3 подписчика

Юэн Митчелл, повелитель реальности

169 прочитали
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.

Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan

Оригинал интервью: https://theface.com/culture/ewan-mitchell-interview-house-of-the-dragon-aemond-targaryen-game-of-thrones-world-on-fire-reddit

Юэн Митчелл играет жадного до власти принца Эймонда Таргариена в приквеле «Игры престолов» – «Доме Дракона». Эймонд вовсе не одноглазый весельчак. И все же интервью получилось таким… как бы это сказать… легким. И искрометным. Юэн Митчелл потрясающий пример актера, высоко оценивающего возможности единственной профессии, которую он когда-либо хотел освоить. А еще он булочка с корицей.

Что во имя Семи Королевств это такое? В доме мастера-корабела, построенном 300 лет назад на берегу Темзы в Дептфорде (юго-восток Лондона), Юэн Митчелл собирается сделать это. Он правда собирается это сделать. Поклонники, решившие прочесть декабрьское интервью на сайте THE FACE – первое интервью актера для журнала, сейчас чуть не подавились Дорнийским красным.

Затянувшись парочкой сигарет («Если собираешься оседлать дракона, сначала стоит покурить») и несколькими шотами черного кофе («Семь кусочков сахара, пожалуйста», хотя днем он сократит их количество до разумных пяти) актер готовится к фотосессии для журнала THE FACE – и снова первой в его жизни.

25-летний актер из Дерби, который щеголяет короткой стрижкой, готовится вернуться к работе и вновь примерить длинные светлые волосы, обрамляющие его вытянутое лицо с резкими чертами. Однако сегодня в этом пропитанном историей доме, где мы проводим съемки, его короткая стрижка идеально подходит для любимого занятия главного плохиша «Дома Дракона», – перевоплощения в новую роль.

В первом образе у Митчелла парик в эмо-стиле, легкий макияж, сосредоточенный взгляд и огонек в глазах. На самом деле это линзы (хотя он и не носил линзы до сегодняшнего утра, но легко их надел, раз так нужно). Затем прическа сменяется на длинные рыжеватые локоны. В следующий раз он предстает в образе мужчины, упавшего на землю и потерявшего при падении глаз (а заодно и рубашку).

Все это очень похоже на Юэна Митчелла: актера. Его приятели зовут его «Айсберг» (подробнее об этом чуть позже), мыслит он трезво (в буквальном смысле – он почти не пьет), в разговоре серьезен и склонен делать многозначительные... паузы. Как и его персонаж Эймонд Таргариен, властолюбивый одноглазый принц, которого мы увидели в первом сезоне «Дома Дракона», он немногословен. И, как и Эймонд, он человек действия, обладающий огромной харизмой и ставший звездой приквела «Игры престолов» от HBO – несмотря на то, что в сериале он впервые появился лишь в восьмой серии. Дайте ему декорации, костюм, парик, и он будет счастлив в роли Ларри Таргариена (менее известного кузена, любящего шоу-бизнес, о котором мы знаем, но которого Джорджу Р.Р. Мартину еще предстоит придумать).

«Мне нравятся все аспекты этой работы», – говорит Юэн Митчелл, который начал сниматься в 2015 году сразу после окончания школы. Хотя до «Дома Дракона» он в основном участвовал в британских телевизионных проектах, ориентированных на старшее поколение («Алкион», «Грантчестер», «Мир в огне»), опыт владения мечом он получил в «Последнем королевстве» – сериале об англосаксонском периоде от Netflix. «Я люблю сниматься в кино. Моим самым ранним детским воспоминанием было желание стать актером. Я всегда вспоминаю строчку из «Славных парней»: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!» Для меня так было с профессией актера».

 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-2
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-3
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-4
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-5

За день до съемки Юэн Митчелл идет от своего лондонского отеля до бутик-отеля, где мы должны встретиться. Четыре минуты пешком. У него, наверное, эта прогулка заняла пять. С его ростом в 180 см, неспешной, стройной (и целеустремленной) походкой и одеждой (он во всем черном), он уже сейчас предстает в образе Эймонда. Съемки второго сезона «Дома Дракона» начнутся весной на студии Warners в Хартфордшире («Еще часть сцен будет сниматься в Касересе [Испания]»), но Юэн Митчелл готовится к ним заранее.

«На особенную походку Эймонда меня вдохновили культовые фильмы ужасов восьмидесятых», – тихо произносит Юэн Митчелл, его голос едва слышен из-за громкой и совершенно не к месту включенной клубной музыки, которая играет в чайной комнате, куда мы пришли для интервью. Его лицо наполовину скрыто козырьком черной бейсболки. Единственная цветная вещь в его образе – браслет Help for Heroes [благотворительная организация, помогающая ветеранам; прим. пер.] «Как бы медленно они ни шли, они всегда догоняют Джейми Ли Кертис, – говорит он, и легкая улыбка, больше похожая на улыбку джокера (а не Джокера), трогает уголки его губ. – В нем есть что-то от Фредди [Крюгера из «Кошмара на улице Вязов»], [заклятого врага Джейми Ли] Майкла Майерса, [Крипера из] Джиперс Криперс». Эймонд, говорит он, носит «длинный потертый плащ». Хорошее дополнение устрашающего образа.

«А Шекспир, - продолжает он, - сказал, что глаза – окна души. А каково это – если у тебя только один глаз? Как актер компенсируешь этот недостаток? Сделать ли это через язык тела? В любом случае, внутри Эймонда кипит множество эмоций, и его улыбка вовсе не показатель того, что он счастлив. Он готов взорваться в любую минуту». А как насчет спортивных штанов Adidas и толстовки с капюшоном, которые сегодня надеты на Юэне Митчелле – он всегда одевается в черное?

«Да, сейчас я одеваюсь так. Есть что-то особенное в том, что я представляю этого персонажа. В музыкальном видео Джонни Кэша [на песню] God's Gonna Cut You Down, кто-то говорит, что ношение черного – символ бедных и угнетенных. А Эймонд именно такой».

Так как он сам иногда слушает этот жанр, Юэн Митчелл решил, что Эймонд был бы поклонником хэви-метал. Сам актер больше любит Slipknot и Linkin Park, а вот Эймонд обожал бы Black Sabbath. «Когда слушаешь Children of the Grave, то чувство такое, будто ты один из всадников Апокалипсиса», – одобрительно отзывается он о качающем треке, записанном в 1971 году рок-группой из Мидлендса.

Все детали имеют значение, неважно насколько они малы. И он знал, что многое зависит от его собственного восприятия персонажа, который в конце первого сезона «Дома Дракона» совершает очень плохой поступок – да, убивает своего юного кузена. Тем самым он ускоряет то, что в декабре Юэн Митчелл описал нам как «полномасштабную войну», которую нам покажут во втором сезоне.

На Юэне пальто LOEWE, куртка STONE ISLAND и брюки DIESEL
На Юэне пальто LOEWE, куртка STONE ISLAND и брюки DIESEL

«Дом Дракона» был в разработке несколько лет. Поскольку телеканал HBO после выхода последнего восьмого сезона «Игры престолов» в 2019 году стремился расширить вселенную, несколько пилотных проектов об известных домах и истории Вестероса, которые написал Дж. Р. Р. Мартин, получили зеленый свет. В конце концов было принято решение о съемках сериала-приквела, действие которого разворачивается за 172 года до рождения Дейнейрис Таргариен (Эмилия Кларк), а события представляют собой, как описал Юэн Митчелл, «подлинник сериала». В «Доме дракона» все внимание будет сосредоточено на Таргариенах, летающих верхом на драконах, на том, как они заняли Железный трон, а потом потеряли его, и как могущественных правителей уничтожили междоусобицы и кровосмесительные связи. Да кому понравится, когда такое происходит?

Премьера сериала состоялась в августе, и события в нем развивались медленно. Это было необходимо, так как создатели должны были осветить все подробности устройства мира в Вестеросе и показать всех Таргариенов с похожими именами и внешностью, чтобы зритель смог во всем разобраться. Но за десять недель трансляции в сериале появились динамика, акцент на главной сюжетной линии, а в последних трех эпизодах, где нам показали повзрослевшего Эймонда, еще и тот, за кого вряд ли стоит болеть.

«Мы сразу почувствовали, что появление Юэна в сериале было сродни взрыву, – говорит шоураннер сериала Райан Кондал. – Он пришел на кастинг вместе с другими молодыми актерами, которым предстояло примерить на себя образы этих персонажей и оставаться в них до конца сериала. И все эти великолепные молодые британские дарования играют убийц. Но вселенная «Игры престолов» любит злодеев. В первом сезоне у нас нет [злодеев вроде] Пса или Рамси Болтона, так что его появление разожгло тот самый огонь среди фанатов».

Персонаж Юэна Митчелла никогда не забывал, что его кузен Люцерис, лишил его глаза, когда они были детьми. По мере того, как Эймонд прибавил в росте и силе, Таргариены разделились на фракции, жадущие занять Железный трон, а король (Пэдди Консидайн) находился на пороге смерти, возрастало соперничество между Эймондом и Деймоном Таргариеном (Мэтт Смитт) – еще одним авторитетом Королевской Гарвани.

Деймон – дядя Эймонда и его сводной сестры Рейниры (Эмма Д’Арси). Теперь, когда Деймон и Рейнира заключили союз, конкуренция и притязания на престол сопровождаются бурным внутрисемейным сексом. После такого «Запасной» больше похож на бульварное чтиво от королевской семьи.

Для Юэна Митчелла линия соперничества представляется чрезвычайно важной. «Во время съемок «Драконов» в первый день я принял первое решение, – говорит он в присущей ему витиеватой манере. – Я предложил Райану: «Давай я буду избегать Мэтта Смита и [даже] зрительного контакта с ним?».

Зачем? «В восьмом эпизоде между нами происходит дуэль взглядов. И я подумал, что будет лучше, если мы как можно дольше продолжим избегать встречи взглядами до съемок этого момента. Эймонд подражает Деймону, и это первый раз, когда он сталкивается с ним лицом к лицу. Их генеалогическое древо на самом деле похоже на замкнутый круг», – шутит он.

Кондалу идея понравилась, но они решили, что это сработает, если Мэтт Смит тоже будет участвовать. И он задумку поддержал. Так что на съемочной площадке Митчелл даже не обедал рядом со Смитом.

«Я хотел держать дистанцию между нами, чтобы в конце концов встретиться на площадке не с Мэттом Смитом, а с Деймоном».

 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-7
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-8

«Он вошел в кабинет как Эймонд! Помню, я потом сказал на ухо кастинг-директору: «Он потрясающий, он должен у нас сниматься… Он всегда такой?»

– Райан Кондал, шоураннер «Дома Дракона»

Кондал вспоминает день, когда все актеры собрались в палатке, чтобы отдохнуть после съемок предыдущей сцены. Но Юэна Митчелла нигде не было. «Я завернул за угол и увидел Юэна с мечом в руке. Он тренировался. Я решил, что это очень в духе его персонажа. Он всегда совершенствует свои навыки, не прерываясь на чашечку кофе».

Вспоминая прослушивание Митчелла, он отмечает «его харизму – то, как он ходил, как его присутствие чувствовалось в комнате, как он устанавливал с людьми зрительный контакт». И даже для такого искушенного шоураннера эта энергетика показалась необыкновенной. «На самом деле меня даже обескуражило то, как Юэн предан своему делу. Не хочу говорить, что он работает по методу Станиславского, потому что не знаю, как он подходит к подготовке роли. Но он вошел в кабинет как Эймонд! Помню, я потом сказал на ухо кастинг-директору: «Он потрясающий, он должен у нас сниматься… Он всегда такой?».

Юэн Митчелл приехал сегодня в Лондон для интервью журналу THE FACE и фотосьемки поездом из Дерби, где он окончил школу и до сих пор проживает с семьей «неподалеку» от города. Он не говорит мне, в каком именно предместье находится его дом, притворяется, что не помнит, с какими результатами выпустился из школы меньше восьми лет назад, и отказывается рассказывать даже самые простые факты о себе. Когда я спрашиваю, чем занимаются его родители, он резко вздыхает в ответ.

«Знаешь, я все думал, спросишь ты или нет. Я еще новичок в своей профессии, поэтому на данный момент хочу сохранить такие детали в тайне».

Однако кажется, он всегда был таким. «Друзья называют меня «Айсбергом», потому что я всегда кажусь невозмутимым и сдержанным. Я мало что выставляю на показ. Просто плыву по течению».

Но что касается популярности, которая с выходом «Дома Дракона» стремительно возросла, «я думаю, есть что-то в том, чтобы как можно дольше не разглашать ничего о личной жизни. Какая-то загадочность. Потеряешь ее и назад уже не вернешь. Если люди узнают меня настоящего, то это будет отвлекать их от моего творчества как актера».

Справедливо. Как насчет братьев и сестер?

«У меня есть старший брат», – отвечает он с легкой картавостью свойственной всем дербиширцам, избегая зрительного контакта, как он делает на протяжении всего нашего интервью, и низко надвигает бейсболку на лоб. «Я рос очень тихим ребенком и всегда предпочитал не раскрывать всех своих карт. [В семье] мы довольствовались тем немногим, что у нас было. Некоторым детям жилось намного хуже [чем нам]. Другим – намного лучше».

В какой-то момент обсуждения того, что же на самом деле является тяжелым трудом, он упоминает, что его дедушка служил в SAS и после Второй Мировой Войны находился в Омане. Указав на его браслет Help for Heroes, спрашиваю, есть ли в его семье военные. «Да, у меня достаточно много родственников, которые служат в армии».

Военное дело не было его стезей, но и выбор профессии актера от него никто не ожидал. «От тебя, как и от других детей из промышленных городов Мидлендса, ожидают, что ты будешь работать на заводе, пройдешь производственную практику. Но я всегда мечтал о другом. Я самостоятельно пришел в киноиндустрию. Так что, возможно, я немного сумасшедший».

В подростковом возрасте он работал. «Я был стюардом при «Derby County’s Pride Park». Я помогал команде гостей, проверял багаж, следил, чтобы все было сделано правильно. Не хочу наезжать на футбол, но эта игра – не мое… В 16 лет я работал официантом. [Но] когда я услышал про «Workshop», меня было не остановить. Все другое перестало иметь значение. Это оно. Ты должен это сделать. Это твой шанс. Хватайся за него».

 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-9
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-10
На Юэне джемпер JW ANDERSON и брюки DRIES VAN NOTEN
На Юэне джемпер JW ANDERSON и брюки DRIES VAN NOTEN

«The Television Workshop» в Ноттингеме и Бирмингеме – известная британская организация, предлагающая уроки актерского мастерства детям из семей рабочего класса, особенно из Мидленса, у которых нет другой возможности попасть в киноиндустрию. Такую студию посещали Саманта Мортон, Джек О’Коннел, Белла Рамзи. В возрасте 17 лет Юэн Митчелл выиграл конкурс, получил место в Ноттингеме и посещал двухчасовые занятия раз в неделю.

Это казалось раем для актера, который относится к своему делу как фанатик. «Я люблю полагаться на интуицию и идти на риск. «Я просто зависим от этого, – говорит он. – Я каждый день смотрю фильм. Или сериал по ТВ. Помню, Том Круз сказал что-то об этом, про просмотр по одному фильму в день. Я смотрю фильм и чувствую, что, в каком-то смысле, совершенствуюсь как актер. Это кажется странным, но я ведь извлекаю для себя урок. Даже если фильм плохой, то я нахожу ошибки и понимаю, чего не стоит делать на съемочной площадке».

Благодаря «Workshop» он получил свою первую роль в короткометражке «Огонь» 2015 года, что подтолкнуло его сделать прожиг фильма на DVD-диски.

«Я скопил денег на билет до Лондона и отправил диски во все агентства, которые только нашел. Я получил только один ответ от Лиззи Ньюэлл из «Independent Talent». И с тех пор работаю с ней».

Она по сей день остается его агентом, ответственным за поиск новых проектов, и сразу после того, как я перестану надоедать ему вопросами о личной жизни (конечно же он не сказал, есть ли у него девушка), он встретится с ней в «Hawksmoor», чтобы съесть стейк.

Прежде чем он уедет есть свой стейк на кости, я спрашиваю: «Она когда-нибудь рассказывала, чем ее зацепил никому не известный парень, который прислал в агентство непрошенный диск?» Он долго раздумывает, прежде чем ответить: «Знаешь, я с трудом открываюсь людям. Или мне понадобится много времени, чтобы узнать человека получше, но если он будет верить в меня и покажет себя надежным, то мы станем друзьями навек. Я пойду за ним хоть на край света. Так что… лучше спроси у об этом у нее».

«Признаться честно, я особо не раздумывала, – отвечает на мой вопрос Ньюэлл, которой я звоню на следующей неделе после интервью. – Его талант нельзя было не заметить. Посмотрев минуту его видео, я подумала: «Его игра просто восхитительная». Я собрала коллег и сказала: «Или я сошла с ума, или это лучшее, что я видела за последнее время». Мы столпились вокруг компьютера, три или четыре человека, и посмотрели видео несколько раз. И они со мной согласились».

Но она продолжала пересматривать запись в течении всего дня, «чтобы убедиться, что я не ошиблась в нем и не переволновалась. Представлять чьи-либо интересы – дело очень ответственное, и ты не можешь подойти к нему спустя рукава. Но чутье меня не подвело. Да и такую поразительную актерскую игру редко можно увидеть».

 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-12
 Перевод интервью Юэна Митчелла для журнала THE FACE: rin-chyan  Оригинал интервью: https://theface.-13

2022 стал особенным годом для Юэна Митчелла – «Я очень благодарен, что меня назвали одной из пяти восходящих звезд 2022 года, – говорит он о декабрьском интервью THE FACE. – Это значит для меня также много, как и реакция поклонников». А 2023 год будет для него еще особеннее. Мы увидим его в «Солтберне» Эмеральд Феннел, режиссера оскороносной «Девушки, подающей надежды».

Триллер о семье аристократов, снятый в Оксфорде прошлым летом, Митчелл описывает как «историю об одержимости и идентичности. И о том, как человек находит свою идентичность в этой одержимости. Я играю персонажа по имени Майкл Гэви. Он любитель уравнений и батончиков «Crunchie». Это все, что я могу рассказать!»

«У Юэна было невероятное прослушивание, – пишет мне в электронном письме Феннел, повторяя слова Кондела. – Этот персонаж двоякий: с одной стороны, нам его жаль, с другой – мы бы предпочли держаться от него подальше. Читка сценария была завораживающей. Такой особенной. Зловещая и печальная одновременно – как в пьесах Пинтера. У него удивительное внимание к деталям: то, как он встает со стула в фильме, – одна из самых особенных и совершенных вещей, которые я когда-либо видела. Честно, я бы посмотрела, как он выносит мусор».

Но большую часть года он будет занят на съемках «Дома Дракона». И выражение «полномасштабная война» наталкивает на мысль, что этот сезон в физическом плане будет сложнее для Юэна Митчелла.

«Без комментариев», – говорит он с улыбкой, хотя Кондал подтверждает некоторые моменты из сюжетной арки Эймонда: «Во втором сезоне Юэна ждет много работы».

Актеру уже дали сценарий?

«Боюсь, HBO сразу подорвет бомбу-имплант у меня в голове, если я скажу хоть что-то отдаленно напоминающее спойлер».

Может у него хотя бы есть послание для новых фанатов? Его улыбка становится похожей на хищный оскал.

«Оставайтесь с нами. Лучшее еще впереди».

Наше интервью с Юэном Митчеллом вызвало у фанатов запредельный восторг. Вот ответы актера на самые, эм… эмоциональные реакции с Reddit:

«Обожаю как ему [Юэну] плевать на ожидания других и он просто делает так, как считает нужным»

– jasmin710

Юэн: «В конечном счете, тут важна командная работа. Мы вдохновляем друг друга. А Эймонду точно плевать на других. Или нет. Кто знает?»

«Я хочу видеть его в роли Джокера, злодея из бондианы и доброго и жизнерадостного персонажа, но сомневаюсь, что это произойдет, потому что кажется, что Юэн предпочитает играть антигероев»

– highlandspringo

Юэн: «Я приму любой вызов. Добрый и жизнерадостный? Возьмусь, если персонаж проработан. Комедия? Я за!»

«[Юэн] выглядит как настоящий сигма [доминирующий интроверт, который уверен в себе и независим]»

– Fun_​Aardvark86

Юэн: «Я буду таким, каким фанаты хотят меня видеть! И пока они хотят видеть меня в кино, я буду выполнять это обещание! Пока они остаются со мной и покупают билеты на фильмы, я в деле!»

ТИТРЫ

ПРИЧЕСКИ Roxy Attard МАКИЯЖ Elaine Lynskey (MAC Cosmetics) ПОСТАНОВЩИК Jack Appleyard МОДЕЛЬ Ewan Mitchell ПРОИЗВОДСТВО Noir Productions ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ Greg Smith and Javier Alejandro ПРОДЮСЕР Ella Kenny ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА Katie Hackett ПОМОЩНИКИ ФОТОГРАФА Callum Su and Joshua Onabowu ПОМОЩНИКИ СТИЛИСТА Kit Rimmer and Talulah B ПОМОЩНИК ПАРИКМАХЕРА Elin Jones ПОМОЩНИК ПОСТАНОВЩИКА Nicolas Rodgers ПОМОЩНИК ПРОДЮСЕРА Rebecca Cassin