Специально для тг-канала «Вести:Приморье». Военная аналитика от военкора из Приморья Алексея Суконкина.
На Западе пришли к выводу, что поддержка Украины достигла своей высшей точки и далее будет только спад. Об этом громко заявило издание New York Times, которое отметило, что ещё до событий в Израиле, уже сложилось ощущение того, что «никогда больше помощь Киеву не будет такой масштабной, как раньше». Издание даже делает выводы, что «двухпартийная поддержка Украины», которая существовала всё прошлое время, более не сохранится, и более того, антиукраинские высказывания в США встречают всё меньше сопротивления. А с началом палестино-израильского конфликта разногласия между поддерживающими Украину и противниками такой огульной поддержки, только усилились, и теперь, когда вопрос стоит ребром, многие американские политики спешат отказаться от прежних слов и клятв в вечной верности.
Не отстаёт от США и Европа. На выборах в Словакии убедительную победу одержали антиукраинские силы, симпатизирующие России, и однозначно заявляющие об отказе от курса на поддержку Украины.
В Польше заявили, что готовы «выкатить» Украине счёт за переданной вооружение и оказанную поддержку. Счёт просто фантастический, и не может быть никакой речи о том, что Украина сможет его выплатить. Однако, в Варшаве пошли дальше, предложив эксгумировать всех жертв волынской резни, которую устроили украинские националисты – эта карта в настоящее время разыгрывается в полный рост, и Украине, в сущности, ответить нечем. Ко всему прочему Польша заявляет, что без неё не состоится никакого восстановления Украины после завершения военных действий – польские проныры уже пытаются надкусывать вкусный пирог того потока средств, который понадобится для возрождения объектов, разрушенных войной.
В Германии, однако, тоже заговорили о необходимости притормозить военную поддержку, и в частности, Шольц пока «не готов» однозначно определиться с поставкой немецких крылатых ракет «Таурус» киевскому режиму. Отказ в поставках обычных видов вооружения маскируется необходимостью создания собственных запасов на случай «большой войны».
Во многих странах Украина стала инструментом внутренней политической борьбы, ей пугают, обнадёживают, ставят в пример или демонстративно игнорируют, и в самом Киеве считают, что такое положение дел в ближайшее время снизит не только медийный интерес к Украине, но и собственно, саму поддержку – так как население ряда стран уже в открытую выражают недоверие своим правительствам в отношении их игр с киевским режимом.