Найти в Дзене

Следовать трендам - опасно: 7 советов начинающим графическим дизайнерам.

Чувствую, что рисую все подряд и в моих папках с файлами какой-то хаос, разрозненные иллюстрации, паттерны. Я хватаюсь за это, за то, я пробую все подряд. Ведь говорят, для коммерческой иллюстрации и surface design надо следовать трендам, чтобы твои работы были востребованы на сегодняшнем рынке, продавались. Пытаюсь имитировать паттерны других опытных иллюстраторов, но только опустошение внутри и потеря чувства правильного пути..... Знакомо? Это начало моего пути в графическом дизайне. Когда ты новичок и начинаешь абсолютно с нуля (просто потому что давным давно мечтал начать рисовать, создавать узоры для тканей или дизайн для упаковки, или открытки, арт принты, которые может увидеть и купить весь мир за счет бесконечного тиража), ты как маленький ребенок в джунглях. Ты еще ходить-то толком не умеешь (то есть рисовать), а там какие-то новые звуки, запахи, ощущения. Да еще и опасность! Ведь ты не знаешь, что произойдет, если ты выберешь именно эту тропинку направо, а не ту налево. И что

Чувствую, что рисую все подряд и в моих папках с файлами какой-то хаос, разрозненные иллюстрации, паттерны. Я хватаюсь за это, за то, я пробую все подряд. Ведь говорят, для коммерческой иллюстрации и surface design надо следовать трендам, чтобы твои работы были востребованы на сегодняшнем рынке, продавались. Пытаюсь имитировать паттерны других опытных иллюстраторов, но только опустошение внутри и потеря чувства правильного пути..... Знакомо?

Это начало моего пути в графическом дизайне. Когда ты новичок и начинаешь абсолютно с нуля (просто потому что давным давно мечтал начать рисовать, создавать узоры для тканей или дизайн для упаковки, или открытки, арт принты, которые может увидеть и купить весь мир за счет бесконечного тиража), ты как маленький ребенок в джунглях. Ты еще ходить-то толком не умеешь (то есть рисовать), а там какие-то новые звуки, запахи, ощущения. Да еще и опасность! Ведь ты не знаешь, что произойдет, если ты выберешь именно эту тропинку направо, а не ту налево. И что тебя ждет за теми деревьями.

Я - ранним утром в своей мастерской. Ночью пришла идея паттерна
Я - ранним утром в своей мастерской. Ночью пришла идея паттерна

Если ты делаешь первые шаги в digital graphic, surface design, pattern design и немного растерян, потерян, сбит с толку, тогда читай дальше. Я поделюсь с тобой своими идеями и методами, как я на начальном этапе концентрировалась и нащупывала свою стезю в этом огромном и пугающем изобилием информации мире графического дизайна, чтобы просто не сойти с ума, не разочароваться и не бросить все к чертовой матери.

1. Не смотри по сторонам, смотри вглубь себя. Разумеется, понятие "насмотренности" никто не отменял. Чтобы понять, какой чайник тебе нравится, надо увидеть, что вообще есть из уже изобретенных чайников (можно в музей чайников также сходить, заглянув в историю), но потом - создать своё! А вот постоянно зависать в соцсетях (Instagram, Pinterest и прочее), просматривая чужие работы, пытаясь копировать других авторов - может быть и выгодно коммерчески, но уж точно не поможет услышать своего внутреннего Художника и найти свой авторский стиль, который поднимет тебя на новый уровень мастерства. Твой уникальный голос - это смесь опыта, знаний и души.

2. От чего у тебя мурашки по коже. Творческие люди - чувствительные люди. Мое мерило "истинности", "ценности" для меня и проявлением любви - мурашки. Раньше я думала, что мурашки появляются, когда тебя что-то впечатляет и это могут быть разные чувства (страх, восторг, брезгливость и пр.) Один мудрый человек мне как-то открыл глаза, сказав, что мурашки - это любовь. Это что-то такое классное, на что твоя душа моментально откликается и провоцирует такое неконтролируемое "высыпание" на коже. С тех пор, я начала очень чутко относиться к своим мурашкам и каждый раз отслеживать, на что именно я так реагирую. Попробуй отследить, что тебя так трогает. Значит - тебе в ту сторону, потому что там твоя душа, там Бог, там вдохновение. Это могут быть цветы (рисуй флористику), может быть море (рисуй плавные линии и разводы, напоминающие воду), могут быть горы (у меня сразу ощущение острых углов, геометрического орнамента), металлические конструкции, роботы, станки (тоже геометрия форм, четкие повторения раппортов) и т.д.

3. Чем уже тропа, тем быстрее результат. На первых порах лучше максимально сузиться в выборе тематики и технических средств. Если хвататься за все подряд и пробовать разные программы и темы, можно зависнуть на годы. Кому-то наверное так и нужно и хочется, почему нет. Это тоже опыт и может просто получения удовольствия от процесса. Я лично страдаю расфокусировкой, мне всегда все интересно, основной вопрос - на чем же все-таки остановиться. Поэтому мне потребовалось себя насильно ограничивать и контролировать, чтобы мой внутренний чертёнок не убегал опять в другой огород. Например, я решила освоить паттерны, но вижу, что все (ок, многие) профессиональные дизайнеры в портфолио демонстрируют и паттерны, и клип-арт, и элементы веб-дизайна, и арт-принты и Бог знает что еще. У меня начиналась паника от этого. Я даже не понимала, как вообще, в каких программах они это делают. За что хвататься, куда бежать? И если я не знаю этого, значит я не могу продаваться, презентовать себя как дизайнера на рынке. Поэтому я решила, что не буду прыгать выше головы. Если я пока освоила только паттерны в растре в Procreate, я создам подборку этих работ, и презентую свое портфолио из того, что есть. Потом я перейду к освоению и Adobe Photoshop, и Illustrator, и Fresco, и InDesign и коммерческой иллюстрации, и веб-дизайна, если захочу. Неважно, что сегмент твоих работ пока очень узок (может быть ты пока рисуешь только кроликов и больше ничего), для тебя уже есть место на рынке. Ты уже может представлять свои работы миру и быть востребованным!

"Семья" Адобе, которая стала более доступной по цене, в отличие от того, что было даже лет 10 назад.
"Семья" Адобе, которая стала более доступной по цене, в отличие от того, что было даже лет 10 назад.

4. Не гонись за визуальными эффектами, работай над техникой. Как и в любом виде спорта, если ты с самого начала посвятишь часы, дни, недели, а может и годы на постановку техники, затем ты всю жизнь будет автоматически, не задумываясь, выполнять самые сложные кульбиты. Я верю в технику, которые уже опытные специалисты выработали. К хорошей технике всегда добавится твоя собственная искра и манера, но база должна быть твердой. Поэтому не жалей время и денег на курсы компьютерных программ или курсы рисования, или на самообучение по книгам или видео. Только задумайся, хорошо освоив, например, Photoshop и/или Illustrator, ты будешь востребованным специалистом во всем мире! А любой устойчивый навык - это хлеб, без которого никакой творческий человек не может существовать. И также, что очень важно, хорошее владение техническими навыками позволит тебе наилучшим образом воплотить все твои творческие задумки и фантазии. Если ты не знаешь, например, английского языка, ты никогда не сможешь рассказать о своей любви. Мы работаем в визуальном поле, наш язык визуальный, мы должны освоить техники выражение своей любви, того, что мы хотим сообщить миру, с помощью картинки, без слов. И для этого надо изучать художественные материалы, программы. Конечно, интуиция и талант - бесценны, но реальные, осязаемые профессиональные навыки могут изменить твой путь.

5. Ясность в действии. Я заметила, что чрезмерное обдумывание, размышления на тему, а что бы мне нарисовать, а в каком стиле, а какую палитру выбрать... может затуманить голову и не приведет ни к какому решению. Ясность наступает в процессе. Не надо думать, надо действовать. Это говорит человек, у которого однозначно "горе от ума" и столько идей было загублено, заблудившись в дебрях сознания и там не выплыв даже на физический уровень. Пробовать, пробовать и пробовать. А что если скрестить удава с носорогом? Не думаем, а пробуем, рисуем! Возможно, получится прикольно. А если совместить вот такие цвета в палитре? Не надо думать. Тут же берем краски, карандаши, планшет или что под рукой и пробуем. Хочется нарисовать красивый цветок? Не надо придумывать и силиться увидеть его в воображении сначала (если само не пришло). Берем карандаш и водим по листу бумаги, пока не начнет вырисовываться что-то приятное глазу.

Создание нового доступно не интеллекту, а только инстинкту игры, который действует из внутренней необходимости. Творческий разум играет с тем, что любит. (Карл ЮНГ)

6. Каждое препятствие - это урок. Есть два подхода. Можно рассуждать по-зеландовски*, мол, не дается - значит мне туда не надо, дверь закрыта, нужно найти открытую. А можно и так: дверь закрыта, я ее лбом прошибу, но все равно войду. У меня нет до сих пор ответа, как правильно, каждый решает для себя. Я применяю оба стиля действия. Ха-ха, скажешь ты, в чем тогда совет! А совет - прислушиваться к себе, потому что единого правильного решения нет. Всё правильно. Однако, надо исключать малодушие. Если чувствуешь, что твое - следуй своей мечте, прошибай головой и бей сто раз в одну лунку. Я часто после отказа или провала отхожу в сторону, но держу в голове глобальную цель и упираюсь, как баран, решая - я все равно пробьюсь! Мне стоило многих часов медитации и самоосознанности не реагировать эмоционально на отказы платформ размещать мои работы (ну знаете, мол, "не прошла экзамен"). Очень хотелось обидеться. Но я твердила себе: "Это урок! Давай-ка подумаем, зачем он мне дан? Что я могу улучшить в себе и преодолеть это препятствие? Возможно, мне туда и не надо совсем, но извлечь пользу из этого, пусть негативного, опыта - я просто обязана!" Надо искать трудные задания, тяжело достигаемые цели, челленджи, своего рода "лестницы" - ведь именно так мы растем. Задание: если ты начинающий иллюстратор, графический дизайнер и, например, рисуешь только в растре, попробуй записаться на челлендж (или хотя бы скачать и прочитать условия участия) на Minted.com. Взрыв мозга обеспечен! Но и - новая отправная точка для дальнейшего роста.

*) Я имею в виду Вадима Зеланда и его труд "Трансерфинг реальности"

Студия Minted регулярно проводит испытания иллюстраторов в свадебной, праздничной, детской тематике. Работы принимаются только в векторной графике.
Студия Minted регулярно проводит испытания иллюстраторов в свадебной, праздничной, детской тематике. Работы принимаются только в векторной графике.

7. Разрешите себе создавать плохие работы. Несмотря на то, что я начала свой опыт в компьютерной графике, когда у меня уже был устоявшийся художественный стиль (художник народной росписи), тем не менее, не все мои работы получались и меня радовали. Сначала я расстраивалась. Вот сидишь и целый день придумываешь паттерн, затем сводишь его и.... ну некрасиво, что-то не то, скучно, пресно или вообще негармонично. Целый день - коту под хвост. Но потом я научилась воздерживаться от поспешных суждений. И стала возвращаться с своим работам месяцы спустя (я их не удаляла и не стирала почему-то) и то палитру изменю и начинает всё играть, то какие-то элементы выцеплю и другую композицию из них составлю, а то и под челендж вдруг какой-то подойдет по тематике и рисовать снова не надо, чуть откорректировать только.

8. Искать наставничество и сообщество. Мне, как всегда, как взбредет в голову что-то и понеслась. У меня не было никого вокруг, кто занимался бы компьютерной графикой, но я решила, что "мне туда надо"! Мне даже обратиться за советом было не к кому. Приставать к незнакомым людям, писать в личку вопросы, просить посмотреть мои работы я не умею, стесняюсь. А сидела одна дома со своим планшетом и училась первым шагам по видео-урокам, то есть "в одни ворота", как говорится, без обратной связи. Прошло какое-то время, когда видимо энергия вокруг меня закрутилась и начали появляться люди, с которыми я могла... о Боже!... поговорить о заливках и слоях, и почему у меня half-drop repeat не бьется. Это было такое облегчение, как глоток свежего воздуха. И я оценила суть "тематических сообществ". Я стала их искать. И хоть бла-бла-бла тоже отнимает время, если это радя тусовки, но если ты ищешь ответы на конкретные вопросы, сообщество опытных единомышленников откликается молниеносно и ты как-будто "сок мишек гамми" выпил - сразу ускоряешься! Порой просто необходим взгляд со стороны и достаточно одного слова, чтобы все пазлы сошлись в голове и что-то щелкнуло. Давай будем vkontakte- и insta-друзьями!

А ты уже в списке?

Я собираю все мои новости, вдохновения, наработки, обновления, бесплатные материалы для скачивания, шаблоны и прочее, и доставляю их почту моим подписчикам 1-2 раза в месяц. Потому что для меня важно быть полезной и разделить мой опыт с теми, кому это пригодится.

Начни получать полезную информацию (ты в любой момент можешь отписаться). Я уважаю твое доверие и никогда никому не буду передавать твой адрес электронной почты.

Мат на рабочий стол выполнен с использованием моего паттерна из текстильной коллекции в народном стиле.
Мат на рабочий стол выполнен с использованием моего паттерна из текстильной коллекции в народном стиле.

Больше моих работ - в Инстаграм. Давай будем инстра-друзьями!

Твори с удовольствием,

Ирина Де Висенте