Это научно-экспедиционное судно проекта 00903, аналогов которому нет в мире, было введено в строй летом прошлого года, пополнив специализированный флот Арктического и Антарктического института (ААНИИ). А осенью того же года новинка отправилась в первый свой рейс, заменив в Арктике традиционные дрейфующие полярные станции. В данном проекте, который в тесном сотрудничестве разрабатывали специалисты Росгидромета, ААНИИ, «Адмиралтейских верфей» и нижегородского КБ «Вымпел», воплотилось столько конструкторских находок и нестандартных инженерных решений, что ЛСП «Северный полюс» вошла в число знаковых научно-технических достижений нашей страны.
Сообщение об этом появилось на официальном сайте федерального проекта «Достижения.РФ», который проводится в рамках подготовки к международной выставке-форуму «Россия» (открытие его состоится в ноябре 2023‑го на площадке ВДНХ). Там будут представлены наиболее успешные проекты, реализованные в разных сферах за последние двадцать лет. В частности, первый в мире высокоточный спутник мониторинга Арктики, космодром «Восточный», самый мощный и крупный в мире на сегодняшний день атомоход «Арктика» проекта 22220, Крымский мост, навигационная система ГЛОНАСС и др.
По мнению Александра Макарова, директора ААНИИ, это вполне заслуженное признание. Ведь данный проект, учитывающий богатые российские традиции освоения Арктики, стал возможен благодаря кооперации многих отечественных ученых и судостроителей. А его реализация, добавил глава института, подтверждает статус нашей страны как глобального лидера в исследовании и развитии высокоширотных районов Земли.
В настоящее время полярная станция «Северный полюс-41» находится в районе 83 градусов северной широты. Завершив программу работ по широкому спектру исследований (океан — ледяной покров — атмосфера), в ближайшие месяцы, как ожидается, она выйдет изо льдов на чистую воду, а затем вернется в Мурманск.