Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. За девять месяцев этого года в мобильное приложение Soliq через систему "Налоговый партнер" поступило более 90 тысяч обращений о налоговых правонарушениях. В результате сознательные граждане получили в качестве вознаграждения 31,2 миллиарда сумов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Налоговый комитет сообщил о том, что за январь-сентябрь 2023 года через систему "Налоговый партнер" в мобильном приложении Soliq поступило 93 173 обращения о налоговых правонарушениях. Граждане, сообщившие о налоговых правонарушениях, получили вознаграждение – 20% от суммы взысканного штрафа. Это 31,2 миллиарда сумов.
Самые частые причины, по которым граждане обращаются в Налоговый комитет:
- 87 051 обращение – о невыдаче чека
- 3 658 обращений – об отказе принять к оплате пластиковую карту
- 184 обращения – о завышении цены товара при оплате пластиковой картой
- 2 280 обращений составили другие виды правонарушений.
Из общего числа было отклонено 51 888 обращений – они либо являлись повторными, либо в отношении субъекта предпринимательства, на которого поступила жалоба, уже проводится проверка.
На основании остальных обращений проведены 36 817 выездных налоговых проверок, и в 99,5% случаев правонарушения подтвердились, в 37 699 – выплачены вознаграждения.
Средняя сумма вознаграждения на человека составляет 827 тысяч сумов.