Найти тему
Инк.

Число российских брендов в Дубае выросло в 4,5 раза за 2 года

После того как российский бизнес потерял доступ к западному рынку, ретейлеры и рестораторы начали активно осваивать рынок ОАЭ. За неполных два года количество брендов из России в Дубае выросло почти в 4,5 раза.

С начала 2022 года по сентябрь 2023 года на рынок Дубая вышли 24 российских бренда из сферы непродовольственного ретейла и общепита, еще 24 марки запланировали открытие в ближайшие два года, сообщает«Коммерсант» со ссылкой на данные консалтинговой компании Nikoliers.

Управляющий директор Parus Real Estate Марина Шалаева заявила, что каждую неделю хотя бы один бренд из России открывает точку в ОАЭ. Сооснователь онлайн-магазина украшений Poison Drop Андрей Мигунов отметил, что «военная спецоперация» подстегнула выход его компании в Эмираты: «После февраля 2022 года мы ускоренно начали искать за границей место для штаб-квартиры и склада».

Гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин сказал, что в Дубай приезжают обеспеченные россияне. Средний чек в ресторане на четверых составляет $500, при этом уровень обслуживания гораздо ниже, чем в Москве, считает Томилин.

Прочитайте также

Дубай стал лучшим местом для путешествующих руководителей

Российские рестораны становятся вполне конкурентоспособными на новом рынке, добавил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, доходность заведений в Дубае выше, чем у самых успешных заведений в Москве.

Совладелец ресторанного холдинга «Тигрус» Хенрик Винтер доволен результатами работы своего бизнеса в Дубае. Он сказал, что в ближайшие годы планирует открыть в ОАЭ еще 25 заведений, хотя цены на аренду помещений в Дубае гораздо выше, чем в Москве.

По оценке Бурмистрова, затраты на открытие магазина или ресторана в Дубае примерно в два–три раза выше, чем в Москве. Poison Drop потратила на аренду склада примерно $1 млн, еще $2 млн потребуются на открытие магазина в Dubai Hills Mall, отметил Мигунов.

В июле российский ювелирный бренд SOKOLOV открылпервый магазин в Китае. Магазин расположен в крупном ТРЦ Grand Getaway в Шанхае. «Мы ожидаем увидеть средний чек в золоте в районе $500–600, чуть ниже лидера локального рынка — Chow Tai Fook ($800)», — заявил управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов.