Мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок на начальных этапах его жизни, а также свидетельствует о его интеллектуальных способностях и развитии важных навыков.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, в дальнейшем сформируется скорость реакции ребенка, уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Какие же игры могут Вам помочь в этом?
1. Игры с различными видами круп.
Насыпьте в большой контейнер, к примеру, гречку. Возьмите множество различных фигур с дикими и домашними животными, и закопайте их в крупу так, чтобы их не было видно. А теперь спросите «А кто же там у нас прячется?». Таким образом ребенок будет развивать речь.
2. Игры-шнуровки.
Можно использовать как фабричного производства (различные аквариумы с прошнурованными рыбками) , так и выполненные своими руками ( тарелка из картона и проделанные в ней дырки). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание и творческие способности.
3. Игры с бусинами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев.
4. «Кинезиологическая игралочка».
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологические упражнения включают комплекс упражнений, например, зеркальное рисование двумя руками; упражнения типа «Коснись одной рукой уха, другой – носа, затем быстро поменяй», «Кулак-ладонь, кулак-ладонь».
Таким образом, упражнений и игр для мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста целое разнообразие. При регулярном выполнении у ребенка, наряду с мелкой моторикой рук, развивается речь, мышление, память, внимание, фантазия.
Так что развивайте с ребенком его мелкую моторику - в будущем это отразится на том, как он будет учиться и мыслить.
Автор поста АВА-терапевт, детский психолог:
Елецкая Дарья Викторовна
+7 961 290-33-06
Написать
—————
Центр научно-доказательной психотерапии и психиатрии «ЛЮМОС»