Найти в Дзене

Из остатков пряжи

Оглавление

Я вяжу из разной пряжи, в последнее время в основном выбираю бобинную, раз за разом открывая для себя новые горизонты. 

Когда покупаешь незнакомый "бобик", сложно представить, сколько надо на то изделие, которое сидит и свербит твой мозг. Лучше взять с запасом, быстро решаю я, и спокойно оплачиваю покупку. И что в результате? После сотворения очередного чуда, осталось много, много пряжи. 

Мои пряжные закрома заполнены толстощёкими матронами, которые с гордостью стоят на полке, они уверены, что их время рано или поздно настанет и исхудавшими добрыми остатками, которые с тоской глядят на меня, зная, что за ними вряд ли потянется рука - их не хватит на что-то целое. 

Иногда, поддавшись духу авантюризма, я сгребаю остатки и даю пряже второй шанс. 

Вы наверняка уже имеете опыт использования своих остатков. Я, представляя вам свое новое изделие, остановлюсь на некоторых моментах, может быть, пригодится. 

Конструкция. 

Классический реглан, реглан-погон, японское плечо и конечно же круглая кокетка – любое вязание «сверху» предпочтительнее для вязания из остатков. Все знают, что «сверху» - это удобно по многим критериям: можно примерять и корректировать посадку, легче контролировать расход пряжи, а в случае с остатками, все самые вкусные кусочки можно разместить так, чтобы они максимально привлекали взгляд.

Фото автора. Связана круглая кокетка.
Фото автора. Связана круглая кокетка.

Но просто брать и вязать любым цветом, вряд ли получится, для того чтобы полосочки гармонично располагались на изделии придется максимально задействовать свои когнитивные функции, 🧐«вязание под сериальчик» не прокатит. 😉

Пряжа. 

Можно сказать – пойдет любая. С одной стороны, верно, я видела модели, где одновременно использовали тонкий хлопок, толстую шерстяную ровницу, мохер и пайетки, и это было гениально. Но не стоит питать иллюзий, что это легко. Такой шедевр скрупулезно проработан, продумана каждая составляющая. 

Фото автора. Я делала одинаковые полосы на теле и рукавах, поэтому вязала их одновременно.
Фото автора. Я делала одинаковые полосы на теле и рукавах, поэтому вязала их одновременно.

Я подобрала только шерсть содержащие остатки, с метражом около 350 м в 100 г, к более тонким артикулам добавляла ниточку мохера. Самая толстая пряжа в моем джемпере Ализе ланаголд, 240 м /100 г. – серая полоса на кокетке. Вязала её лицевой гладью. Не последнее дело, какой будет использоваться… 

 Узор. 

Лицевая гладь подойдет для более толстой пряжи, а платочная вязка и жемчужный узор тонкую пряжу делают объемнее. В подборе надо интуитивно чувствовать сочетание пряжа/узор. При этом ажур расширяет полотно, а жаккард сужает. Если вы решите использовать различные сочетания, то может возникнуть необходимость корректировать плотность вязания применяя разные номера спиц, или добавляя петли (например, перед вывязыванием жаккарда) или делая убавки (для ажурного узора). Но это абсолютно не обязательно, потому как ручное вязание всегда своеобразно и эксклюзивно. 

Фото автора. После ВТО полосы разровнялись, полотно стало однородным.
Фото автора. После ВТО полосы разровнялись, полотно стало однородным.

Мой джемпер полностью связан на спицах 4,5. Корректировку по разной толщине пряжи делала только подбором узора. В некоторых местах заметны изменения по плотности полотна, отношусь к ним как к авторским фишкам – так и было задумано. 

Фото автора.
Фото автора.

По петлям: набирала на горловину 110 п. Увеличивала на кокетке до 244 п., вывязан азиатский росток (две полосы на спине, которых нет спереди), подрезы 14 п., тело 180 п., рукава по 60п. тело и рукава вязала прямо. 

Надеюсь, я вдохновила вас заглянуть в свои запасы и подобрать остатки для какого-нибудь чудесного изделия. Это интересно и увлекательно, вот только мои остатки уменьшились всего-то на 420 г🤷