Клиенты уфимских фитнес-клубов довольно часто сталкиваются с проблемой возврата средств за неиспользованное время занятий.
Клиенты уфимских фитнес-клубов довольно часто сталкиваются с проблемой возврата средств за неиспользованное время занятий. Так и наш герой столкнулся с так называемым дифференцированным определением стоимости по месяцам. Что это такое и как спортивные центры нарушают права потребителей в репортаже Ксении Мирокиянц.
Практикующий юрист Тимур Якупов уже более 5 лет занимается правовой защитой клиентов, а недавно сам попал в неприятную ситуацию. Его потребительские права были нарушены фитнес-клубом.
Тимур Якупов, юрист:
“Это первый раз, когда клуб абсолютно не пошел навстречу и здесь мы были, конечно, удивлены в этом моменте, потому что мы смотрим другие клубы, они абсолютно лояльно относятся. Хотя по городу мы проанализировали договоры и видим, что к таким уловкам прибегают многие”.
Мужчина приобрел годовую карту в фитнес-клубе за 24 тысячи рублей, а спустя полгода решил сменить спортивный зал. Вот только сумму ему вернули в 3 раза меньше предполагаемой. Оказалось, что у клуба в договоре прописана дифференцированная стоимость, клиент теряет почти всю сумму уже на третий месяц тренировок.
Тимур Якупов, юрист:
“Мы обратились в суд. Суд согласился, что у фитнес-клуба нет права на дифференцированное определение стоимости по месяцам, то есть каждый месяц должен стоить равное количество, пропорционально”.
В итоге суд признал, что права Тимура Якупова как потребителя были нарушены. А фитнес-клуб возместил клиенту моральный ущерб и взыскал положенные штрафы, пени и неустойки.
Дмитрий Киселев, вице-президент адвокатской палаты РБ:
“Данной ситуацией должны заинтересоваться, в том числе Роспотребнадзор, потому что это само по себе является административным правонарушением непосредственно ст. 16 прим. 8 КоАП, при которых включение в договора кабальных таких, невыгодных условий с точки зрения потребителей, является самостоятельным административным нарушением, штраф от 10 до 20 тысяч рублей”.
Нашей съемочной группе удалось пообщаться с директором фитнес-клуба. Женщина говорит, что всегда готова пойти навстречу клиенту и прийти к решению, которое устроит как клиента, так и представителей спортзала. Однако в данной ситуации Тимур решил сразу обратиться в суд.
Анна Смирнова, директор фитнес-клуба:
“На самом деле о том, что есть какой-то конфликт, мы узнали по факту решения первого суда, когда нам пришло взыскание на расчетный счет. После того, как мы ознакомились с материалами дела и поняли суть претензии, наши юристы предоставили суду нашу позицию и нам половину стоимости вернули”.
И подобные ситуации с нарушением прав потребителей встречаются часто, отмечают эксперты. Заключая договор с фитнес-клубом, клиент должен понимать, что он имеет право в любой момент отказаться от услуг центра без объяснения причин, и ему должны вернуть деньги за неиспользованное время занятий. Невозможность расторжения договора и возврата средств клиенту является незаконным условием. И это касается любых услуг, в том числе, к примеру, курсов изучения иностранного языка.
--------------------------
Присоединяйтесь к калалу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!
Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».