Найти в Дзене
МирВрача

С надеждой похоронить частные клиники

Оглавление

Ужесточением оборота препаратов для медикаментозного аборта Минздрав вознамерился «убить двух зайцев»: повысить рождаемость и уменьшит популяцию частных клиник. Сами частники не собираются умирать, наоборот, ищут и находят пути повышения рентабельности бизнеса. На чём зарабатывают частники?

В Минздраве надеются на сокращение частных клиник из-за ужесточения оборота препаратов для аборта, на слушаниях в Общественной палате надеждами поделилась директор департамента Елена Шешко: «Мы с вами победили ровно в том, что мы не делили на дозировки эти препараты и не скрывались за такими терминами, как “экстренная контрацепция”, и полностью включили эти препараты в предметно-количественный учёт».

Что и кого победил Минздрав внесением препаратов для аборта в список ПКУ, покажет время, но этот негуманный административный шаг точно не начало смерти частной медицины. Об этом и говорили руководители клиник с миллиардными оборотами, собравшиеся на конференции в «Ведомостях». Частный бизнес показал готовность к консолидации и обмену мнениями ради выживаемости и вопреки популистских решений федеральной структуры.

Спрос и маржинальность в прошлом году ожидаемо снизилась из-за отказа работодателей оплачивать ДМС, и не планово - из-за вымывания среднего класса, между тем численность застрахованных выросла на 400 тысяч до 10 млн. На чём зарабатывают частники? Конечно, на повышении цен. «Если видим, что конкуренты повысили, тоже сразу повышаем, или, если видим, что врач загружен на 80% плюс или на две недели вперёд у него запись, абсолютно точно надо повышать цены», - не скрывала тактики глава совета директоров северо-западной сети клиник.

В другом медицинском холдинге «монетизируют каждого потенциального клиента», навязывая ему менеджера по сопровождению, доводящего пациента до покупки дорогостоящих услуг. Частники создают советы экспертов, подсказывающие оптимальные модели функционирования. «Управление пациентопотоком считаю одной из основных точек роста, которая может дать гарантированный результат каждой клинике при условии соблюдения определённых процессов», – поделился опытом член совета директоров сети семейных медцентров.

Не избежал коммерческий сектор проблемы дефицита кадров: «Сегодня в поликлинике 800 врачей, а должно быть 1000, если я хочу сделать так, чтобы у меня была 95-процентная доступность <…> Очередей из врачей нет ни у кого. <…> Все клиники находятся в ситуации, когда персонала мало, он выгорает, а возможности повышения зарплат ограничены. При этом нужно развиваться. Возможное решение проблемы – в поиске внутренних ресурсов».

Бизнес-структуры заимствуют у государственных ЛПУ «бережливую» модель, модифицируя её для собственной пользы, например, переводят на хозрасчет непрофильные подразделения клиник, ставя оплату их труда в зависимость от эффективности деятельности, а «все процедуры, работа персонала, среднего медперсонала, санитаров, администраторов, рецепционистов, портье, врачей оцифрованы, отпротоколизированы и полностью выстроены в систему конвейерного обслуживания пациентов».

В чём не отказать коммерческой медицине, так в уверенности в крайней нужности своего бизнеса россиянам, и собственном прогрессе всем на пользу: «врачи станут более счастливыми, а вместе с ними и прочие сотрудники медицинских организаций. Соответственно, пациенты – более здоровыми и счастливыми за счёт получения качественного сервиса». В отличие от Минздрава, частный бизнес о собственной гибели даже не помышляет.

Узнавайте о всех важнейших изменениях в работе врача раньше всех на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Чтобы специалист не ускользнул и не слился

Законодатели не желают замечать, как рушится догмат индуцируемой Минздравом веры государства об излечении здравоохранения от кадрового дефицита одними только целевиками. Депутаты упорно ищут «жёсткий» выход. Нет болезни, которую можно вылечить одной таблеткой...

Зарплату врачу сосчитали по осени

Президент обеспокоился, что заработки бюджетников не вытянут планку в 200%, потому кабинету поручено изыскать резервы. Министр Мурашко по поводу зарплат не волнуется – снижения «не будет, будет, соответственно, повышение». С зарплатами всё хорошо?

Где зарплата врача миф, а что реальность?

Удобный для тиражирования миф, может быть, даже благая цель, но точно не реальность. Успокоенность министра Мурашко зарплатным вопросом не на пустом месте выросла, а на спущенных сверху 38,7 млрд. Хватит ли их на подгонку зарплат до 200% норматива?

Понимать надо: НМО и аккредитация - революция в образовании

Нацмедпалата изменение стандарта профессионального образования и переподготовки врачей вместе с аккредитацией считает настоящей революцией, нуждающейся в ужесточении из-за несовершенства участников учебного процесса. Мнение врачей неважно...

Клинических рекомендаций нет, но они действуют

Решения судов низших инстанции, взявших за основу своих выводов заключение судмедэкспертизы, Верховный суд отменил, подтвердив главенство клинических рекомендаций, оперевшись на текст документа, отсутствующего среди утверждённых Минздравом...

Категорию врачу дадут по факту

Президент указал к весне «перекроить» законодательство для решения кадровых проблем здравоохранения, то есть привести к современным реалиям устаревшие методики расчёта потребности населения в медперсонале, а врачей без заморочек подготовить...

Следственный комитет закопался во врачебных ошибках

В поисках преступного умысла в действиях врачей на волне недовольства родственников «пострадавших пациентов» Следственный комитет запретил экспертизу по делам о «врачебной ошибке» в БСМЭ Минздрава. Следователи столкнулись с валом уголовных дел...