ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ?
Под композицией в фотографии понимается расположение объектов в кадре и их взаимодействие между собой. Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы».
ПЕРСПЕКТИВА
В изобразительном искусстве перспектива – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.
ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются. Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства.
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ
Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
ПРАВИЛО РАВНОВЕСИЯ И СИММЕТРИИ
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра. Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия. Симметрия всегда приятна глазу. Часто композиция пейзажа и архитектуры строится на симметричных отражениях в воде.
ДИАГОНАЛИ
Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
Диагонали бывают двух видов:
- «быстрая» - с верхнего левого в нижний правый угол;
- «медленная» - с нижнего левого в верхний правый угол.
ПАТТЕРНЫ(УЗОРЫ, ПОВТОРЫ, РИТМЫ)
Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя.
ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА
Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.
Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.
КОНТРАСТ
Любой контраст на фото будет привлекать внимание и усиливать красоту снимка.
Виды контраста:
- Света и тени
- Разных оттенков
- Различных текстур
- Минимализма и максимализма
- Смысловой (юность/старость, бедность/богатство и др.)
Автор: Бортникова Юлия Александровна (@y.wylin)