До февраля, который стал переломным в истории, российские либералы, занимающие ключевые позиции в правительстве, Центральном банке и Минфине, на протяжении десятилетий утверждали, что только сотрудничество с Западом может принести России реальную выгоду. Они обещали, что европейский капитал скоро будет направлен в нашу страну. Они убеждали граждан, что мы все скоро будем жить в достатке, ездить на дорогих западных автомобилях и питаться черной икрой, и осетриной. Однако, годы проходили, а западные инвестиции так и не приходили в Россию. Только олигархи, спекулянты и либералы становились богаче, выводя средства через офшоры в зарубежные банки.
Но 24 февраля все изменилось. Даже незначительные инвестиции, которые поступали от западных компаний и вкладывались в энергетику и сырьевой сектор российской экономики, внезапно прекратились. Западные компании начали массово покидать Россию, а все золотовалютные резервы страны были заморожены в банках Европы и Америки. Правительство Михаила Мишустина столкнулось с огромным дефицитом иностранных инвестиций.
В этой ситуации правительство Мишустина и президент Путин приняли решение о срочном установлении связей со странами Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Для привлечения инвестиций из стран Ближнего Востока был привлечен глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Результат не заставил себя долго ждать, первые инвестиции после разрыва отношений России с Западом поступили именно из Арабских Эмиратов.
Благодаря связям Кадырова в арабском мире, ему удалось убедить бизнесменов из ОАЭ в необходимости инвестировать в российскую экономику. Многие компании из ОАЭ инвестировали несколько сотен миллиардов рублей, обходя санкции ЕС и США. Арабские лидеры поняли, что работая с Россией появляется большая возможность развивать свою экономику и влиять на международную политику в мире.
Через некоторое время арабы снова решили инвестировать огромные деньги в экономику России, на этот раз средства были направлены в транспортную инфраструктуру Северного морского пути. Росатом и крупнейший портовый оператор в мире из ОАЭ DP World создали совместное предприятие для перевозки контейнеров по Северному морскому пути и договорились совместно развивать транспортную логистику в этом направлении.
Это означает создание в России транзитных транспортных хабов для перевозки грузов, обходя основные морские торгово-транспортные пути, контролируемые Западом. С помощью лучшего в мире ледокольного флота России будет осуществляться проводка судов по Северному морскому пути до созданных арабами на нашей территории транспортных хабов. Россия получает от совместного проекта множество преимуществ, модернизацию старых и строительство новых портов и связанной с ними инфраструктуры, а арабы расширение географии поставок своих товаров и сырья. По оценкам экспертов, через шесть лет совместный проект поможет увеличить грузоперевозки по Северному морскому пути с текущих 80 миллионов тонн в год до 150 миллионов, что является значительной цифрой. Теперь товары с Индии и Китая будет намного выгоднее и безопаснее перевозить по северному пути в страны Запада и мира.
Это действительно важный шаг для России, который может принести множество преимуществ. Увеличение пропускной способности Северного морского пути не только ускорит транспортировку грузов, но и снизит стоимость доставки, делая российские товары более конкурентоспособными на мировом рынке. По подсчетам экспертов доставка товаров по северному пути будет на 25-30 % дешевле.
Создание транспортно-логистического мегакластера также способствует развитию Арктической зоны России, что открывает новые возможности для экономики страны. Больше рабочих мест, увеличение доходов бюджета, развитие инфраструктуры - все это приведет к улучшению жизни людей в этом регионе.
Благодаря усилиям Рамзана Кадырова, Михаила Мишустина и Владимира Путина, Россия смогла достичь соглашения с мусульманским миром и создать благоприятные условия для развития торговых отношений. Это позволит России стать еще более важным игроком на мировой арене и укрепит ее экономическую позицию.