Все достаточно просто.
Родители принимают решение обучать своих детей самостоятельно на дому,,без посещения школы.При этом совершенно ,неважно,есть ли у пап- мам знания, навыки и педагогические способности.Такое странное
образование(обучение)называется семейным(не путать с домашним).
фото из интернета
После принятия судьбоносного решения надо идти к начальнику Управления образования по своему округу и писать соответствующее заявление.
А возраст ученика?Ведь ,согласно Закону об Образовании,в первый класс общеобразовательной организации принимают детей от 6 лет 6 мес. до 8 лет.
Разрешение на прием в 1 класс детей, не достигших к началу текущего учебного года возраста 6 лет 6 месяцев , равно как и уведомление об отказе в выдаче разрешения, отдел образования выдает на основании заключения Комиссии ,которая создается приказом отдела образования.
А что должна проверить Комиссия?Умение 4 -летнего ребенка механически быстро читать?И все:?Логопедические проблемы,например, ее не интересуют?
Или это правило вообще относится только к общеобразовательным организациям?А родители могут обучать и приводить на аттестации детей любого возраста?Так вот-о возрасте хоумскулеров(детей ,находящихся на семейном обучении) в Законе об Образовании ничего не сказано .
Как-то не подумали законодатели,что найдутся желающие придать безумное суперускорение процессу обучения.Так почему бы не устранить пробел?И не запретить детям до 6 лет обучение хоть в школе,хоть дома?
Что дальше?.Нужно выбрать лицензированное образовательное учреждение,в котором дети будут проходить промежуточные аттестации.И заключить с ним договор.
И тут некоторые выбирают даже не школу,а ,например,ЦПСО-Центр поддержки Семейного Образования.Или МЦКО-МосковскиЙ Центр Качества Образования.
Что это такое?А это для некоторых очень-очень удобная платформа аттестации с 1 по 11 класс. ЦПСО – официальный оператор онлайн-аттестаций для детей на семейной форме обучения с 1 по 11 класс,чья задача – обеспечить прохождение промежуточной аттестации по всем общеобразовательным предметам согласно ФГОС на цифровой платформе.
Что-что?Да-да,именно так.Дети учатся или не учатся дома,, быстро-быстро читают учебники и Толстого с Пушкиным,или вообще ничего не читают,это никого не интересует.Учить наизусть"Я помню чудное мгновенье"-не надо,читать "Войну и мир "не надо,проводить опыты по физике и химии тоже не надо,ничего не надо.Ни петь,ни танцевать,ни чертить,ни строгать-варить.Никаких уроков и домашек.Никакого иностранного языка.
А что надо?А надо пройти промежуточную аттестацию в ЦПСО..Можно за один год пройти аттестацию сразу по всему курсу предмета. Ограничений по скорости прохождения программы нет.То есть,ребенок сдает,,допустим.экзамен по всему учебному курсу литературы..И так далее.
Возможные варианты периодичности:
- после пройденных тем, разделов предмета или глав учебника;
- в конце семестра (четверти);
- после окончания каждого полугодия;
- раз в год, то есть за один пройденный класс;
- после изучения в полном объёме материала по конкретной школьной дисциплине;
- после освоения всего курса предмета;
- только перед выпускными экзаменами в 9-м и 11-м классах.
А как сдает?А пишет тесты с определенным количеством вопросов.Можно несколько раз перепроходить,вопросы не меняются.Есть ЦПСО с дистанционным форматом,без камер.. Доступ к аттестации открыт с 1 июля по 31 мая следующего года. В любое время ребёнок может зайти и пройти аттестацию в любом порядке. На каждый тест отведено от 6 до 8 часов. Предоставляется 2 бесплатные попытки; лучший результат идет в личное дело.
Это что вообще такое?Это вот такое образование?Ага,это вот такое образование,да.
Следующая плюшка.Всероссийские проверочные работы не относятся к промежуточной или итоговой аттестации. Поэтому школьнику, который находится на семейном обучении, не нужно сдавать ВПР.А все остальные,простите,просто идиоты.наверное.Не вам,дорогие родители и учителя,мне .рассказывать.скольких трудов и нервов.головной боли и слез стоят эти самые ВПР...
Что же мы видим?Мы видим обычный экстернат.Быстро-быстро прочитал,пошел,без камер сдал тест.Тест состоит из вопросов с ответами под порядковыми номерами.Нужно выбрать правильный..Поставить галочку.И так далее. Вам не смешно?Кто написал Войну и мир?Правильно.Толстой.вы сдали литературу за 11 лет.Если ошиблись,придете завтра на пересдачу.Вопросы те же.
Что еще видим*Полное нивелирование российского образования.
Личное дело детей находится у родителей. После прохождения теста родитель получает ведомость из ЦПСО-МЦКО о сдаче экзамена,вкладывают ее в личное дело и несет в школу для для отметки об аттестации по сданному (1)предмету...
Таким образом, личное дело будет состоять из ведомостей с оценками за каждый класс..А в школе киндеров и в глаза никто не видел.Видели только личные дела с ведомостями из ЦПСО-МЦКО..
Аттестат выдается обычный,упоминания о семейной форме образования нет.То есть,то,что дитя по сути,мало что знает,в том числе,о литературе,географии,биологии ,физике,химии,о флаге и гимне ,никого не интересует.Каким образом изучаются иностранные языки?Кто проводит аттестации ,например, по корейскому.китайскому,арабскому языкам?Читал ли выпускник Толстого.Достоевского и Тургенева?Знает ли он что-то о таблице Менделеева?Умеет ли он анализировать,рассуждать,обосновывать,делать вы воды?Грамотно писать?Это никого не волнует в принципе.Тесты сданы.ведомости подписаны ,все отлично.
Как в 8 лет подойти к сдаче ОГЭ,мы поняли.А как проходит сдача этого экзамена?Большинство прикрепляется к какой-либо школе и там пишут сочинения-изложения-сдают экзамены.В обычном,в принципе,порядке.
Но вот как ОГЭ-ЕГЭ сдают те.кто писать -считать не умеет,остается только догадываться,так как нам никто об этом не расскажет.Дистанционно, без камер,видимо.По догоовренности.Переписывают готовые тексты.Потому.что я никогда не поверю,что 8- летний ребенок сможет самостоятельно написать сжатое изложение,2 раза прослушав вот такой примерно текст-
"Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям."
Напишет изложение ребенок,который ,кроме умения быстро читать,не умеет больше ничего?
Зачем России такая форма образования?Почему никто не проверяет эти все ЦПСО-МЦКО?Кому выгодно?