О том, что именно нужно автомобилисту зимой, лучше всего расскажут те, кто живет в Сибири, Якутии, на Дальнем Востоке и так далее.
Там водители умеют, к примеру, ватное одеяло под капот пристроить так, чтобы двигатель ночью не замерз до «невменяемости». Они умеют управляться со всевозможными обогревателями/подогревателями, размораживателями и тд точно так же, как домохозяйка на кухне со своими сковородками и кастрюлями.
Эти водители умеют поставить на окна «буханки» УАЗ двойные стекла «по кругу» — то, что в цивилизованном автомобильном мире и/или в тюнингованном Спринтере, например, называется стеклопакетом. Вот они, сибиряки и северяне, — настоящие спецы и доки по части всевозможных зимних приспособ, приблуд и прочих прибамбасов, которые мы обычно называем гаджетами и аксессуарами.
Однако и я, с высоты своего многолетнего (и даже многодесятилетнего) опыта, могу что-то подсказать читателю. А если кто из читателей подметит мою неточность или сумеет добавить что-то из своего собственного водительского опыта, то всё это только нам же всем на пользу.
Начну я с того, что в любом случае должно быть в автомобиле, а уж потом дойдем и до зимы.
Запаска, домкрат и баллонный ключ (с некоторыми другими ключами и буксировочной проушиной) — все это, как правило, идет с автомобилем в комплекте, но я сюда добавил бы еще:
- Противооткатные упоры под колеса (хотя бы один);
- Компрессор (нужен редко, но выручает – просто удивляешься);
- Сигнальный светоотражающий жилет (который, к слову, прописан и в новых ПДД);
- Буксировочный трос — также может пригодиться лишь раз в жизни, но как вовремя и к месту!
- Автомобильный пылесос, работающий от прикуривателя, — это по желанию, у меня, например, он есть.
Из требуемых Правилами — медицинская аптечка, огнетушитель и Знак аварийной остановки, — это, разумеется, даже не обсуждается; у меня в машине все это так же есть и вовсе не потому, что того требуют ПДД.
Из тех аксессуаров, которые возить не обязательно, но прекрасно помогают и выручают, я бы указал еще такие:
- Парковочный радар;
- Видеорегистратор;
- Накидки или чехлы для сидений.
Примечание к радару: в качестве комментария укажу, что в больших и тесных городах парковочный радар я видел даже на недорогих автомобилях классов В, С и даже некоторых D-класса, а в мегаполисах и столицах… на «коцнутые» двери и поцарапанные бамперы вообще никто не обращает внимания — даже при покупке-продаже автомобиля. Больше того, в иных столицах европейских государств, например в Италии, «подрастолкать» припаркованные машины бампером, чтобы самому туда втиснуться, считается нормой.
И на фотографии ниже — это не прикол автолюбителя; «кенгурятники» на Смартах, Рено Твинго, Тойотах Айго и им подобных устанавливаются потому, что бамперы большинства всех остальных машин находятся аккурат напротив их головной или задней оптики.
Примечание к видеорегистратору: побывав за свою водительскую карьеру в нескольких ДТП и пройдя через несколько лет судов и тяжб, смею утверждать, что вещь эта крайне необходимая. Даже при тех условиях и в случаях, когда юриспруденция не принимает фото и видео в расчет, то — всё равно — пусть лучше оно будет, чем его не окажется.
Сетка для защиты радиатора
Никогда бы не подумал (и уж тем более, когда мне впервые предложили ее поставить), что впоследствии она окажется такой полезной. Дело в том, что тополиный пух, москиты, битум и прочий дорожный мусор, включая банальную пыль, с годами забивают соты и решетки радиаторов до такой степени, что мыть, чистить и «отдраивать» их приходится иногда с применением демонтажных работ. Тем более, что в современных авто в один компоновочный блок конструкторы сводят не один-два, и даже не три радиатора, и в детейлинг-сервисах мойку радиаторов выделяют в отдельную специфическую услугу.
Уже на третьей или четвертой своей машине я устанавливаю такую сетку и ни капли не пожалел, поскольку ни разу не снимал бампер для мойки радиаторов. Я уж не говорю о кусочке щебня или гравия, который на высокой скорости (160 км/час и выше) пробивает, словно пулей и радиаторы, и фальш-радиаторные решетки. Водители служебных машин больших начальников, которым приходится ездить еще и не на таких скоростях, понимают, о чем я говорю. Именно они частые клиенты ателье по ремонту стекол, фар, полировке и бронированию бамперов, капотов и т.д.
«Водостоки» и «мухобойки»
Будучи инженером по образованию и журналистом по профессии и объездив не один десяток автомобильных заводов по всему миру, смею утверждать, что все современные модели, а также все фирменные (заводские) и спортивные аэродинамические аксессуары обязательно продуваются в аэродинамической трубе. Однако ни одной «мухобойки» среди них я не встречал.
Аэродинамические юбки, антикрылья, спойлеры и тому подобное (при условии, что вы покупаете их у официального дилера или аккредитованного им магазина аксессуаров) я приветствую, а все остальное — от лукавого. Бронирование капотов, бамперов и ветровых окон прозрачными виниловыми пленками «работает», я сам проверял это на своих автомобилях.
То же касается и «водостоков», по поводу которых реклама утверждает, что они «…значительно облегчают жизнь автомобилисту, что потоки мутной воды этими дефлекторами направляются вверх, но не вниз, в сторону от боковых стекол и зеркал»… и так далее. На эту тему в интернете можно даже убедительное видео посмотреть, но ставить или не ставить подобное на свой автомобиль — дело вкуса, желаний и финансовых возможностей каждого из вас. Это так же, как и с пылесосом от прикуривателя.
Защита для камеры и другие аксессуары
О полезности подобного «бокса для камеры» споры ведутся не только в зонах отдыха на автосервисах или в интернете. Однако конкретно в вашем случае (в зависимости от вашего автомобиля, типа его кузова и мест расположения камер) решения также должны принимать исключительно вы индивидуально, как и в случаях приобретения (или не приобретения) следующих приспособлений и приборов:
- Освежители и увлажнители воздуха, ионизаторы и ароматизаторы;
- Автомобильный холодильник;
- Пусковое-зарядное устройство;
- Панорамное обзорное зеркало заднего вида;
- Радар-детектор скорости;
- Навигатор (который, к слову, сегодня есть в любом смартфоне и «активируется» по первому требованию).
Теперь непосредственно к зиме
На самом-то деле все зависит от региона страны и климатической зоны (Север, Юг, тайга, горы или близость моря), типа населенного пункта, где вы чаще всего бываете (мегаполис, большой или средний город, пригород или село). Кому-то нужнее лопата, кому-то цепи противоскольжения, а кому-то и вовсе мешок (или мешочек) с песком.
А кому-то и вообще всё вышеперечисленное, но однозначно в машине на зиму нужно иметь:
- Скребки разного предназначения, в основном в машине такие держат для лобового стекла;
- Размораживатели разных назначений — замков, ручек, стёкол, дизельного топлива и тд.;
- Фонарь и желательно не один;
- Одеяло на заднем сидении (бывают даже специальные свето- и жароотражающие покрывала, которые, помимо прочего, еще и прекрасно согревают);
- Теплые перчатки, пара шерстяных носков, а то и полноценные запасные зимние сапоги;
- Термос с горячей водой;
- Термос с едой или контейнер с перекусом, если вы едете далеко, и даже если у вас по пути будут павильоны, кафе или полноценные АЗС с ресторанами.
Также вам будет полезен список вещей, которые никогда нельзя оставлять в машине на морозе:
- Лекарства (многие из нас держат свои ежедневные таблетки-пилюли-сиропы в машине специально в запасе или, как минимум, чтобы не забыть принять вовремя);
- Вода и газированные напитки;
- Музыкальные инструменты (впрочем, каждый музыкант и сам знает, что его инструменту можно, а что противопоказано);
- Батарейки и аккумуляторы (см инструкции по применению);
- Ноутбуки и телефоны (в которых те самые АКБ);
- Одеколоны, аэрозоли и прочие подобные жидкости.
Уход за автомобилем зимой
В интернете об этом много материала, и это вообще отдельная большая тема, но если коротко, то:
- Проводите регулярную мойку автомобиля; кузов и его лакокрасочное покрытие в морозы нуждается в уходе даже больше, чем летом;
- Более того, резиновые, пластиковые и даже металлические детали самого кузова, а также подвесок, трансмиссии и ходовой — от антигололедных дорожных реагентов страдают в геометрической прогрессии к «просто коррозионной агрессивности»; днища автомобилей зимой мало кто даже прополаскивает, а вот на «хорошей» (профессиональной) мойке это делают в обязательном порядке;
- Следите за стеклоочистителями и вовремя меняйте либо сами «дворники», либо их резиновые чистящие детали;
- Контролируйте смазку и чистоту дверных ручек, замков багажников, капотов и тп.
- В бачке стеклоомывателя еще с осени должно быть залито чистящее по сезону (незамерзайка), и сам бачок не должен быть пустым;
- Следите за давлением в покрышках, особенно в периоды наступления или «отступления» холодов. Автомобильные покрышки страдают не столько от перепадов температуры, сколько от перепадов давления в них, и эти перепады могут достигать двух-трех «соток» в течение одного дня.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса autockidka.ru
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!