Найти тему
Женщина вне возраста

Нарциссы не могут учиться… «Гениально, профессор Вакнин! Мне это многое объясняет»

Оглавление

Нарциссы умны, эрудированны и интеллектуально разносторонне развиты.
Это, на мой взгляд, ещё одна их черта, которая притягательна для окружающих. Одним словом с ними всегда есть о чём поговорить.
Конечно, это вовсе не означает, что всё умные люди непременно нарциссы.

Можно ли отличить умного здорового человека от умного нарцисса? А то ведь поведёшься, очаруется его непревзойденным интеллектом, да и поплатишься за это в последствии.

Снова обратилась с этим вопросом к профессору Вакнину. Его лекция на эту тему произвела на меня сильное впечатление потому что многое объяснила.

Общаясь с нарциссами я заметила, что несмотря на их высокий интеллект они как-то не особо стремятся познавать новое. Тогда я подумала, что это связано с ресурсом, ведь его нарциссу постоянно приходится добывать посредством выкачивания из жертв. В таком случае когда им заниматься обучением или саморазвитием. Нет у них ресурса на это.

Что же по этому поводу говорит Сэм Вакнин?

Поскольку нарциссы не могут учиться, они обречены повторяться. Нарциссы обречены на компульсивное непреодолимое повторение.

Фрейд называл это принуждением к повторению.

Нарциссы обречены делать одно и то же опять и опять как безумные невменяемые люди. Как полоумные существа или машины с нарушенной программой. Они всё время ходят по кругу.

Одни и те же уроки нарцисс получает заново. С каждым опытом умерщвления, с каждой травмой, с каждой неудачей, с каждым крушений, с каждым провалом он продолжает получать уроки.

Уроки хорошие, но эти уроки забываются через минуту, через день, через неделю, через год. Они забываются, поскольку не создают инсайта, осознания. Они немного живут в голове, а потом исчезают. Связи распадаются и разлагаются, поскольку они не закреплены, не подкреплены эмоционально.

Они не являются частью чего-то общего, какого-то сюжета, который дает понимание мира. Который насыщает мир смыслом.
Это бессмысленные знания, и эти знания открываются заново только для того чтобы быть затем вновь утерянными.

Рост и развитие эмпата обусловлены негативными и позитивными эмоциями, работающими вместе

Этой способностью человек наделен, чтобы выживать в мире. Это помогает коммуницировать с внешним миром разными способами выражения. Это помогает тренировать эмпатию без особого риска для роста и саморазвития.

Нарцисс такого не имеет. Поскольку у него нет эмпатии, у него нет доступа к положительным эмоциям. Он полный инвалид, он парализован. У него полностью отсутствует базовое взаимодействие. Поэтому нарцисс никогда не учится.

Поскольку нарцисс не имеет доступа к положительным эмоциям, он пытается понять других людей и самого себя аналитически.
Посредствам мозга, интеллектуально.

Нарцисс пытается обобщить людей, превратить в абстракции

Они пытаются привести других людей к единой форме. Привести к определенным категориям и классам. Они пытаются придумать правила. Они пытаются навязать миру свой порядок. Они отчаянно пытаются, цепляются за это.

Они долбятся ввести порядок вместо хаоса в мире, который не могут разгадать. Который не могут постигнуть не имея базовых инструментов таких как эмпатия, сопереживание и позитивные эмоции.

Гениально, профессор! Мне это многое объясняет

Нарциссы вели себя со мной именно так. Точь в точь. Только я не понимала природы такого поведения, а потому не могла объяснить, чего они хотят от меня.

Фото автора
Фото автора

Теперь понимаю, почему одна нарушенная личность однажды написала мне:

«Я Вам удивляюсь. Я даже восхищаюсь Вашим жизнелюбием, Вашим умением находить радости в довольно скромной жизни. Это искренне, поверьте.»

Хотелось бы поверить, если бы этому комментарию не предшествовало всё то, о чём я изложила выше из лекции профессора Вакнина. Когда меня пытались превратить в абстракции. Пытались привести к единой форме. Привести к определенным категориям и классам используя для этого обесценивание, газлайтинг и тому подобное.

Оказывается, нарциссы выживают в окружающем мире, как слепцы

Они пытаются слушать свой ум. Они пытаются экстраполировать, интерполировать, анализировать, синтезировать, выражать формулами. Они используют инструменты, которые мы обычно используем в математике или физике, или программировании, но никогда не используем во взаимодействии между людьми.

Это единственные инструменты доступные нарциссу, но подобное накапливание аналитических знаний - это как подготовка к экзамену. Накопление теории. Это как знания, которые не восприняты, не интегрированы, не встроены. Такие знания не является частью личности, когда человек набирает знания для сдачи экзамена. Сначала мы их набираем, а затем извергаем на бумагу и в момент извержения утрачиваем, потому что это чужеродные знания.

Нарциссы не в состоянии постоянно учиться, усваивая и встраивая исходную информацию в структуру знаний, превращая знания в инсайт,➡️ инсайт в мудрость, ➡️ мудрость в опыт, ➡️ превращая опыт в возможность избегать плохих ситуаций в будущем.