Найти тему
BABA PARASKA

Сперва в могилу одной ногой, затем другой: что скрывается за отчаянной еврориторикой Санду

В последнее время участились заявления о том, что Молдова может вступить в Евросоюз без левого берега, то есть без непризнанной ПМР. Об этом открыто говорит президент Майя Санду, пытающаяся накануне местных выборов накормить этими речами тот электорат, который всё ещё склонен верить ей.

Санду заявила, что в ЕС можно войти сперва правой ногой (правым берегом), а затем и левой (левым берегом).

Однако её слова не спешат поддерживать «партнёры по развитию». Напротив, главный представитель Европейского союза в Молдове Янис Мажейкс опроверг такую возможность, заявив, что постепенное вступление в ЕС не входит в планы сообщества. Дескать, нам не нужен замороженный конфликт внутри Евросоюза, так что проблему прежде нужно решить, а потом уже интегрироваться.

Предвыборная мотивация Санду очевидна – раздавать больше громких обещаний. А вот почему представитель ЕС отказывается поддержать их? Об этом следует поговорить отдельно. Дело в том, что евроинтеграция чем-то напоминает брак по расчёту. Вы принимаете решение удачно жениться, чтобы при помощи отца вашей половины открыть новые горизонты для своего бизнеса и т. д. Говоря о любви, в уме вы держите совсем другие соображения.

Выражая желание «жениться на Молдове», «европартнёры» преследуют совсем другие цели. Прежде всего, это включение страны в НАТО и её подготовка в качестве плацдарма для противостояния России по уже отработанной украинской схеме. Принимать Молдову в Евросоюз и при этом пускать на самотёк ситуацию с Приднестровьем не имеет никакого смысла в этой натовской парадигме продвижения на Восток. Оно невозможно, если сзади будет оставаться узкая полоска Приднестровья.

А если Молдова хотя бы чуть-чуть сдаст назад и откажется от Приднестровья ради «святой евроинтеграции», то в Тирасполе потребуют реализации права на самоопределение. И парировать такие требования будет нечем. Другого юридического претендента на Приднестровье, кроме Кишинёва, нет.

Ведь Запад чётко придерживается формулы «распад СССР по границам республик». Даже если хоть немного отклониться от этого принципа, то создадутся нежелательные прецеденты. Если Молдова отказалась от Приднестровья ради евроинтеграции, то почему тогда Украина не может ради мира отказаться от Крыма и Донбасса? Вот такие нежелательные вопросы возникнут в американском обществе, и оправдывать крайне выгодную для американских оружейных компаний войну станет гораздо сложнее.

Поэтому Молдова остаётся единственным, с точки зрения пресловутого «международного права», претендентом на Приднестровье, и у нас сложилась парадоксальная ситуация. Мы бы, возможно, и хотели отказаться от него, но нам не позволяет Запад. По-моему, большей иезуитской насмешки над независимостью нашей страны и не придумать: Запад не позволяет нам порвать с коммунистическим прошлым. А получается именно так.

Что же такое тогда евроинтеграция для Молдовы? Это как рыбалка. Вы, когда идёте на рыбалку, пытаетесь перехитрить рыбу – насаживаете на крючок червяка, приманиваете жертву чем-то вкусным, сытным. Если вы кинете в воду голый крючок, это будет честно, но без шансов на улов.

Так и в политике: если сказать сразу «давайте в НАТО против России», то никто не клюнет¬ – это голый крючок. А вот если насадить на крючок альянса червячка евроинтеграции, то шансы поймать глупую рыбу повышаются.

Потому нашу страну будут и дальше водить за червячком. Но без Приднестровья, подчинённого коварством, хитростью или силой, Молдова не нужна Западу и никуда не интегрируется.