Это у нас в природе убивать себе подобных. Человечество не умеет, не может по-другому.
А вот и может!
Уже сейчас, спустя полвека после жутких мировых катастроф, война воспринимается глобальным человечеством как нечто дикое. Как пережиток, варварство, ужас.
Ещё пару сотен лет назад война была самым обычным делом, средством достижения цели.
500 лет назад воевали все направо и налево. Да и сейчас всё ещё воюют, правда. Но!
Но после 45 года, когда за полвека было убито чуть ли не миллиард (а косвенно, в результате эпидемий и болезней, вызванных военной разрухой, и того больше), человечество уже не видит в этом верного пути. И теперь войн хотят лишь фанатики или авторитарные алчные диктаторы бедных государств.
Воевать уже не норма! Норма — договориться.
И не в природе человека убивать.
Попробуйте вспомнить самый яркий образ юноши, когда тот собирается убить в первый раз человека? Вспоминаете? Бедного парнишку, которого всего трясет. Он рыдает. А рядом какой-нибудь «бывалый» солдат с сигаретой в зубах советует закрыть глаза и на выдохе жать на курок. Вспоминаете? Как после первого в его жизни самого настоящего убийства парнишку тут же рвет ему под ноги?
И второй раз вроде бы легче убить. А потом и вовсе привыкает, да. Сломав что-то внутри себя. Сделав из себя морального инвалида.
Ровно так же, как человек привыкает к алкоголю и никотину. Сначала тошнит, рвет, ему плохо. Потом становится легче, возникает зависимость и удовлетворение от процесса. А на деле эта привычка медленно губит человека. Его тело.
Так же, как привычка (зависимость) убивать губит душу.
Нет, человек не прирожден убивать. Ради выживания, на охоте — да. Но не ради идей. Это химера. Это фантом, навязанный алчущими власти тиранами.
Абсолютное большинство и помыслить не может об убийстве. Чтоб выстрелить в мягкое горячее тело другого такого же существа? Нет! Безжалостно, не прочитав перед этим молитвы, не попросив у духа противника прощения и не объяснив причину предстоящего убийства? Нет.
А жаждут подобного либо идиоты на диванах либо психические уроды.
И человек, настоящий, истинный Человек, хочет жить и танцевать, творить и беречь, рождать и растить детей. И уж точно не лить понапрасну кровь. Ни свою, ни чужую.
Нет войне! Нет тирании! Нет жутким химерам!