Найти тему

Худ. фильм "Два, три! Демон, приди!", Австралия, 2022 г.

Фильм называется "Говори со мной", а российская адаптация ну как всегда...

Это мистический ужастик из Австралии.

В прологе мы видим, как на студенческой вечеринке обдолбавшийся полуголый чувак сначала тыкает ножом в пузо своего брата, а потом и себя в глаз. Жуть, ну.

Дальше начинается основное действие обычно и зловеще: жили-были две девки лет 18, одна черненькая, другая беленькая. И было у них все, как у всех: друзья-дебилы, неразделенная влюбленность в одного парня, и у беленькой еще был младший брат лет 15, а у черненькой недавно мама умерла.

Обе в депрессии. Беленькая - потому что парень не реагирует на ее недвусмысленные намеки, он, видите ли очень верующий, ему до свадьбы нельзя. А Черненькая - потому что тайно от подруги влюблена в того же парня, ну и мама опять же.

Типичный для ужастиков эпизод-предзнаменование заключается в сбитии кенгуру. Черненькая решила подвезти домой брата Беленькой, ехали они, песни пели и задавили кенгуря. Кенгурь лежит помирает, братишка младшой мечется: может, скорую кенгурю вызвать? А Черненькая пугается ответственности (может, за сбитого кенгуря в Австралии казнят, хз) сажает младшого в тачку и валит с места кенгуриного убиения.

Помирающий кенгурь, вид сзади.
Помирающий кенгурь, вид сзади.

Ну, сбили и сбили. Жизнь продолжается. Девки лежат рядышком на постели одной из них, секретничают и смотрят видосы в сети. В частности, видео их знакомых, которые играют в вызывание духов. Выглядит это вызывание неприятно: люди колотятся, орут, как полоумные - фу.

Ну, а потом они сами отправляются на ту самую вечеринку, где вызывают духов. Это ж всегда у девок: сначала фу, а потом дай попробую. И Младшого с собой берут.

А на вечеринке рука. Ну, типа из кости или гипса. С надписями магическими. Надо сесть перед рукой, зажечь свечку, потом взяться за руку и сказать: "Говори со мной" (в русской адаптации "демон, приди!"). Придет демон, и с ним можно общаться не дольше полутора минут. Потом контакт надо разрывать, а свечку задувать. Иначе плохо будет. И еще нельзя умирать во время сеанса, а то демон не вернется в свой мир, а тут останется.

Рука.
Рука.

И казалось бы, что могло вообще пойти не так. Черненькая вся такая критично настроенная уселась, за руку взялась и - хренакс! - напротив нее натурально мертвец сидит. Она испугалась, руку отдернула, мертвец исчез. Снова взялась - снова сидит.

А там еще прикол, что если сказать: "Впускаю тебя", то демон в тебя вселится и будет разговаривать уже не только с тобой, а со всеми присутствующими. Но - полторы минуты, больше нельзя!

И давай они все веселиться, демонов вызывать. Нормальный человек сходу бы обосрался и убежал, а австралийские студенты ничо, только друг друга подначивают. А демоны еще вредные такие, всякие гадости говорят. Например, вселился демон в парня Беленькой и говорит: ему не нравятся твои прикосновения! Ну, не козел ли?

Демон пришел.
Демон пришел.

Наигрались они всласть с потусторонними силами, и по домам. А Черненькой как-то очково домой одной. Тем более, у нее там батя в душевном кризисе - невыносимый человек. И она просится у Беленькой ночевать остаться. Ей стелят на диване в гостиной.

А братишка Беленькой тоже чо-то ссыкует один спать после таких развлечений. Приходит к сестре с одеялом в обнимку, просится к ней в койку. Она ему типа ты чо дурак, возраст-то не тот уже. Он соглашается и идет проситься в койку к Черненькой. И тут зритель думает, что какой хитрый мальчик, и даже начинает ему слегка завидовать, потому что его, зрителя, в 15 лет симпатичные подружки старшей сестры отнюдь к себе в койку не пускали. А Черненькая паренька пустила. Но парнишка лег и то ли нетрадиционно ориентирован, то ли просто дурак, кароч, поговорил с ней и уснул без всяких этих ваших "а что это у тебя такое вот тут?"

А Черненькая не спит. У нее душа растревожена. Она парнишке только что рассказала, как у нее мама недавно роскомнадзорнулась. Выпила, грит, снотворного лишку, и потом дверь открыть не могли - она прям под дверью сидела. И под ногтями у мамы щепки от той двери, царапалась, видать, перед своим концом - явный роскомнадзор же, никаких подозрений.

Ну, а днем чо делать. В Австралии жизнь - скука смертная. Надо снова духов вызывать. Собрались все в доме у Беленькой, руку на стол поставили - и ну спиритизмом маяться. А тут Младшой ее говорит: я тоже хочу. Его сначала отговаривают, мол, до 18 лет нельзя, мало ли, вдруг дух развратный попадется. А он все свое - хочу и все тут! Ну, ок. Посадили его, свечку зажгли, дух пришел, в парня вселился...

Парень перед вселением духа.
Парень перед вселением духа.

И как давай дух мордой этого парня об стол биться! Его от стола отдвигают - он мордой об комод, что еще хуже! Пытается себя тово. Ибо если во время сеанса спирит-медиум двигает коней, дух остается в нашем мире. Кое-как отодрали парня. От руки в смысле отодрали, не то что там вы подумали. Ну, и тут уж надо точно скорую вызывать. Ибо ущерб лицу нанесен значительный, парень в коме, и все-таки человек, а не кенгурь, нельзя просто бросить и уехать.

Дальше врачи, менты, все как в тумане. Черненькая слоняется в ужасе. А ей начинает матушка покойная мерещиться. Причем, такая, не совсем целая, с гнильцой (что могло бы вызвать некоторые подозрения насчет благодатности общения с ней). Но Черненькая только рада: "Мама, шо вы меня таки покинули..." и прочие сопли.

Мать Беленькой, опять же, прибегает. Живая и злая. У них же в доме все происходило. И грит Черненькой: это ты моему сыну какой-то дряни дала, знаю я вас, афроавстралийцы поганые, а ну геть отседова. Черненькая убегает в слезах. Приходит домой, там папаша душнит - никакой жизни нету. Хочет к маме.

Вот к чему приводит общение с духами.
Вот к чему приводит общение с духами.

И идет Черненькая в больницу, Младшого навестить. Он там лежит, весь в коме, трубках всяких, искалеченный. А мать Младшого и его сестра снова Черненькую гонят - ее во всем винят. Беленькая-то была против, чтобы тому руку диавольскую давали, это Черненькая позволила.

Черненькая в сортир, а там маман. Еще более подгнившая. И тут бы, наконец, догадаться, что безблагодатно общение в сортире с мертвыми родственницами. Ан, нет. Черненькая ей внимает. А мать говорит: не верь, доча, что я роскомнадзорнулась, это все враги сочинили, но ты можешь помочь, для этого надо взять копеечный советский... - и исчезает.

В тяжких раздумьях идет Черненькая домой. Там душнила отец. Который уже и зрителю подозрителен. Во-первых, маман он нашел один, без свидетелей. Во-вторых, эти щепки под ее ногтями... Может, и не такой он хороший папочка, как хочет показаться.

Запирается Черненькая в своей комнате. А тут к ней стучат - парень Беленькой пришел. Говорит, домой идти боюсь, родители шибко верующие, заругают за общение с сотоной. Можно, грит, к тебе в койку? Ну, и та и пустила опять, чо бы нет-то.

Просыпается парень ночью от того, что она его ногу сосет. Ты в смысле дура что ли? - спрашивает он Черненькую. А та типа такая, ой-ой, это не я, это в меня, видать демоны как-то вселяются и ноги тебе сосут, я тут совершенно ни при чем, вот те крест. Ну, раз крест, парень поверил и дальше спать. А она, что характерно, ноги ему больше не сосет - сдерживает своих демонов.

Сцена примирения.
Сцена примирения.

На следующий день приходят результаты анализа крови Младшого, и в них нет никаких тех веществ, которые афроавстралийцы обычно дают наивным белым юношам. Мать Беленькой перед Черненькой извиняется, Беленькая извиняется, все ревут, прощения просят, сопли, примирение. Один Младшой лежит и не шелохнется.

И Черненькая начинает задвигать идею, что недоработали они с Младшим. Не разорвали контакт с демонической субстанцией. Поэтому все вот так нехорошо. А надо разорвать, и все норм будет. Собрали они студентов, достали руку, свечку зажгли - так и сяк пытаются контакт разорвать ничо не выходит.

Тогда Черненькая возьми, да руку и сопри. Притаскивает ее в больницу, Младшого к руке подключает. Да, демоны вот они, но чо-то не помогает нихрена. Надо быть решительнее, думает она, отстегивает Младшего от мочевыводящего катетера, сажает в каталку и укатывает в закат, только их и видели. А тут Беленькая своей матери звонит, которая как раз в больнице ошивается. И грит: "Знаете, мамо, я щас в квартире у Черненькой, и тут только ее полумертвый папан, которого она, судя по всему, прирезать изволила. Таки шо вы там за братиком моим следите, чи ни?"

Ой, тут же все начинают бегать, Младшого искать. Приезжает Беленькая, видит, а вон братишку его Черненькая к оживленной автотрассе везет. Бежит к ней, кричит. А та ноль внимания, у нее сплошь духи перед глазами, сиречь, злобные демоны. И демоны ей: кидай его под колеса, кидай, кидай, кидай.

А она возьми и сама скинься. Обманула демонов!

Решающий момент.
Решающий момент.

Младшой тут же оживает, все радуются, хороводы водят. Одна Черненькая, как сбитый кенгурь, на дороге валяется.

В общем, зажили все хорошо. Только Черненькая теперь сама стала демоном и приходит на зов к каким-то сомнительного вида испаноговорящим гражданам, которые теперь владеют той самой рукой. Ну, и доиграются.

Мораль: не сбивайте кенгурей, с этого все плохое начинается.