Найти тему

"СУДЬЮ НА МЫЛО!" или как не ломать копья после конкурса?

Удивительно, как для русской души зашла тема конкурсов, на какую благодатную почву она упала и продолжает крутить свои шестеренки, подминая под себя порой аутентичность, индивидуальность и смысл женского танцевания.

Такой махины конкурсного бизнеса как у нас, нет нигде больше в мире - европейки и американки поначалу удивлялись, а теперь зато весь мир знает, что такое "russian bellydance style", и родился он благодаря конкурсам. Сильно развил, вывел танец на совершенно другой уровень и в качестве небольшой побочки (ну совсем небольшой, надо же чем то жертвовать) стандартизировал танец, практически приблизив его к спортивной дисциплине. Наш человек, взращенный на советских традициях в спорте и патриотизме на олимпиадах, относится к конкурсной карьере со всей серьезностью и максимальной ответственностью. Анализ стиля, композиций и музыки победителей прошлых конкурсов, заказ постановок только у ордененосных преподавателей, воспитавших хотя бы одно поколение Чемпионов.

Стать Чемпионом стало намного важней, чем стать Танцовщицей. Даже больше - зачастую в этих Чемпионах я не вижу Танцовщиц вообще.

Когда я сама была конкурсанткой много лет, я наивно считала, что победу можно как то высчитать, спрогнозировать, скорректировать восприятие судей на свое выступление. И опять же наивно верила, что у меня это получается, когда мне давали в очередной раз первое место.
И какое же у меня было жесткое разочарование, когда я сама села в судейское кресло и поняла, насколько много факторов смешивается для определения победителя. И субъективность, и намеренное вытягивание своих, и различия в среднем балле у судей, и личные предпочтения стилей и даже музыки, и просто состав участниц именно на этот заход. Тут я прозрела навсегда, что только звезды на небе решают нашу конкурсную судьбу. А судьи лишь выполняют свою работу, но не больше.

После конкурса, который я отсудила в эту субботу я написала у себя на странице пост-впечатление о прошедшем дне, в том числе написала несколько имен, которые остались у меня в памяти после 12-часового судейского дня. И кое у кого бомбануло, ну у анонима, естественно. Кстати, фото Элизабет Тейлор в роли Царицы Клеопатры - это именно ее аватарка.

Ниже копирую, сохраняя орфографию и пунктуацию.

"Спасибо за судейство. конечно, Но Вам бы протоколы посмотреть и у старших судей поучиться, типа батыровой и хромовой. Ваша Алла Грек - 100процентов смесь из бедной постановки из 4 движений. целлюлитного тела, немытых волос и грязного костюма, не подходящего ей по фигуре. А, ну и еще, конечно, секапильность - узбеки на рынке точно бы оценили... где ваши глаза, судья?"

Вот знаю, что обычно не отвечают на сообщения от анонима, но вот тут мне кажется, я могу помочь человеку, правда. Я считаю, что в 2018 году определяющей доминантой для Танцовщицы являются не такие показатели как "богатый костюм из стразовой ленты, регилина и воланов", как идеальность физического тела (тренд времени, гуглите бодишейминг и в целом тренды фэшн индустрии) и как клонирование и исполнение стандартных движений как в фигурном катании (особенно если ставить задачу уложиться в 1,5 минуты).

Сегодня имеет значение только ТЫ в данный момент времени, твоя личность, твое ЛИЧНОЕ видение танца, опираясь на историю стиля у носителей и чувствование танца через женское Я.

Думать, что победу в конкурсе можно просчитать заранее, а также тот факт, что эта победа сделает из тебя настоящую звезду и сработает лифтом в твоей танцевальной карьере - большая иллюзия. Большое заблуждение искать славы и быть как все, хоть даже и стремится стать самой лучшей из этих "всех". Становится известным тот, кто ОТЛИЧАЕТСЯ.

Аноним, сейчас вы на на той дороге, к сожалению.