Хочу рассказать немного о том, какая работа стоит за проведением фотопроекта или фотодня.
- Сначала появляется идея.
Этой весной я решила организовать фотодень для девочек "Чаепитие с единорогом".
Чтобы провести такой фотодень нужны пони или мини-лошадка + красивая амуниция для единорога + удачная локация поблизости.
Лошадка должна быть послушной. Уметь работать с детьми. Быть спокойной. И стрессоустойчивой, не кусаться, не лягаться. Так же желательно, чтобы она умела выполнять трюки. Поднять ножку, например.
На поиск такой лошадки у меня ушло полгода.
Многие попытки договориться с хозяевами пони упирались в нежелание работать в команде, вплоть до отказа прислать фото их локации ( расположенной в 50 км от Анапы).
Лошадка нашлась волшебным образом. Я приехала снимать щенков в частный дом и там содержали и мини лошадей. Бинго.
- Далее переговоры с владельцем, уточнение деталей, возможностей. И когда договорённость достигнута - необходимо провести промосъёмку.
Без реальных фотографий невозможно показать будущим героям что они получат после съёмки.
Некоторые фотографы пропускают этот этап и показывают чужие фото из интернета. Но не многие могут потом повторить эти фото и волшебства не случается.
- Далее поиск моделей. Нужны девочки, которые готовы работать на камеру, не капризничать. И мамы, готовые собрать и одеть детей точно по указаниям фотографа.
- Подготовка реквизита. Текстиль, посуда, вкусняшки, декор. Всё продумывается и закупается.
- Промосъёмка. Работа идёт до результата. Может и час и два длиться этот творческий процесс.
Работаем со светом на локации, подбираем ракурсы, пробуем расстановку реквизита. Смотрим как работает лошадка. Делаем всё , что бы в сам фотодень за 20-30 минут получить максимальный результат.
С такой съёмки можно привезти и 1000 кадров. Их всех нужно отсмотреть, отобрать и обработать фотографии.
- Далее уже более рутинный процесс - сделать анонс предстоящего фото дня. Запустить рекламу через паблики, блогеров, сарафанное радио, выложить всю информацию у себя в аккаунтах соцсетей.
Вот такой большой объём работы проводится перед тем, как вы увидите рекламный пост фотодня на страничке фотографа.
Ну а проведение такого проекта и все подводные камни - это уже отдельная история.
Автор текста и фото - художественный фотограф Александра Долбикова, Анапа.