Очевидец-израильтянин рассказал о беспорядках в аэропорте Махачкалы. Погромщики остановили автобус с пассажирами
О пережитом 26-летний Шмуэль из Иерусалима рассказал еврейской газете "Yedioth Ahronoth"
Шмуэль рассказал, что из 45 пассажиров 15 были израильтяне. Многие из них дальше летели в Москву, на борту были дети, возвращавшиеся с лечения, в том числе ребенок на искусственной вентиляции легких. Толпа ворвалась, когда пассажиры направлялись к паспортному контролю.
"Вдруг мы видим, как сотни людей врываются в аэропорт. Полиция эвакуирует нас в автобус, а люди бегут по взлетно-посадочной полосе и кидают камни нам вслед. Дети кричат, одну девочку ранит осколками разбитого стекла. Очень страшно. Автобус петляет по аэропорту, за нами гонятся люди, летят камни", – рассказывает Шмуэль.
Уйти от погони не удалось, толпа смогла остановить автобус. Зашедшие начали спрашивать у пассажиров мусульмане они или евреи. "Нам везет, что израильтяне в автобусе говорят по-русски. Все могло закончиться тем, что нас бы убили (знаю, что погромщики ранили стюардессу). Я не говорю по-русски, но мне помогает израильтянин, который говорит. Я отвечаю, что я мусульманин, я боюсь умереть. К счастью, мне верят. В автобусе я видел смерть. Если бы мне устроили серьезный допрос, они бы поняли, что я израильтянин", – продолжает Шмуэль.
В это время к автобусу приезжает полиция и отгоняет толпу. Через четыре часа после приземления пассажиров эвакуирует военный вертолет – на военную базу в другом, неназванном городе.
«Ракеты с неба — это детский сад по сравнению с тем, что произошло». Пассажирка рейса Израиль — Дагестан — о том, как всё было
Взлетную полосу штурмовали сотни бунтовщиков, людей из самолета эвакуировали на вертолетах
Корреспонденты MSK1.RU поговорили с одной из пассажирок того самого рейса и узнали, что им пришлось пережить и где они находятся сейчас.
Оксана еще с начала войны пыталась улететь из Израиля домой, в Екатеринбург. Цены на билеты доходили до полумиллиона рублей, а более или менее доступные рейсы появились только к концу месяца. В итоге Оксана и ее подруга взяли билеты на тот самый рейс Тель-Авив — Махачкала. По словам пассажирки, в самолете были в основном женщины и дети, в том числе тяжелобольной ребенок на ИВЛ.
— В Бен-Гурионе (аэропорт в Тель-Авиве. — Прим. ред.) нам сказали, что будет «спланированная, проплаченная Западом акция», — мол, кто хочет, может отказаться от полета. Мы подумали: «Ну ладно, там, может, с плакатами постоят, и всё». Но мы не думали, что это будет настолько страшно, что будут греметь автоматные очереди, — рассказала Оксана корреспонденту MSK1.RU.
После приземления пассажиры прошли паспортный контроль и получили багаж. Их встретили люди из службы безопасности аэропорта.
— Нас начали выводить, когда люди прорвались в аэропорт. Мы все бежали, нас посадили в автобус. Мы вообще не понимали, что происходит. Протестующие бежали за нашим автобусом, кричали: «Аллах акбар», махали флагами, — рассказывает Оксана.
«Когда они догнали нас, мы думали, что уже всё, конец. Мы просто достали российские паспорта и кричали: "Мы русские, мы россияне!"»
— Мы им говорили: «Здесь нет израильтян на рейсе. Ну что они, дураки в такой ситуации вообще куда-то выезжать?» И все, мне кажется, это прекрасно знали. Они смотрели наши паспорта, но всё равно продолжали штурмовать автобус. Это была бешеная толпа, которую не остановить.
По словам Оксаны, сопровождавшие их охранники пытались отогнать бунтовщиков от автобуса, но их было слишком много.
— Они начали кидать камни, били стёкла, кричали, что они нас зарежут. Потом этот автобус рванул вперед. Мы поехали, и нас привезли в какое-то служебное здание, которое находится на территории аэропорта.
«Нам сказали, что это очень безопасное место»
— Сначала не было никого, потом вдруг приехало очень много силовиков, всё оцепили. Но протестующие по-прежнему пытались прорваться. Потом прилетел вертолет, нас через эту бешеную толпу быстро провели к нему. Мы сели в вертолет, и нас увезли. Мы не знали куда. Нам сказали, что это будет безопасное место.
Всю дорогу их сопровождал глава администрации Дербента Хизри Абакаров. О нем пассажирка рассказывала с большой благодарностью.
— Если бы не он, я не знаю, что бы было. Он и его люди были с нами всё это время. И он прямо как отец нас защищал. Успокаивал и везде был с нами: и в автобусе, и в вертолете.
«Телефоны у нас забрали, чтобы никто не засветил геолокацию. А родные там с ума сходили, они же смотрели новости»
«Ничего страшнее в жизни я не видела»
По словам женщины, хоть они и находятся в безопасности, пассажиры до сих пор не могут оправиться после произошедшего.
— Это был ужас. Мне кажется, ничего страшнее в жизни я не видела, — поделилась Оксана. — Я думала, что было страшно, когда ты сидишь под бомбежками в Израиле, когда ракеты летят с неба. А теперь я поняла, что ракеты с неба — это просто детский сад по сравнению с тем, что произошло сейчас.