Найти в Дзене
Онлайн-школа School inter

Почему ребенок ленивый?

Иногда случается, что на ребёнка вешают ярлык: «Способный, но ленивый». И родители недоумевают, как так вышло? Где они упустили? Где недостаточно требовали? Или мало заинтересовали? Ведь ещё совсем недавно вы отвели в 1-й класс любознательного, открытого и активного ребёнка…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Давайте разберемся, какие же проблемы традиционного школьного образования приводят школьников к такому состоянию.

1. Устаревшие методики преподавания, оторванность школьного обучения от жизни и чрезмерная загруженность детей.

По результатам опроса 2113 педагогов в 2021 году международной образовательной компанией:

→ 16% считают, что нынешняя система школьного образования полностью устарела
→ 50% отметили, что частично устарела
→ Только 29% согласны, что она соответствует современным запросам рынка труда
→ Каждый 3-й высказался, что школы сменили функцию и стали просто натаскивать детей на сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
→ 27% считают, что дети перегружены 😓

Каждый 4-й педагог высказался о необходимости введения в школьную программу дисциплин по:

✔ Информационной безопасности для детей

✔ Психологии и эмоциональному интеллекту

✔ Профориентации начиная со средней школы

✔ Финансовой, цифровой и правовой грамотности

✔ Инновационным технологиям.

2. Страх, на котором построено обучение. Учителя боятся выходить за рамки школьной программы и вынуждены жестко следовать выбранным школой учебникам, давать детям типичные школьные задания.

Главный тренд развития чего-либо, а особенно образования — гибкость

Но, увы, традиционное школьное образование загнано в системные рамки, за которые не может выходить. К этому всему у учителей добавляется большой объем бумажной документации, зависимость и проверка их работы администрацией.

3. Погоня за оценками. Подмена ценностей обучения: вместо получения знаний, школьники ходят в школу за оценками. Дети на уроках мало активны, они боятся, что их спросят, боятся оценивания их знаний и плохих оценок.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

4. Большие классы - 30-40 человек, одинаковый уровень подачи материала для всех и усредненная программа. Отсутствие индивидуального подхода. Учителям сложно оценить уровень и качество усвояемости знаний каждого ученика в большом классе.

5. Современные дети привыкают к быстрой смене информации, им скучно просто сидеть и слушать учителя или читать учебник. Для облегчения восприятия информации нужны картинки, слайды, графики; смена заданий в ходе урока, видеоматериалы. Но не все школы оснащены подходящей для этого техникой.

6. Зубрежка. В школе не учат учиться. Часто обучение построено на зазубривании материала: исторических дат, определений и т.д. Вот параграф - зубри. Школьники заучивают материал, толком не понимая его.

7. Недостаток квалифицированных педагогов, конфликт с учителем. От учителя зависит многое: отношение ученика к предмету, адекватная оценка его знаний, понимание материала. Бывает так, что ученик пропускает уроки в связи с болезнью или не понимает материал.
_________________________________________________________________________________

Давайте обсудим, какие из этих проблем, на ваш взгляд, наиболее заметны?