Найти тему

Я отдал тебе всё

Рассказ

Рисунок автора
Рисунок автора

Из Москвы домой он возвращался как всегда на электричке. Правда, время было другое. Обычно с работы он ехал на восьмичасовом поезде, а если задерживался, то успевал на восемь сорок.

Но сегодня он ехал не с работы. Голова болела и немного кружилась. Он то и дело останавливался, чтобы отдышаться. А когда вошел в вагон электрички, то упал на скамеечку и от боли на мгновение потерял сознание. В ушах зашумело, все расплылось и пропало. Когда он очнулся, первой мыслью у него было: где сумка? Небольшая спортивная сумка лежала у его ног, и молния была наполовину расстегнута. Судорожно раскрыв сумку, он нащупал целлофановый пакет перевязанный белой бельевой бечевкой. Слава богу, он был на месте. Остальные вещи, которые лежали в сумке его мало интересовали. Туалетные принадлежности, тапочки, смена белья - ничего интересного. Еще бутылка с водой, пакет с лекарствами и пластиковый файл с документами. Он сделал несколько глотков из бутылки. Испарина выступила у него на лбу. Женщина, сидевшая напротив, спросила, как он себя чувствует. Мужчина, молча улыбнулся и махнул рукой. Мол, ничего, не беспокойтесь, все нормально.

До станции, куда он направлялся, было еще далеко и поэтому он закрыл глаза, поставил сумку на колени, крепко вцепился в ручки и в полудреме проехал всю дорогу.

За две остановки до своей он открыл глаза, рассеянно посмотрел в окно; скоро выходить.

Иван, так звали болезненного пассажира, медленно шел от станции в сторону поселка. Там, в трехэтажном доме, на последнем этаже, в малогабаритной, двухкомнатной квартире, его, наверное, уже ждала жена. Наверное, потому, что он не знал, дома ли она сейчас. Наташа не работала и обычно целыми днями сидела дома, скучала. Смотрела телевизор, играла на компьютере, болтала по телефону с подружками. Детей у них не было. Жена решила, что пока ей еще рано губить свою молодость. Иван работал, но его зарплаты уже не хватало, чтобы удовлетворять запросы Наташи. То ей нужен дорогущий котенок редкой породы, то парфюм, то сумочка, то платье, и ни какое-нибудь, а как у Дженнифер Лопес. Хоть в этом платье ей ходить то и не куда, разве что к подруге в соседний подъезд.

 Дверь он открыл своим ключом. В квартире стоял запах пригорелой пищи в вперемешку с индийскими благовониями; недавно Наташа увлеклась йогой.

Иван поставил сумку на пол, а сам присел на маленький табурет. Подъем на третий этаж отнял у него последние силы.

- Привет, ты, что такой смурной?

Наташа вышла из спальни в черном трико, свободной майке и босиком. Из комнаты доносились индийские напевы.

- Привет. Устал очень и голова кружится. Я умоюсь и лягу.

Он встал, немного пошатываясь, снял куртку, ботинки, надел тапочки и прошел в ванную.

- Эй, Вань, ты, что пьяный что ли? Ты где был то?

Пять дней назад, уезжая, Иван сказал жене, что едет в другой город в командировку. Ну что ж, он практически не соврал.

- Ты в зеркало то на себя смотрел? Это в какой же командировке ты был? Опять со "своими" день рождения отмечал?- она кричала что то еще, но он почти ее не слышал. Тупая боль в пояснице отдавала в висок. Хотелось пить и спать.

- Нет, я не пьяный, - устало сказал он, глядя на себя в зеркало. Оттуда на него смотрело бледное лицо с четырехдневной щетиной, с мешками и синевой под глазами.

- Там, в сумке, в пакете. Возьми - это тебе. Ты ведь хотела купить себе шубу.

Наташа радостно закопошилась в сумке. Развязав бельевую бечевку, она вытащила, запечатанные банковскими лентами, пухлые пачки денег.

- Боже мой, Ванюша, это же евро! Сколько же их?

- Я думаю, хватит на шубу и еще на те туфли, с красной подошвой.

- Но где же ты взял столько? Ты что ограбил или убил кого то?- ее голос опять сорвался на визг. - Я так и знала! Твои дружки ни до чего хорошего тебя не доведут! Тебя дурака ведь посадят! Что я буду тогда делать?

- Что? Будешь скучать без своего любимого мужа, - еле слышно проговорил он, глядя на нее через зеркало. И подобие саркастической улыбки промелькнуло у него на лице. - Успокойся, я никого не грабил и не убивал.

- Тогда что, что это за деньги? Где ты их взял?

- Да так, продал кое- что.

- Продал? Да что ты мог продать то? Ничего не понимаю! Что ты из меня дуру то делаешь!

Иван медленно расстегнул рубашку, аккуратно снял ее, корчась от боли и снова, заглянул в зеркало". Да, надо бы побриться", подумал он, проводя рукой по лицу.

- Иван, что ты молчишь? А это откуда? Что это?

На пояснице, с правой стороны обнаружилась аккуратно заклеенная специальным пластырем операционная рана.

- Я же говорю, продал кое- что.

Наташа недоуменно вздернула брови и нервно заулыбалась.

- Ты что, для меня это сделал? С ума сошел?

И она снова закопошилась в сумке. Достала пластиковый файл, вытряхнула его содержимое прямо на пол. Паспорт, какие-то анализы, договор, и выписка из эпикриза.

" ...была произведена  по показаниям правосторонняя нефротомия... Состояние на момент выписки из стационара удовлетворительное". И что-то еще. Наташа уже не стала это читать, ей и это- то было не понятно.

- Ты что, почку продал?

И она вспомнила их разговор месяц или два назад. Тогда она просила у него денег на что то. Он говорил, что сейчас на такие покупки у него нет денег, что он и так работает в две смены. И тогда она бросила ему в лицо, ничуть не заботясь о его чувствах: "Ну, так продай что- нибудь!" " Что? У меня ничего нет, кроме меня самого". Тогда она рассмеялась ему в лицо. " Да кому ты нужен!?" Она забыла про этот разговор, а Иван, как видно, нет.

- Знаешь, Наташа, я развожусь с тобой, ухожу от тебя. Завтра я уеду, буду жить пока у Сереги. Думаю, этих денег тебе хватит на первое время, а дальше сама смотри. Я так больше не могу.

Наташа стояла и смотрела на его спину.

- Но, как же так? - только и могла сказать она.

- Вот так, Наташа, - все так же глядя на нее через зеркало, спокойно ответил он.- Без почки можно жить, а вот без сердца и без любви невозможно. - Прости, я отдал тебе все. Больше у меня ничего нет, кроме моей любви, но она тебе не нужна, поэтому ее я заберу с собой. А деньги оставь себе. Я очень устал.

Он закрыл перед ней дверь ванной и впервые, за все это время, почувствовал себя свободным.

6.07.2013.

© Copyright: Вероника Вихрова, 2017

Свидетельство о публикации №217122001193