Найти тему

Развитие рынка холодильного оборудования: актуальные тенденции и прогнозы

За последнее время рынок холодильного оборудования сделал существенный рывок. Появилось множество новых решений, которые делают современные устройства более эффективными и экологичными. Эксперты Multicold рассказали об актуальных тенденциях на рынке холодильного оборудования.

Холодильное оборудование перестало быть только лишь средством хранения продукции. Сегодня это еще и эффективный инструмент маркетинга, ведь благодаря своему дизайну они привлекают посетителей.

В последнее время появились специальные холодильники для спонтанных покупок. В них есть место для баннеров и другой рекламной продукции.

-2

Еще одна важная тенденция – демонстрационная площадь холодильного оборудования увеличивается. Часто она бывает большей площади, чем площадь пола, на котором стоит устройство. Холодильные витрины в таком оборудовании оснащены дополнительными полками, а морозильные лари имеют несколько уровней.

Производители устройств работают над их надежностью. Некоторые из них оснащают агрегаты системами двойной вентиляции, чтобы обеспечить однородность внутри холодильников.

Изготовление холодильного оборудования по индивидуальному заказу – еще один набирающий популярность тренд. Это делается для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю атмосферу в торговой сети за счет разных цветовых решений.

Холодильное оборудование с использованием углекислого газа можно назвать одним из наиболее ярких трендов рынка. Углекислый газ используют в качестве рабочей жидкости, так как он безопасен для экологии. Кроме того, использование CO2 позволяет сократить потребление электроэнергии.

-3

Также все чаще в холодильной индустрии используются технологии «зеленого» охлаждения. Отличительная черта данного подхода — оборудование работает за счет использования воды и аммиака. Эта технология позволяет исключить применение охлаждающих элементов, наносящих вред природе. Кроме того, она более экономична.

Все большее распространение получает тенденция на эффективное управление электропотреблением. Оно достигается за счет автоматического регулирования температуры в зависимости от количества продуктов или окружающих условий. Это дает возможность сократить потребление электроэнергии и увеличить срок эксплуатации охлаждающих установок.

Система контроля, которой оснащаются современные агрегаты, дает возможность в режиме реального времени наблюдать за его работой и вовремя устранять неисправности. Например, если температура поднимется выше определенного уровня, то устройство даст соответствующие сигналы. Данная функция предотвращает ухудшение потребительских свойств товаров и сводит к минимуму издержки, связанные с ремонтом холодильника.

Агрегаты с функцией «умного» хранения могут подбирать необходимые условия заморозки и позволяют сэкономить на электроэнергии. Например, подобное оборудование может выявлять количество продуктов внутри и автоматически устанавливать нужную температуру. Таким образом, свежесть продуктов сохраняется на более долгое время.

Прогнозы

Спрос на качественное оборудование будет расти. Ритейлеры понимают, что можно значительно сэкономить за счет увеличения срока хранения и снижения затрат на электричество. Многие компании инвестируют в складские запасы, так как логистические цепочки растянулись, и приходится закупать продукцию впрок.

Также растет интерес к российскому оборудованию на фоне ухода иностранных брендов. Популярным становится оборудование для дезинфекции и очистки. Те, кто инвестирует в этом направлении, могут удерживать неплохие позиции на рынке.

Малый бизнес интересует оборудование для фастфуда. В последнее время спрос переместился в сегмент встроенных решений, а популярность выноса начала снижаться. Многие ритейлеры стали делать магазины на встройке, поскольку вынос не так выгоден экономически. Это связано с тем, что встройка более мобильна, оборудование можно быстро перевести в другой угол торгового зала, а выносной холодильник привязан к одному месту. Кроме того, встройка обходится дешевле, а сейчас ритейлеры движутся в сторону сокращения расходов.

В ближайшие годы востребованными будут лари-бонеты. Сейчас в России идет бурное развитие торговых сетей, и сейчас ритейл испытывает нехватку высококачественного холодильного оборудования.

-4

Также будут востребованы модели с пониженным электропотреблением. Это очень важное свойство, так как на работу холодильного оборудования тратится большое количество электроэнергии, примерно 40–60% электропотребления магазина.