Найти в Дзене

Дыхание жизни. Часть 16

- А ты мне нравишься, – произнесла покупательница отсмеявшись. – Может, сегодня твой день?

Надя смотрела на неё с ужасом, не понимая, к чему та клонит. Что вообще происходит? Почему она её везёт неизвестно куда? Выкрутив руль, женщина остановилась на обочине. Надя тут же принялась дёргать за ручку.

- Бесполезно, – спокойно произнесла женщина, роясь в сумочке. – Двери заблокированы.

- Что тебе от меня нужно? Куда ты меня везёшь? Почему я? – Надя говорила не очень внятно. Ей самой показалось, что от страха язык стал неметь.

Ответа не последовало, тогда Надя стала бить по стеклу, совсем отвернувшись от странной и пугающей женщины. Стекло было прочным или она недостаточно сильно по нему била, но оно не поддавалось. Она уже хотела начать колотить сумкой, но в момент Надя ощутила укол, громко ойкнула и обернулась.

- Ну вот, – удовлетворённо произнесла женщина. В её голосе не было злости, ехидства или ещё чего-либо, что подсказало бы о её злых намерениях. Однако укол был сделан. В голове Нади пронеслись мысли о наркотиках, неизвестных широким кругам препаратах, подопытных кроликах. Медленно повернувшись, она увидела шприц в руках своей покупательницы.

- Что это? – с трудом заставляя себя говорить, прошептала она.

- Твоё спасение. А может, и нет. Видишь ли, я точно не знаю. У меня не было времени провести испытания на людях! Всё пошло прахом.

Женщина задумчиво посмотрела в окно. Она снова казалась такой же грустной, как когда зашла к Наде в магазин.

- Ты спрашиваешь, почему именно ты оказалась сегодня в моей машине? Думаешь, я сумасшедшая? Нет, я нормальная. Просто жизнь так сложилась. Точнее, она резко оборвалась. У всех. Но никто этого не знает.

Она снова замолчала. Надя чувствовала, как она дрожит всем телом. Её буквально стала бить лихорадка. Обняв себя руками, она бросила взгляд на печку.

- В машине тепло, – спокойно сказала женщина, даже не посмотрев на Надю. – Тебя лихорадит, потому что поднимается температура. Это очень агрессивный штамм вируса. И вакцина от него, по идее, тоже должна быть агрессивной. Я работала последние пять лет в лаборатории над её созданием. Да не в такой, о которой всю информацию можно в интернете найти. Она не нанесена на карты, и мы не могли покидать её территорию. Да и сейчас нельзя было, но что толку? Все сбежали… Никто из тех, кто сейчас уже разрабатывает вакцину, не узнает, что была такая секретная лаборатория, в которой искусственно вывели вирус, от которого они так срочно ищут спасение!

- Зачем? Для чего нужно искусственно выводить вирусы? Нам что, не хватает существующих? Или я просто что-то не понимаю?

Женщина, наконец, посмотрела на Надю, грустно улыбнулась и ответила:

- Даже умирая не скажу. Ты задаёшь вопросы, ответы на которые тебе знать не полагается. Да и не поймёшь ты.

Она снова перевела взгляд в окно и продолжила:

- Надеюсь, ты выживешь. Очень надеюсь. Мои коллеги от моей вакцины отказались, и она стоит только у двух людей – у меня и у тебя. Штатным вирусологам придётся потратить годы, а то, чтобы изучить вирус и создать вакцину. Плюс у них нет той информации, и того оборудования, которое было у нас и доступ к разработкам им не получить.

- Но почему я?

- Да не знаю! – вдруг разозлилась женщина. – Я каталась по городу в своих мыслях, захотела пить. Увидела торговый центр, остановилась. Задумалась, начала бродить по нему. Приметила магазин белья. Знаешь, как бы я хотела купить себе бельё, какое хочется? В лаборатории у нас всё было одинаковое, казённое, пусть и отличного качества. А тут увидела – и как прорвало! Решила, потрачу здесь все деньги. Просто так, душу отвести. А ты такая радостная была. Я решила сделать тебе подарок. Если ты переживёшь эту ночь, то, думаю, навсегда приобретёшь иммунитет к этому вирусу.

Надя уже слушала женщину с трудом и даже не предпринимала попытки выбраться. Силы её оставили. Тело била крупная дрожь, в голове появился и усиливался туман. Даже сидеть было сложно.

- Вирус распространяется очень быстро. Твои родные и друзья тоже заболеют. А, возможно, сегодня уже будут заражены. И быстро начнут умирать. Вирус в буквальном смысле способен убить за пару часов! Некоторые продержатся 3-4 дня.

Женщина перевела взгляд в окно, потом достала из сумочки сигарету и закурила.

- Не курила лет десять, – произнесла она, с наслаждением затягиваясь. – Берегла здоровье. Ради чего? Чтобы умереть.

Надя услышала со стороны, как стучат её собственные зубы. Она закашлялась от дыма в машине. Странная женщина открывать окно не стала.

- Поехали, – вдруг сказала она. – По дороге расскажу, что тебя ждёт. И что ты можешь сделать. Может, вот так, через тебя, я смогу помочь некоторым людям? Нужно где-то развернуться, – пробормотала покупательница, выезжая на трассу.

Их просто снесло. Надя ничего не поняла, но она слышала множество громких звуков, удары, скрежет, визг тормозов. Сколько это продолжалось, она не знала. Словно время перестало существовать. Когда всё закончилось, Надя открыла глаза и увидела перед собой перевёрнутый грузовик. Ощупав себя и убедившись, что она каким-то чудом не пострадала, Надя посмотрела на сидящую рядом женщину. Была ли та жива, сказать было сложно: была кровь и какие-то ошмётки. Разглядывать или помочь, Надя просто не могла. У неё не было ни сил, ни желания. Разблокировав двери, она выбралась наружу.

…Туман… В голове?.. Вокруг?..

…Когда успело стемнеть?..

…Тяжело… Дышать… Что за свет?..

…Ноги ватные… Сознание… Где моё сознание?.. А я где?..

- Девушка! – воскликнул женский голос. Снова женский! – Что с вами?

Надю остановили чьи-то руки. Очень холодные руки.

- Господи, Валера! Да она горит!

- Грипп какой-то по городу ходит, что ли? – произнёс мужской голос. – У меня на работе сегодня друг за другом все на больничный отправились!

- Девушка! Девушка! Где вы живёте?

Как говорить, Надя почему-то не помнила. Язык не ворочался. Да и вообще, она ничего не помнила. Кто она? Где находится? Дом? У неё есть дом?

- У неё сумка в руках! – воскликнул мужской голос. – Посмотри, может, паспорт там есть.

…Куда я опять еду?.. Что за люди разговаривают?..

…Как же темно… И плохо…

...О, это чувство безысходности!.. …Откуда оно взялось?.. …Что-то должно случиться, но что?..

- Приехали, – сказал кто-то.

Надю подхватили руки. Ей не хотелось, чтобы её трогали! И уж тем более, чтобы волокли куда-то.

- Я сама! – промычала она, пытаясь брыкаться, но что-то подсказывало ей, что у неё ничего не выйдет.

- Оставь её здесь, – испуганно произнёс мужской голос. – Авось до квартиры сама доберётся! Бешеная какая-то!

Надя не понимала, о ком они говорят. Перед ней были ступени, и она шагала наверх. Долго шагала, пока вдруг не сообразила, что где-то рядом её дом. Сумка выпала из рук и с глухим стуком упала на лестницу. Ей было плевать на неё. Хотелось просто лечь, закрыть глаза. Она увидела смутно знакомые золотые циферки на старенькой двери.

- Мне сюда? – прошептала она сама себе и провалилась в темноту.

- Надя, Наденька!

- Да, пап, я здесь, – ответила Надя, не открывая глаз. Она сморщилась, потому что очень резко запахло кошачьей мочой. «Фу, нашатырка!» – подумала она, отворачивая лицо.

- Скорая приехала, – произнёс отец.

Надя резко открыла глаза и увидела мужчину в медицинском защитном костюме.

- Наконец-то!

Она помотала головой, старая быстрее прийти в себя. От волнения в горле пересохло, но она была права: очень важно было узнать, что с ней случилось накануне всей этой эпопеи. Теперь она сможет всем помочь.

Врачей было двое. Один сидел с мамой, и та уже не выглядела как покойница.

- Вы болеете? – спросил мужчина.

- Нет! Но хорошо, что вы приехали! Просто замечательно! И как вовремя! – Надя захлебнулась в своих глазах. Заплакала, потом плач перешёл в рыдания. Всё встало на свои места! Она всё вспомнила! До них добрались врачи! Её просто захлестнули чувства.

Врачи между собой переглянулись.

- Дай успокоительного, – сказал один другому. Тот протянул ему флакончик. Пока Надю отпаивали и приводили в чувство после истерики отец и один из врачей, второй осмотрел Рому и Свету. Он удивлённо спросил:

- Чем вы их лечили? Мы ещё ни одного случая не встретили, чтобы состояние после температуры стало улучшаться! Лекарства обычные не помогают! Что вы им давали?

- Дыхание жизни, – слабо произнесла Надя.

- Что?!

- Подорожник, – пояснил отец, не сводя взволнованного взгляда с дочери.

- Это всё сейчас не так важно, как важно то, что в моей крови течёт вакцина от вируса, – произнесла Надя. Врачи переглянулись. Пока её не сочли сумасшедшей, очень быстро она стала рассказывать, какая история с ней приключилась накануне. А после, Надю увезли. Она долго ломала голову, почему антитела не нашли в её крови, когда её взяли на анализ первый раз в первый день? И только спустя год совершенно случайно она узнала, что взятые образцы той бригадой скорой до лаборатории просто не доехали. Заболевших фельдшеров и водителя нашли спустя трое суток в одном из дворов в припаркованной машине скорой помощи. К счастью, они ещё были живы.

***

В эфире новости. И сразу к главному событию этого часа: в Новосибирске и области в канун Нового года сняли карантинные ограничения. Благодаря самоотверженному труду врачей и вирусологов, было найдено и лекарство от болезни, и вакцина, позволяющая приобрести иммунитет к заболеванию. Всего за два месяца наши учёные смогли найти решение и спасти население от неминуемой гибели. Вирус успел выкосить несколько сотен человек за первые три дня болезни.

Препарат на основе подорожника с необычным и непривычным для фармацевтики названием «Дыхание жизни» поступил в аптеки по всей России.

Ведущая продолжала говорить, но Надя выключила звук.

- Да-а, про тебя ни слова! – сказал Ромка.

- И уж тем более ни слова про ту сумасшедшую, что скупила у меня полмагазина и напугала меня до смерти!

- Это всё из-за неё и таких, как она! – возмутился Ромка. – Мне её не жаль!

Надя посмотрела на мужа и покачала головой. Она так и не узнала, выжила та женщина или нет.

- Если бы она не вколола мне вакцину, сколько бы людей умерло?

- Про подорожник ты узнала не от неё!

- Но если бы я заболела? Без вакцины я могла умереть в первые сутки! И потом, даже в поиске лекарства мне помогла та женщина!

- Каким образом, интересно? – хмыкнув, спросил Рома.

- Да если бы я из-за её вакцины не потеряла память, то не пошла бы в соседний подъезд, не встретила того парня и не загорелась идей отправиться к Бердским скалам!

Рома молча и почему-то сердито пил чай.

- Кто-то придумывает вирусы, а кто-то от них умирает! – вспыхнул он. – Самих их нужно заразить! Этих учёных, что за нашими спинами такое изобретают! Пусть сами умирают!

- Главное, что мы живы, – обняла Надя мужа. – Что мы выдержали. Две самые страшные мысли я пережила за первые дни вируса.

- Одна – что мы со Светой умрём. А какая вторая?

- Что это я распространила вирус. Думала, с кем не пообщаюсь, все умирают! Но нет, я не была заразной. Удивительно!

Надя замолчала, продолжая обнимать мужа и слушая, как Света напевает что-то в комнате. Можно было бы сказать, что жизнь вернулась в прежнее русло, но она так не думала. Мама подорвала уже больное сердце и теперь была вынуждена постоянно сидеть на лекарствах. Света стала плохо спать по ночам. Часто она просыпалась с криками, и сколько понадобится времени, чтобы она снова стала беззаботным и счастливым ребёнком, Надя не знала. А сколько нервов было потрачено, прежде чем наладили доставку продуктов?

Когда появилась связь, они стали узнавать о смертях друзей и знакомых. И уже было понятно, что погибших гораздо больше, чем власти сообщили. Те, как всегда, сильно преуменьшили. Сложно было радоваться жизни, осознавая потери.

На выезде из города теперь стояли блокпосты, о которых в официальных новостях почему-то ничего не сказали. Выехать можно только по справке, взять которую можно в одной-единственной больнице. А чтобы её получить, нужно пройти тесты в течение трёх недель. Такие установили временные правила. Так что карантин был снят, по сути, только внутри карантинной зоны. Все снова могли передвигаться по улицам, гулять, ходить на работу.

Каждое утро Надя просыпалась, слыша в собственной голове голос отца:

«Забудется и этот кошмар. Переживём» – и старалась в это верить. Именно вера, что рано или поздно жизнь наладится, помогала ей не увязнуть в болоте печальных мыслей и депрессивного состояния. Тем более что в морозильнике у неё лежало настоящее Дыхание жизни, а не синтезированный препарат, поступивший в аптеки. Остатки тех растений, которые для неё надёргала Катя.

О ней никто не вспомнил, не отметил государственными наградами, хотя Надя много раз в лаборатории, куда её привозили для анализов, рассказывала про необычное место и её обитательницу. Может, ей просто не поверили? Или приехали, и никого не нашли? Кто знает, может Катя – настоящая лесная фея, а не простая молодая женщина с добрым лицом и живыми глазами?

Сама Надя трижды ездила к Кате, стояла возле её дома, даже в лес заходила, но так ни разу её не встретила. Очень хотелось отблагодарить её за то, что муж и дочь остались живы, и что благодаря её знаниям, выжили многие люди. Катя буквально вдохнула в них жизнь, передав Наде пучок обычного подорожника, а сама бесследно исчезла.

Конец!

Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).