В бюджет Воронежа от курирующего платные парковки концессионера в среднем поступает от 13 до 18 млн рублей в год. Вот только изначально расчет был на сумму от 80 до 86 млн рублей. Такие цифры были озвучены на постоянной комиссии городской Думы по развитию транспорта.
О развитии системы платных городских парковок депутатам рассказали руководитель профильного управления мэрии Максим Захаров и руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Анатолий Кобяшев.
Депутат Константин Ашифин акцентировал внимание на том, что смена концессионера пока никак не отразилась на качестве обслуживания парковочного пространства: места для стоянки по-прежнему чистят ненадлежащим образом, паркоматов не хватает, а нарушителей не штрафуют, в частности проблема с сокрытием номеров до сих пор существует. Возникает вопрос: почему жители вообще должны платить за некачественную услугу?
Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских подчеркнул, что в 2023 году концессионер получил от мэрии уже 14 штрафов. Для сравнения в прошлые годы их было от одного до десяти. Опять же эта статистика ставит под сомнение эффективность новой компании.
Депутат Иван Кандыбин также раскритиковал способ оплаты через приложение на смартфоне, так как у многих воронежцев остаются самые простые кнопочные телефоны, следовательно – они не могут установиться сервис. Для них вроде бы установлены паркоматы. Вот только эти устройства постоянно работают со сбоями.
Иван Кандыбин задался вопросом, не проще ли при таких условиях вовсе отказаться от услуг посредника? Парламентарий убежден, что виноват заказчик: он не использует рычаги воздействия на концессионера за неудовлетворительную работу.
– В Москве рядом с Красной площадью я могу всегда найти место на платной парковке, а в Воронеже в центре ни одного свободного места нет, и никто не платит, – заявил Иван Кандыбин.
В целом депутаты Воронежской городской Думы поставили под сомнение необходимость расширения платных парковок. Вначале нужно навести порядок с существующими.
При этом доходы инвестора стабильно равняются примерно 200 млн рублей в год. А вопросы к ведению бухгалтерии концессионером есть. Контрольно-счетная палата Воронежа требовала, чтобы тот вел раздельную бухгалтерию – так легче было бы отследить «ход» денег. Однако этого так и не было сделано. Анатолий Кобяшев лишь заверил, что ведение раздельной бухгалтерии начнется с 1 января 2024 года.
Константин Ашифин призвал мэрию разработать перечень мер по исправлению ситуации с фамилиями ответственных и сроками исполнения. Максим Захаров предложил дать время концессионеру и мэрии исправить недочеты и вернутся к вопросу о платных парковках в феврале 2024 года.
Петр Соболев