Найти в Дзене

КОМПОЗИЦИЯ КАК ОСНОВА ФОТОГРАФИИ

ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ?
Под композицией в фотографии понимается расположение объектов в кадре и их взаимодействие между собой. Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы».

ПЕРСПЕКТИВА
В изобразительном искусстве перспектива – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.

ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются. Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства.

-2

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ
Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.

-3

ПРАВИЛО РАВНОВЕСИЯ И СИММЕТРИИ
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра. Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия. Симметрия всегда приятна глазу. Часто композиция пейзажа и архитектуры строится на симметричных отражениях в воде.

-4

ДИАГОНАЛИ
Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.

Диагонали бывают двух видов:

  • «быстрая» - с верхнего левого в нижний правый угол;
  • «медленная» - с нижнего левого в верхний правый угол.
-5

ПАТТЕРНЫ(УЗОРЫ, ПОВТОРЫ, РИТМЫ)
Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя.

-6

ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА
Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.

Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.

-7

КОНТРАСТ
Любой контраст на фото будет привлекать внимание и усиливать красоту снимка.
Виды контраста:

  • Света и тени
  • Разных оттенков
  • Различных текстур
  • Минимализма и максимализма
  • Смысловой (юность/старость, бедность/богатство и др.)
-8
-9

Автор: Бортникова Юлия Александровна (@y.wylin)