производстве исключительно транспортных средств на электричестве.

-2

Электромобили как инструмент поддержки экологов

Загрязнение окружающей среды и постоянные претензии экологов к росту числа автомобилей с ДВС привели к тому, что электромобили стали в глазах общественности панацеей против ухудшения состояния экологии.

Китай уже заявлял о своих планах к 2050-м годам достичь уровня углеродной нейтральности, то есть все автомобили перестанут загрязнять среду выбросами этого вещества. Безусловно, с точки зрения эксплуатации электрокаров, они являются безопасными для окружающей среды, так как имеют «чистый» выхлоп. В результате работы в атмосферу не выбрасывается токсичная смесь газов, в составе которой присутствуют вещества, способные вызвать респираторные, онкологические и ряд других заболеваний у людей.

Государство сегодня активно поддерживает инициативы по популяризации электромобилей при помощи различных программ государственной поддержки, льготным условиям для таких автопроизводителей. С каждым годом в мире в геометрической прогрессии увеличивается количество зарядных станций, где можно без особых проблем зарядить свой электрокар.

-3

Превосходство электрических силовых установок над ДВС

Конструкторские бюро и команды талантливых инженеров активно работают над улучшением характеристик электрических моторов. Самое большое преимущество на данный момент – высокий коэффициент полезного действия. Иными словами электромобили меньше тратят полезной энергии на различные топливные, механические и тепловые процессы в результате своей работы, чем их бензиновые конкуренты.

Разгон и динамика – ещё одни показатели, которыми могут похвастаться электрокары. Их моторы позволяют передать сразу весь крутящий момент на колёса при старте. Благодаря этому, такие модели могут свободно конкурировать с лучшими суперкарами, оснащёнными ДВС.

Например, седан Tesla Model 3 Performance способен набрать первую «сотню» за рекордные 3,3 секунды при максимальной скорости в 230 км/ч. Существуют модели (в том числе от других производителей) с ещё более впечатляющими характеристиками.

-4

Без коробки передач тоже хорошо!

Существует много различных коробок передач. В быстрых авто предпочитают ставить различные роботизированные трансмиссии, которые позволяют наиболее эффективно распределять крутящий момент.

В электрокарах нашли решение ещё лучше. В подавляющем большинстве моделей используется редуктор с одной ступенью и фиксированным передаточным отношением. Они надёжные и позволяют реализовать весь потенциал двигателя при старте.

-5

Высокий уровень комфорта

Первое, о чём все уже догадались, – это уровень шума. Современные мощные электромоторы значительно тише, чем их бензиновые аналоги. Да, в них присутствует характерный гул, однако хорошая шумоизоляция салона сводит его к минимуму. Также можно навсегда позабыть о запахе бензина или дизеля. Кроме того, даже самые базовые версии электромобилей стараются максимально оснащать нужными системами помощи водителю, делая управление автомобилем проще и приятнее.

Отказ от многоступенчатой трансмиссии позволяет избавить водителя от малейших «пинков» при переключении. Электрокары ускоряются максимально плавно, даря новые ощущения от вождения.

-6

Проблемы электрокаров в России

У электромобилей есть множество весомых преимуществ, которые обуславливают их популярность в странах Европы или Китае, например. Однако российские условия нивелируют некоторые из них, в результате чего востребованность таких авто в нашей стране невысока. Рассмотрим причину данной проблемы подробнее.

-7

Ёмкость батареи

Ёмкость аккумуляторных батарей не является постоянной. На неё оказывают влияние различные факторы: при работе со временем они теряют часть своей полезной ёмкости, особенно быстро этот процесс проходит при отрицательных температурах. Учитывая климатические условия России, наиболее логично использовать электрокары в Центральной части и на Юге. В других местах сильные морозы не позволят сполна насладиться этими авто, а ресурс батареи будет ниже.

-8

Ограниченный запас хода

Впечатляющие запасы хода невозможно найти у доступных электромобилей. Ёмкие батареи ставят на достаточно дорогие модели. Учитывая постепенную потерю ёмкости аккумулятора, по пробегу на одном заряде, такие авто всё равно уступают своим конкурентам с ДВС.

-9

Риски на большой дистанции

Кончился бензин на трассе, а до заправки ещё далеко. Найдутся неравнодушные водители, которые отдадут часть своего топлива вам. А как быть с электромобилями? Придётся вызывать эвакуаторную машину или ставиться на буксир. Другие способы восполнения заряда батареи на трассе не найти, а возить с собой огромный бензиновый генератор – это, откровенно, бредовая затея.

-10

Социальный статус россиян

Население России весьма отличается по социальному статусу. Электромобили дешевле заряжать, чем модели с ДВС, однако их начальная стоимость выше обычных бензиновых машин. Поэтому электромобили будут востребованы в крупных городах, где много состоятельных людей.

Бедность населения РФ играет большую роль. Многие люди ездят на моделях АвтоВАЗа или старых иномарках и вполне довольны. Расходы – только на ремонт. В нашей стране ездить на машинах, возраст которых 15-20 лет и больше является нормой, в то время как в Европе или США такое нечасто встретишь. К тому же, в нашей стране популярна перепродажа авто, а учитывая слабую ликвидность электромобилей, в их покупке многие не видят смысла (особенно, живущие за пределами центральной части крупных городов).

-11

Деградация аккумуляторов

Длительная эксплуатация электрокара без существенных затрат пока невозможна. Батареи пытаются сделать более надёжными и долговечными, однако их ресурс не бесконечен. Через определённое количество лет, ёмкость аккумулятора значительно снизится, и запас хода будет совершенно не удовлетворять вашим требованиям. Замена высоковольтной батареи на электрокаре дело сложное и очень затратное, куда легче и дешевле ремонтировать бензиновые модели, своевременно докупая нужные запчасти.

-12

Особенности зарядки

Россия – огромная страна, где состояние инфраструктуры очень разнится в зависимости от конкретного региона. В Москве или Санкт-Петербурге найти зарядные станции не так сложно, что касается маленьких либо весьма удалённых городов, то там ситуация весьма плачевная.

Многие производители электромобилей говорят об удобстве зарядки от домашней розетки, однако такой способ по достоинству оценят жители частных домов, ведь трудно представить человека, который живёт на 9 этаже и спускает с балкона очень длинный кабель для зарядки. К тому же во дворе своего дома можно легко обустроить зарядочную станцию за дополнительную плату. Это весьма полезное вложение, благодаря которому зарядка вашего авто будет идти всего лишь пару часов.

-13

Заключение

Подводя итоги статьи, может показаться, что будущее электромобилей наступит везде, кроме России. На самом деле, всё не так плохо. В нашей стране электрокары будут пользоваться спросом, однако количество востребованных моделей будет весьма ограничено. Однозначно стоит сказать, что те же доступные городские седаны и кроссоверы BYD будут покупаться, а модели ТESLA либо премиумные электрокары от китайских брендов (Hogqi, ZEEKR и др.) найдут своего покупателя среди состоятельных жителей мегаполисов.

Электрокары будут пользоваться спросом в среде IT-специалистов. Существует ряд причин: у них высокие зарплаты и многие сотрудники этой сферы проявляют интерес к инновационным разработкам и не прочь раньше всех погрузиться в мир новых технологий, за которыми стоит будущее!