Найти в Дзене
The Lost Holotapes

Все Убежища Ваулт-Тек // Летопись Пустошей Fallout #EP0// По версии The Lost Holotapes

Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке. Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемы
Оглавление

Дисклеймер

Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.

Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).

Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.

Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне

Введение

Кату Бео скитальцы! Добро пожаловать на канал The Lost Holotapes, на котором мы разбираем полную историю пустошей Фоллаута, уделяя особое внимание поселениям и фракциям. Сегодня мы обзорно изучим все убежища Ваулт-Тек, находящиеся на территории довоенной Америки. Многие из них уже являлись частью нарратива, посвященным определенным пустошам, будь то Новая Калифорния, Мохаве или Аппалачи. Многие, находящиеся за пределами введённых пустошей, были всего лишь в лоре упомянуты. В этом ролике мы попробуем собрать все разбросанные кусочки лора в одном месте и разложить все баблхэды по полочкам.

Если вы впервые на канале, рекомендую ознакомиться с циклом роликов, в которых я подробно разжевываю всю историю мира Фоллаут, распутывая переплетенный клубок взаимоотношений фракций и поселений. Также по ходу ролика вы сможете заметить, что я использую специально созданную карту, которую можно скачать по ссылке в описании. Там же вы можете найти инструкцию по ее использованию. Подписывайтесь на дискорд сервер, поддерживайте проект свой активностью. Ну все, я знаю, вам уже не терпиться встретиться с назначенным смотрителем. Давайте пройдем в атриум и дадим ему возможность рассказать подробнее об убежище.

Вводная часть

Как ни странно, главным импортером лора здесь выступает Fallout New California. В нем, насколько вы помните, было Убежище 18, имеющее наиболее полную базу данных об убежищах в Америке с разной степенью каноничности и конфликтности принятым вариациям лора. Нам ничто не мешает на данный момент рассмотреть этот лор и адаптировать. Мы точно знаем, что как минимум существует 122 убежища, так как у них у всех есть номера. В этом заключается некоторая прелесть – это ячейки, которые могут заполнить моддеры своим контентом, забивая определенные номера убежищ под свои истории. К сожалению, некоторые моддеры считают себя слишком умными и не учитывают номера убежищ, уже занятых другими сюжетными модами, вышедшими ранее. Убежище 16 встречается в Fallout 1.5 и New California, Убежище 6 – в Fallout Frontier и New California, ссылающаяся на Fallout Extreme, Убежище 9 встречается в Fallout of Nevada, Fallout Frontier и Fallout New California. Так что в этом вопросе придется достаточно авторитарно принимать решение, какой вариации убежища мы отдаем предпочтение, и можем ли мы заменить один номер на свободный, чтобы хоть как-то обозначить убежище, которые мы никак не можем выбросить из истории. Но, у меня есть система, которой я придерживаюсь и о которой иногда упоминаю в своих роликах, так что не все тут случайно. К тому же многие лорные элементы подвергаются со временем переоценке, так что я буду дополнять и вносить изменения, как я, например сделал, перевыпустив этот самый эпизод.

Еще одной важной причиной переиздания является карта Убежищ Волт-Тек, которую сбросили на головы лороведов словно бомбу. О ней необходимо сказать пару слов в контексте этого ролика. Несмотря на то, что именно такой разброс Убежищ по идее является каноничным, здесь есть свои нюансы. Во-первых, кроме приблизительных локаций мы ничего про эти убежища не знаем: ни их номера, ни их эксперименты, ни их судьбу. А без этой базовой информации особо историю не расскажешь. Во-вторых, эта карта сама по себе не точная: даже если мы отбросим весь фанатский лор, то заметим, что в области, соответствующей игровой карте Фоллаут 1, было всего 4 убежища, хотя мы знаем как минимум о 8; в районе Лас-Вегаса было всего 2 убежища, хотя по факту – 6; в Столичной пустоши согласно карте было 4 убежища, а по факту – 7; но самое веселое то, что в Бостоне согласно карте нет убежищ вообще, как будто Фоллаут 4 никогда не выходил. И хотя возникают забавные ситуации, когда убежища на карте Волт Тека географически соответствуют убежищам, введённым фанатскими модами, как например убежища в городах Шарлотт, Альбукерке, Бутт и другие, по причине ее поверхностности я не могу использовать эту карту в своем нарративе. Однако, если вдруг в будущем возникнет спор между источниками лора, претендующими на одно и то же убежище, мы всегда можем обратиться к карте Волт Тек как к арбитру.

А для того, чтобы не утонуть в каше номеров и источников лора, я бы порекомендовал обратиться к моему табличному Лорнику, а именно к недавно добавленной вкладке, посвященной убежищам и их источникам. Ссылка – тоже в описании.

Убежища

(Fallout Tactics) Убежище 0 располагается в военном комплексе в горах Шиенн (Cheyenne Mt) в Колорадо. Экспериментом было создание суперкомпьютера, подключая к системе мозги всяких заселенных в него гениев. Ошибки в программе спровоцировали начало вторжения армии подконтрольных роботов в пустошь Мидвестерн в 2195 году и захват убежища в 2198 Братством Стали.

(Fallout BoS, Fallout New California) Секретное Убежище в лоре Fallout Brotherhood of Steel благодаря Fallout New California приобретает собственный номер - Убежище 1 (Vault 1). Располагалось в городе Лос Ибанез (Los Ybanez, TX) и предназначалось для высокопоставленного менеджмента Ваулт-Тек. Убежище в районе 2192 года пережило гражданскую войну, а лет 15 спустя было захвачено супермутантами Аттиса и уничтожено новой местной ячейкой Братства Стали.

(Van Buren, Fallout New California) Убежище 2 (Vault 2) – взято из демки Van Buren и располагается где-то в Пустоши Мидвестерн. Частью его эксперимента была сознательная незаконченность убежища и неподготовленность жителей к ядерной войне. Хотя изначально он имел номер 1, в Fallout New California ему был присвоен номер 2. Я приму такой вариант, так как номер 1 больше подойдет Секретному.

(Fallout New Vegas, Fallout New California) Убежище 3 (Vault 3) находится в пригороде Лас-Вегаса, Спринг Веллей (Spring Valley, NV). Одно из контрольных убежищ должно было быть открыто через 20 лет после Войны. Но не было. Оно впервые открылось в 2242 и уже через две недели пало жертвой рейдерской группы Чертей.

(Fallout TV Series SE1) Убежище 4 (Vault 4) было убежищем, располагающимся где-то в окрестностях Лос-Анжелеса. В него должны были быть эвакуированы 80 человек, которые проводили генетические эксперименты на людях, в том числе пытаясь их скрещивать с животными для получения более резистентных к радиации поколений. Тестовый материал они получали из скитальцев, забредших в медцентр на поверхности и попадающих в ловушки, отправляющих их в тестовые камеры под землей. Погибло убежище после 2077 года во время мятежа испытуемых, оставшихся жить в убежище. Согласно лору Fallout New California экспериментом являлось тестирование Новой Чумы, но этот кусочек лора упраздняем.

(Fallout New California) Убежище 5 (Vault 5) было закреплено за Fallout New California. Располагается оно на побережье в Хантингтон Бич (Huntington Beach, CA). Его экспериментом было транслирование тяжелой запрещенной музыки 24/7 жителям, основу которых составляли бунтари, преступники и прочие рецидивисты. Как итог была взращена рейдерская группа, которая открыла убежище в 2260 году и соорудила флот, с помощью которого стала заниматься пиратством у побережья НКР.

(Fallout Frontier) Убежище 6 (Vault 6) является одним из убежищ в городе Портленд (Portland, OR). Fallout Frontier избавил его от первоначальной коннотации Fallout Extreme. Его экспериментом является постепенная утечка радиации из генератора. Один из ученых был слишком ретивым и из-за его действий генератор взорвался достаточно рано - в 2079.

(Fallout Nuka Break, Fallout New California) Убежище 7 (Vault 7) находится где-то в пустоши Мохаве. Эксперимент убежища – полное отсутствие медперсонала. Погибло оно 22 сентября 2254. Fallout New California попыталась придумать ему конкретную локацию и свой эксперимент, но запуталась сама в себе и просто продублировала Убежище 24.

(Fallout 2, Fallout of Nevada) Убежище 8 (Vault 8) располагается на горе Блек Рок (Black Rock). Это было одно из контрольных убежищ, которое открылось через 5 лет и с помощью ГЕККа переросло в высокотехничное поселение, присоединившееся к НКР после 2242 года. Оно также встречается в Fallout of Nevada, но его концепция о центре клонирования была нами в истории отвергнута.

(Fallout New California, Fallout of Nevada, Fallout Frontier) Убежище 9 (Vault 9) повезло: аж три фанатские игры положили на него взгляд: Fallout New California, Fallout of Nevada, Fallout Frontier. Мы принимаем лор Невады. Хоть оно было всего лишь упомянутым, оно имеет значительный вес для экспозиции одной из основных фракций. В зависимости от версии игры располагается либо в Парумпе (Pahrump, NV), либо в Бентоне (Benton, CA). Оно было недоукомплектовано и заселено самовольно дезертирами армии, которые в 2117 году его покинули и создали фракцию Ветер Войны. В Fallout Frontier лишенное экспозиции Убежище 9 находится в Портленде и, по сути, повторяет эксперимент Убежища 106, завязанное на психоделиках. Ему больше подойдет номер 37, а что касается Девятки по версии Нью-Калифорнии – ему мы назначим номер 23. О них мы погорим чуть позже.

(Nuka Break, Fallout New California) Убежище 10 (Vault 10) было представлено в фанатском сериале Nuka Break и располагалось в городе Сан-Бернардино (San Bernardino, CA). Экспериментом была замена еды и напитков на джанк-фуд и ядер-колу. В результате жители разжирели и их социум был построен на кастовой системе, зависящей от уровня тучности. К 2281 году все еще считается активным, хотя у жителей есть возможность его покидать.

(Fallout New Vegas) Убежище 11 (Vault 11) располагается в горах южнее агломерации Лас-Вегаса и исследует поведение социума в условиях необходимости принесения ежегодной жертвы, чтобы роботы не убили их всех. Погибло в результате гражданской войны в 2092 году.

(Fallout 1) Убежище 12 (Vault 12) в Бейкерсфилде (Bakersfield, CA). Его дверь не закрылась как следует во время войны, и радиация начала заполнять его. Через пять лет, в 2082, уже гулями жители покинули свою обитель и основали город Некрополис.

(Fallout 1, Fallout New California) Убежище 13 (Vault 13) было контрольным и должно было открыться через 200 лет. В 2161 году произошла поломка водяного чипа. В поисках замены выходец из убежища оказался вовлеченным в войну Братства Стали и Юнити. В 2241 году убежище было вскрыто Анклавом, а его жители похищены для экспериментов. Fallout New California вводит уточнение локации – гора Уитни (Mt Whitney).

(Fallout Frontier, Fallout Extreme, Fallout New California) Убежище 14 (Vault 4) мы оставим для Fallout Frontier. Номер убежища хоть и не уточняется, но 14 можно будет использовать под упомянутое убежище на горе Ст. Хеленс (St. Helens Mt), которому согласно Fallout Extreme и Fallout New California отводилось Убежище 6. Неизвестно живо ли оно до сих пор или нет, так как оно никогда не было открыто, а в 2282 Северный Легион, бросив попытки его вскрыть, взорвал туннель, ведущий к входу. Fallout New California предполагало Убежище 14 в горах Сиерра Невада, а его экспериментом должна была стать фальшивая гермодверь. Вообще не понятно, что с этой дверью должны были делать жители, а потому мы это убежище в нарративе Голозаписей более не используем.

(Fallout 1) Убежище 15 (Vault 15), находящееся приблизительно в Долине Смерти и по меркам Фоллаута в пешей доступности от Убежища 13, было населено разными этническими группами. В 2091 году они открыли убежище и покинули его, основав рейдерские племена и поселение Шейди Сендс.

(Fallout 1.5) Убежище 16 (Vault 16) находится в Альбукерке (Albuquerque, NM). Его экспериментом было назначение двух смотрителей, мужчины и женщины, с ожиданием того, что начнется борьба за власть. Но они поженились, установили монархию, и убежище жило счастливо вплоть до 2137 года, когда они его покинули и основали с помощью ГЕККа поселение на поверхности как Убежище 8. Fallout New California использует этот номер под убежище для трех человек под Зиабулой, но к этому мы еще вернемся чуть позже.

(Fallout 1, Fallout New California) Про Убежище 17 (Vault 17) мало что известно, кроме того, что его захватили супермутанты Мастера. Fallout New California вводит уточняющую локацию – гору Балди (Baldy Mt) в Калифорнии. Согласно Fallout New California, должно было открыться через 20 лет, что могло возможно объяснить, почему супермутанты вообще смогли попасть в убежище и почему Мастер не смог излечить их стерильность, используя, видимо, уже не идеальный генетический материал.

(Fallout New California) Убежище 18 (Vault 18) является центральным в непосредственном сюжете Fallout New California. Суть эксперимента – предоставление полного мониторинга других убежищ и раскрытие планов Ваулт-Тека, чтобы посмотреть, как жители будут реагировать на все те ужасы, что они наблюдают. Располагается оно на Пике Оникс (Onyx Peak) в Кахон Пассе. Его двери должны были быть запечатаны 80 лет.

(Fallout New Vegas) Убежище 19 (Vault 19) располагается в Каньоне Ред Рок (Red Rock Canyon), а если быть точнее в шахте с залежами серы. Эксперимент очень похож на Убежище 16, но только помимо двух смотрителей все жители также были разделены на 2 группы по цвету комбинезонов. Этого формального признака хватило, чтобы стравить две половины убежища, которые не могли ужиться в замкнутой локации. Была ли гражданская война или нет – неизвестно, но в любом случае убежище было покинуто в 2093, после того как серная пыль начала проникать в убежище и реагировать с водой, образуя кислоту и растворяя стальные конструкции.

(Fallout New California) Убежище 20 (Vault 20) находится в Тусане (Tucson, AZ). Его экспериментом было исследование социума под влиянием каннабиноидов. Ей богу, город в котором я живу — это одно большое Убежище 20. Убежище пало в 2245 году.

(Fallout New Vegas) Убежище 21 (Vault 21). Лас-Вегас (Las Vegas, NV). Находилось прямо на Стрипе. Убежище развивалось в культуре азартных игр. Жители проиграли убежище Мистеру Хаусу в 2274 году, который всех выгнал и залил его бетоном.

(Fallout New Vegas) Убежище 22 (Vault 22). Еще одно убежище под Лас-Вегасом, на горе Чарльстон (Charleston Mt). В нем проводились ботанические эксперименты. Как итог, персонал убежища оказался заражен спорами зомбифицирующего грибка, и, спасаясь от своих бывших коллег-мутантов, они покинули убежище в 2096 году.

(Fallout New California, The Lost Holotapes) Убежищу 23 (Vault 23) мы назначим лор Убежища 9 из Fallout New California. Уж больно мне нравится представленная концепция. Зацените: это убежище располагается в Эль Пасо (El Paso, TX) и представляет из себя лабиринт, патрулируемый роботами и наполненный ловушками. Оно должно было быть открыто через 9 дней после начала эксперимента. А если туда поместить 9 незнакомцев, которые, например, каким-то образом оказались не в курсах о начале войны, и когда дверь бы открылась выжившие смогли бы увидеть пепелище. Это же какой крутой психологический триллер можно было бы снять.

(Fallout New California, Fallout Sonora Dayglow) Fallout New California опять запутался сам в себе и дважды прописал лор Убежищу 24 (Vault 24). Согласно экспозиции одного из персонажей, его экспериментом было медленное наполнение цементом, и оно должно было погибнуть не позже 2240 года. Согласно другим записям, оно погибло в 2254 и его экспериментом было отсутствие каких-либо инструкций и персонала. В чем записи сошлись, так это в том, что оно находится в Хендерсоне (Henderson, NV). Дополнение к Fallout Sonora ввело свою версию убежища в Сан-Диего, но Невада Бенд не озаботились прописанием лора Убежища, так что мы примем вариант с цементом.

(Fallout Sonora) Убежище 25 (Vault 25) располагалось в Финиксе (Phoenix, AZ). Его эксперимент неизвестен, но оно было захвачено новообразованной ячейкой Братства Стали в 2162.

(Fallout Sonora) Убежище 26 (Vault 26) располагалось западнее Финикса и было уничтожено прямым попаданием бомбы.

(Fallout Sonora) Убежище 27 (Vault 27) располагалось в горах севернее Финикса. Суть его эксперимента заключалась в перенаселении и поднятии расового иммигрантского вопроса. В 2092 году произошла гражданская война, вследствие чего большая часть жителей покинула его. Окончательно убежище погибло в 2094 после запуска системы самоуничтожения смотрителем-диктатором.

(Van Buren, Bible of Fallout, Fallout 76, Fallout New California, The Lost Holotapes) Убежище 28 (Vault 28) еще нигде не упоминалось. Убежище 29 (Vault 29), согласно Van Buren и Bible of Fallout, располагается в горах Колорадо. Fallout New California вводит уточнение – поселение Саус Форк (South Fork, CO). Смысл эксперимента заключался в том, чтобы не допустить внутрь никого старше 15 лет. Но случился Fallout 76, который упомянул Убежище 29, находящееся на западном побережье. Так как мы его не встречаем ни в Калифорнии, ни в Портленде, то предположу, что он находится в Сиэтле. Однако, судя по ответу на мой вопрос на Дискорд-канале разрабатываемого Fallout Cascadia, Убежища 29 в Сиэтле не будет. Так как вброс Fallout 76 кроме упоминания западного побережья ничего не имеет, я позволю себе поставить Van Buren выше Fallout 76. Fallout New California предлагает расположить Убежища 30, 31 и 32 в городах Гранд Джанкшн (Grand Junction, CO) и Пуебло (Pueblo, CO) в Колорадо и Прово (Provo, UT) в Юте. В качестве экспериментов Fallout New California продолжает тему с возрастными ограничениями. Таким образом в Убежище 30 не был допущен никто младше 40 лет, в Убежище 31 – никто младше 90 лет, и никто вне категории 20–30 лет в Убежище 32.

Но возникла небольшая проблема. Убежища 31, 32 и 33 появились в сериале по Фоллауту, а потому нам придется внести здесь большую корректировку. В нарративе Голозаписей я принимаю следующее: мы будем использовать Убежище 28 вместо 32, а Убежище 31 упраздняем ввиду довольно неадекватного смысла эксперимента, при котором все жители вымрут уже в течение пары-тройки лет от естественных причин. Итого подытожим: Убежище 28 в Прово с жителями 20-30 лет, Убежище 29 в Саус Форк с жителями не старше 15 лет и Убежище 30 в Гранд Джанкшн с ограничением возраста жителей в 40 лет. Убежище 29 откроется в 2090 году.

(Fallout TV Series SE1) Убежища 31, 32 и 33 (Vaults 31, 32, 33) – три спаренных убежища, находящиеся в Санта Монике (Santa Monica, CA), при этом Убежище 33 находится ближе всего к Пирсу Санта Моники. В убежище 31 были эвакуированы и помещены в криосон суперменеджеры Волт Тек под наблюдением мозга в банке, а Убежища 32 и 33 должны были стать по меркам убежищ образцовыми: лишенные опасностей жители спокойно себе живут с улыбкой в привилегированной среде, наивно думают о глобальном мире, изучают патриотичную версию истории Америки, живут мелкими проблемами и сюжетами. Убежища 32 и 33 должны были стать что-то вроде «ангара для размножения» для супер-менеджеров, которые то ли были генетически улучшенные, то ли просто отобраны, потому что их гены сами по себе были классными. Убежища также не должны были знать, что 31 чем-то от них отличается, а по правилам жители убежищ не могли свободно перемещаться между ними. Жесткое разграничение убежищ формально объяснялось необходимостью сдерживать опасность, если она постигла одно из убежищ, например, чтобы болезнь не распространялась. Между убежищами должна была существовать программа обмена, в ходе которого для поддержания генофонда периодически убежищами производился обмен жителями без возможности вернуться в родное убежище. С помощью уловок социального инжиниринга жители 32го и 33го не догадываются о том, что никто из их убежищ никогда не уходил в 31е, а также то, что всегда смотрителями на «демократических» выборах избираются именно пришедшие из Убежища 31. Этому способствует отсутствие у них навыков менеджмента, существование суеверной присказки, которую можно перевести как «если плохи твои дела, то выбирай из тридцать первого», а также то, что эти выходцы из 31го могли устраивать кризисы и сами их решать, завоевывая себе репутацию. В 2294 году жители Убежища 32 узнали об эксперименте и устроили бойню, перебив друг друга, покончив с собой и, вероятно, полностью погибнув при распылении некоего токсина со стороны Убежища 31, когда те пытались срезать разделяющую убежища гермодверь.

(Fallout New Vegas) Убежище 34 (Vault 34) - еще одно, располагающееся в Хендерсоне под Лас-Вегасом. В убежище было много оружия и никакого контроля за ним. В 2231 произошла первая гражданская война, вследствие которой были открыты двери и люди покинули убежище, чтобы основать племя Бумеров на военной базе Неллис. В 2281 после второй гражданской войны убежище погибло.

(Fallout Frontier, The Lost Holotapes) Убежище 32 также появляется в лоре Fallout Frontier. Оно находится где-то в окрестностях Портленда, а его населением должны были стать исключительно медперсонал. Этому убежищу мы назначим номер 35 (Vault 35) как ближайший свободный номер к 32.

(Bible of Fallout, Fallout New California) Fallout Bible вводит Убежище 36 (Vault 36) как площадку эксперимента с водянистой пастой, которой были заменены все продовольственные запасы. Fallout New California уточняет ему локацию - город Юджин (Eugene, OR).

(Fallout New California) Убежище 37 (Vault 37), располагающееся в пустоши Фронтир, содержало внутри себя взращённые племена Викингов, Саксов и Кельтов, которые начали между собой войну в 2177 году и закончили к 2242. Племена друг друга перебили, после чего Викинги победителями покинули убежище. В Fallout Frontier есть пустое Убежище 9, которое, во-первых, уже было зарезервировано за Fallout of Nevada, а во-вторых, не имеет абсолютно никакой экспозиции. Это дает нам возможность назначить ему номер 37.

Убежище 38 (Vault 38) тоже еще нигде не упоминалось.

(Fallout BoS 2) Убежище 39 (Vault 39) располагалось в городе Эбилен (Abilene, TX) и использовалось как одна из площадок исследования ФЕВа, но с ботаническим уклоном. К 2233 уже давно заброшено.

(Fallout New California) Интересный парный эксперимент имеют Убежища 40 (Vault 40) и 41 (Vault 41). Через 100 дней после начала эксперимента, т.е. 31 января 2078, в Убежище 40, которое в Далласе (Dallas, TX), должно было начаться разрушение реактора, а волтеры должны были получить инструкции по переселению в пустое Убежище 41, которое находится в 100 милях в городе Мт. Плезант (Mt. Pleasant, TX). Неизвестно, смогли ли они добраться или нет.

(Fallout New California) Убежище 42 (Vault 42) располагается в Глендейле (Glendale, AZ). В нем не было лампочек мощностью более 40 ватт. Судьба неизвестна.

(Fallout New California, Fallout Bible) Убежище 43 (Vault 43), располагается в Мезе (Mesa, AZ). В него поселили 30 человек и 1 пантеру. Убежище погибло, не протянув и года.

(Fallout New California) Убежище 44 (Vault 44). Не известно, где оно, и что с ним, но до 2242 им был послан сигнал бедствия, принятый Убежищем 18.

(Fallout New California) Убежище 45 (Vault 45), располагающееся в городе Сюрприз (Surprise, AZ). Его пол был все время покрыт лубрикантом, который не позволял жителям нормально передвигаться, а только скользить. Его судьба неизвестна.

Про Убежище 46 (Vault 46) ничего не известно.

(Fallout New California) Убежище 47 (Vault 47) в Сахуарите (Sahuarita, AZ) содержало в себе бойскаутов, которые постоянно тренировались и получали значки прогресса. Тех, которые проваливались, выгоняли. Ориентировочно в 2260 году оно было захвачено Легионом Цезаря.

(Fallout New California) Убежище 48 (Vault 48), располагающееся в городе Сиерра Виста (Sierra Vista, AZ), было запрограммированно открыться уже через 48 часов после начала войны, то бишь 25 октября 2077 года.

(Fallout New California, The Lost Holotapes) Про Убежище 49 (Vault 49) ничего конкретно не известно. Однако, в Fallout New California было упоминание Убежища 50, которое находится в Лос Крунес (Los Crunes, NM). Смысл эксперимента был в постепенном выкачивании воздуха. Через 100 дней его не должно было остаться совсем. То есть убежище погибло точно не позже 31 января 2078. Мы пока что используем ближайший номер к 50, т.е 49.

(Fallout New Vegas War Trash) Убежище 50 (Vault 50) было представлено в фанатском сюжетном моде для Нью-Вегаса Мусор Войны. Соответственно, на данный момент оно находится в пустоши Мохаве под мелким довоенным поселением Корн Крик (Corn Creek, NV). Эксперимент заключался в том, что развлечениями в убежище были исключительно реалити- и ток-шоу, причем максимально дегенеративные и фриковые, какие только можно было найти. Убежище долго не продержалось и пришло в упадок после 2086 года

(Fallout 76) Убежище 51 (Vault 51) располагается недалеко от городка Френдли (Friendly, WV) в горах Аппалачи. В рамках эксперимента по выявлению лучшего лидера на роль смотрителя в 2078 году убежище превратилось в площадку королевской битвы и погибло.

(Fallout New California) Очень интересный момент связан с Убежищем 52 (Vault 52). По предложению Fallout New California – это убежище, находящееся в Альбукерке, которое должно было открыться спустя 70 лет после войны. В терминале есть приписка, цитирую: «Вследствие бюрократической ошибки, все двери и оборудование были ошибочно промаркированы как «Убежище 16». Пох*й, 16-е – это какая-то обоссанная дыра в Сан-Берду, никто не заметит». Я очень негодую, что команда Fallout New California не то, что по халатности, но по преднамеренному сговору решила нагло и вероломно отобрать номер убежища, который уже застолбила команда Fallout Resurrection, и которая уже выпустила игру, причем с какой-то прям гордостью заявляя, используя даже ненормативную лексику. Так что именно их убежище с тремя доходягами под Зиабулой будет иметь номер 52. Суть этого убежища заключалась в наличии всего 2-х комнат и заселением их тремя выжившими. В одной комнате была еда и вода и один человек на пару с голограммой, а в другой – остальные два чувака, которые с помощью голограммы могли пытать первого. Видимо цель была заставить его совершить самоубийство, чтобы заслонки между комнатами открылись. Двое в итоге погибли от голода, а одинокий выживший сошел с ума и умер от старости.

(Fallout of Nevada, Fallout New California, FNV Salt Lake Stories, Fallout Bible) Убежище 53 (Vault 53). Его экспериментом были непрекращающиеся поломки оборудования каждые несколько месяцев, а целью – исследование уровня стресса жителей. Согласно Fallout of Nevada он открылся в 2140 году или чуть раньше. В игре можно встретить семью из убежища, странствующую в доме на колесах. Fallout New California предлагает его также поместить в Альбукерке. Еще более интересный момент заключается в том, что неосознанно сюжетный мод Salt Lake Stories для Fallout New Vegas подтвердил этот лор со своей стороны.

Про Убежище 54 (Vault 54) ничего не известно, и оно вакантно.

(Fallout New California, Fallout Bible) Убежище 55 (Vault 55) – все развлекательные голозаписи были извлечены. Располагается в Форт Ворт (Fort Worth, TX).

(Fallout New California, Fallout Bible) Убежище 56 (Vault 56) – То же самое, но только были оставлены голозаписи с очень плохим комиком. Социологи предрекали его более скорую кончину, чем Убежищу 55. Располагается в Остине (Austin, TX).

Убежища 57–58 (Vault 57, Vault 58) тоже пока что за закрытыми дверями неизвестности.

(Fallout New California) Убежище 59 (Vault 59) находится в Бентоне, Луизианна (Benton, LA). Его экспериментом является постоянный поддув ветра температурой 43 градуса по цельсию. Его статус неизвестен.

(Fallout New California) Убежище 60 (Vault 60) располагается в городе Шарлотт (Charlotte, NC). Оно построено вертикально на 1000 футов под землю, что приблизительно 330 метров. Убежище должно было заполняться водой со скоростью 1 фут в день, а значит, погибло оно не позже 29 июля 2080 года.

(Fallout New California) Убежище 61 (Vault 61) нет лора

(Fallout New California) Убежище 62 (Vault 62) согласно Fallout New California находится в Атланте (Atlanta, GA), но эксперимент по сути – описание геймплея Fallout Shelter, который я не понимаю, как интерпретировать с этой пробитой четвертой стеной. Так что ограничимся только локацией.

(Fallout 76 Skyline Valley) Убежище 63 (Vault 63) находится в Аппалачи, в Национальном Парке Шенандоа, и Бетесда спустя 6 лет после релиза Fallout 76 наконец-то открыло его игрокам. Убежище было уникальным: оно было разделено на несколько секторов, связанных между собой линией поездов, а его сердцем являлась машина по управлению погодой, которую гулифицированные жители врубили в 2095 и 2105 годах, пытаясь обернуть процессы эволюции вспять. Результатом событий стало появление Шторма – катаклизма, при котором вихревые потоки создали воронку в небе, из которой вылетают постоянно молнии, а также превращение части жителей в новый подвид гулей – Потерянных, которые были слабы к электричеству и под действием острого психоза атаковали все живое вокруг.

Убежища 64 и 65 (Vault 64, Vault 65) еще не были задействованы.

(Fallout New California) Убежище 66 (Vault 66). Известен только его эксперимент: постоянная фальсификация выборов смотрителя.

Убежище 67 (Vault 67) тоже пока что без лора.

(Fallout New California, Fallout Bible) Убежище 68 (Vault 68). Из тысячи вошедших жителей только один человек был женщиной. Согласно Fallout New California, располагается в Боулинг Грин (Bowling Green, KY). Однако, Убежище 68 появляется в моде Tales From New Reno и находится в пустоши Кэньонлендс. Мы примем именно этот вариант. Удивительно, но на 2284 год, который мы примем за время событий, убежище все еще живо, но его жители выглядят страшнее супермутантов.

(Fallout New California, Fallout Bible) Убежище 69 (Vault 69). В нем все наоборот: из тысячи испытуемых только один был мужчиной. Определенно это убежище будет жить некоторое время, правда уже второе поколение очевидно будет кривое, косое и все такое. Согласно Fallout New California, располагается в Нью-Йорке (New York, NY).

(Van Buren) Убежище 70 (Vault 70) находится в Солт Лейк Сити (Salt Lake City, UT), и места в нем выкупили мормоны. Через полгода у них сломалась машина производства одежды, а в 2190 они покинули свой дом.

(FNV Salt Lake Stories) В регионе восточнее Солт-Лейка присутствует Убежище 71 (Vault 71), которое до 2281 будет уже давным-давно заброшенным. Не понятно, в чем заключался эксперимент, но, судя по наличию пары десятков робомозгов и отсутствия каких-либо человеческих помещений, Убежище 71 должно было быть местом жития железяк на гусеничных траках. Можно подумать, что эксперимент полностью дублирует Убежище 108, но, насколько вы помните, там предполагался совсем другой эксперимент, а робомозгование волтеров было инициативой одного из выживших.

Убежища 72–73 (Vault 72, Vault 73) не были задействованы.

(Fallout New California) Убежище 74 (Vault 74) располагается в Рочестере (Rochester, NY) штат Нью-Джерси. Но там такого города на самом деле не существует, так что примем штат Нью-Йорк. Его эксперимент заключался в отсутствии каких-либо удобств и оснащения. Не было ни кухни, ни спортивного зала, ни комнаты досуга. Есть приписка, что и жителем был всего лишь 1 смотритель, но это тогда, по сути, дублировало бы Убежище 88. Погибло убежище 23 октября 2099.

(Fallout 4) Убежище 75 (Vault 75) располагается в городе Малден (Malde, MA) под зданием местной школы. В него эвакуировали детей, а дальше с ними занимались евгеникой, пытаясь вывести идеальных экземпляров людей. До 2287 года убежище погибло в результате бунта.

(Fallout 76) То самое великое Убежище 76 (Vault 76) недалеко от Флетвудс (Flatwoods, WV), из которого в 2102 году насильно были выселены его жители, чтобы они начинали колонизировать и восстанавливать Америку. В Fallout New California есть упоминание Убежища 76, как активного на 16 июня 2242 года. Но, разумеется, это невозможно, так как вернуться в Убежище 76 нельзя. Оттуда выкачан воздух. Так же согласно Fallout New California оно то в Питтсбурге (Pittsburgh, PA), то оно то самое убежище в Буркиттсвилле (Burkittsville, MD).

(Fallout 3 comics, Fallout New California) В Убежище 77 (Vault 77) был заселен всего один человек, для которого в убежище оставили коробку с куклами. Соответственно, шло изучение деградации его психического здоровья в условиях полной социальной изоляции. Вышел испытуемый из убежища 31 марта 2079. Историю Убежища презентует небольшой комикс, написанный в сопровождение Fallout 3, но в нем не упоминалась локация. Fallout New California же помещает убежище в Германтаун (Germantown, MD), по сути вводя в Столичную Пустошь седьмое убежище. Это коррелирует с тем, что спустя 200 лет именно в Столичной Пустоши можно найти комбинезон этого выходца, к которому местные грозные работорговцы даже боятся прикасаться.

Убежище 78 (Vault 78) не было задействовано.

(Fallout 76) Убежище 79 (Vault 79) находится в Аппалачи и хранит в себе золотой фонд США, охраняемый Секретной Службой. В 2102–2103 году произошла гражданская война, в результате которой был поврежден генератор, но убежище выстояло благодаря помощи выходцев из 76-го.

Убежище 80 (Vault 80) нигде не фигурирует тоже.

(Fallout 4) Убежище 81 (Vault 81) на западе от Бостона (Boston, MA) занималось поиском лекарства от всех болезней. Первая смотрительница саботировала эксперимент, отрезав ученый персонал от взаимодействия с жителями. Убежище продолжает функционировать в 2287 году, отказавшись от изоляции в 2277.

(Fallout New California) Убежище 82 (Vault 82). Не известно, где оно и что за эксперимент исследует, но оно активно на 2260 год.

(Fallout New California) Убежище 83 (Vault 83) находится в Чикаго (Chicago, IL). Его экспериментом была имитация им космического корабля. Жители должны были поверить, что они внутри корабля, движущегося на Марс, но сбившегося с курса.

(Fallout Board Game) Убежище 84 (Vault 84) – эксклюзив для настольной игры по Fallout. У него есть торговые отношения с Убежищем 109, которое тоже является эксклюзивом. Все, что известно про лор убежища – его эксперимент. Каждый год жители должны были выбирать самого опасного гражданина и изгонять его. Очень похоже на Убежище 11, только чуть гуманнее.

Убежища 85, 86 (Vault 85, Vault 86) пока лора не имеют.

(Fallout 3) Убежище 87 (Vault 87) в Столичной пустоши стало площадкой для экспериментов с ФЕВ. Не прошло и года, как толпа получившихся супермутантов вырвалась и перебила убежище, сделав его своей главной обителью на столетия вперед.

(Fallout 4) Убежище 88 (Vault 88) в Квинси (Quincy, MA) не успели достроить и в него никто не был эвакуирован.

Убежище 89 (Vault 89) нигде не упоминается.

(Fallout New California) Убежище 90 (Vault 90) находится в городе Бутт (Butte, MT). Согласно эксперименту, всем жителям выдали капсулы с цианидом. Не известно, применили ли они его или нет.

Убежище 91 (Vault 91) также не имеет лора.

(Fallout 3) Убежище 92 (Vault 92) в городе Олни (Olney, MD) в Столичной пустоши занималось исследованием влияния белого шума на собранных внутри музыкантов. В итоге толпа обезумела и разгромила убежище.

Убежище 93 (Vault 93) нигде не упоминается.

(Fallout 76) Убежищу 94 (Vault 94) нашлось место в Аппалачи. В него была заселена миролюбивая коммуна, которая, пытаясь установить дипломатические отношения с поселениями, погибла через год, будучи расстрелянной параноиками из Харперс Ферри.

(Fallout 4) Убежище 95 (Vault 95) на юге от Бостона занималось исследованием ситуации, при которой прошедшим реабилитацию бывшим наркоманам спустя 5 лет должны были быть подброшены наркотики. Судя по всему, группа справилась с трудностями, но к 2287 году их убежище было захвачено группой рейдеров-наемников Ганнеры.

(Fallout 76) Убежище 96 (Vault 96) в Аппалачи содержало внутри себя группу ученых, которые под страхом смерти должны были проводить генетические исследования на криозамороженных животных. Ученые погибли, пытаясь отключить суперкомпьютер в 2080 году, который был запрограммирован их устранить самих

Убежища 97 и 98 (Vault 97, Vault 98) не имеют лора. Fallout New California была предпринята попытка запихнуть 98й в Бостон и населить 1997 синтами и семьей из трех человек, что звучит прикольно, но синты третьего поколения были изобретены только через 150 лет после начала войны.

(Fallout New California) Убежище 99 (Vault 99) в Рочестере (Rochester, MN), но только в этот раз в Миннесоте должно было быть заселено 99 собаками и 1 человеком. Убежище существовало столько, сколько лет прожил собаковод.

Убежище 100 (Vault 100) мы оставим без лора, несмотря даже на попытку Fallout New California представить в виде него пустую пещеру, которую должен был обнаружить человек, пытающийся в убежище эвакуироваться.

(Fallout 3) Убежище 101 (Vault 101) в Столичной пустоши занималось исследованием развития социума в условиях диктатуры смотрителя и идеологии изоляционизма. Несмотря на гражданскую войну в 2277 году, оно продолжает функционировать.

Убежище 102 (Vault 102) нигде не упоминается.

(Fallout New California) Убежище 103 (Vault 103) находится в Рали (Raleigh, NC). В качестве эксперимента все в убежище ассоциировано с реслингом. Все споры и выборы решаются на ринге, причем как в реальном шоу, многие из них будут скриптоваными.

Убежища 104 и 105 (Vault 104, Vault 105) не имеют лора.

(Fallout 3) Убежище 106 (Vault 106) в Столичной пустоши занималось экспериментами с психотропами. Погибло до 2277.

(Fallout 3, Fallout New California) Хоть Убежище 107 (Vault 107) нигде и не упоминается, я позволю себе назначить его номер убежищу в Буркиттсвилле (Burkittsville, MD). О его судьбе ничего не известно, хотя согласно Fallout New California оно должно было открыться через 20 лет будучи контрольным.

(Fallout 3) Убежище 108 (Vault 108) также располагается в Мериленде и имело самые разные эксперименты: от отключения генераторов до клонирования. Погибло после 2115.

(Fallout Board Game) Убежище 109 (Vault 109) встречается эксклюзивно в настольной игре и имеет торговые отношения с Убежищем 84. Но 109-е в неопределенный момент времени погибло от радиации. Известно, что в нем укрылись богатые слои довоенного общества.

Убежище 110 (Vault 110) нигде не упоминается.

(Fallout 4) Убежище 111 (Vault 111) на севере от Конкорда (Concord, MA) было площадкой криогенного эксперимента. Все жители были помещены в камеры и заморожены. В 2227 году из-за вмешательства Института все кабины были отключены от системы вентиляции и люди задохнулись.

(Fallout 3) Убежище 112 (Vault 112) в Столичной пустоши было посвящено виртуальной реальности. Сознание жителей было перенесено в симуляцию, которой управлял смотритель и который с годами начал развлекаться, просто убивая разными способами своих подопечных. Снова и снова. В 2277 году выходец из Убежища 101 был вынужден отключить жизнеобеспечение жертв садиста, чтобы вызволить своего отца.

Убежище 113 (Vault 113) нигде не упоминается.

(Fallout 4) Убежище 114 (Vault 114) в Бостоне должно было стать площадкой социального эксперимента, в ходе которого привилегированное сословие богатых жителей должно было оказаться в условиях разрухи и бедности. Никакого комфорта, полный дауншифтинг. А управлять убежищем должен был максимально некомпетентный для этого человек. Убежище было едва заселено, так как не было достроено, и к 2287 году уже давно не было домом для оригинальных жителей.

Убежища 115–117 (Vault 115, Vault 116, Vault 117) не имеют своего лора.

(Fallout 4) Убежище 118 (Vault 118) на острове Маунт Дезерт (Mt Desert, ME) должен был также стать домом для богатого меньшинства и очень бедного большинства, живущих в люксовых хоромах и склоченных казармах соответственно. Богачи должны были быть и законом, и судьей, и прокурором для бедных. Но и это убежище не успели достроить, и в него заселились только богачи, которые еще и пересадили свои мозги в робомозги. На 2287 год убежище еще активно.

(Fallout New California) Неизвестно где находящееся Убежище 119 (Vault 119) погибло после 2077 года.

(Fallout New California) Убежище 120 (Vault 120) находится в Чикаго и было одной из площадок изучения ФЕВа. В какой-то момент убежище было захвачено Анклавом. Оно также должно было появиться в Fallout 4, но оно было вырезано на достаточно раннем этапе разработки, чтобы иметь возможность реконструировать его историю. Все, что известно, – оно должно было быть подводным, и попасть туда можно было бы только с помощью подлодки, буквально тараня корпус убежища. Оно должно было быть активным, а в офисе смотрителя должен был жить огромный осьминог. У меня есть чувство, что кто-то да сделал мод по этому убежищу для Fallout 4, и когда мы будем разбирать сюжетные моды по этой игре, то может быть даже изменим ему коннотацию. Но пока что оставим убежище в Чикаго.

(Fallout New Vegas: Vault 121) Убежище 121 (Vault 121) согласно одноименному фанатскому моду располагается в пустоши Мохаве. Впрочем, если его локация будет представлена в другой пустоши, то мы будем использовать ее, дабы сбалансировать количество убежищ на квадратный метр. Экспериментом было заселение убежища религиозными христианами, для которых были организованы чтения библии, а ее текстовый вариант был доступен в терминалах. По плану эксперимента через 5 лет все библейские тексты должны были быть стерты, а через 100 – введены новые с более фундаменталистским уклоном. Ожидалось, что на протяжении этих 100 лет жители убежища без доступа к оригинальному тексту будут от поколения к поколению перевирать и трансформировать смыслы священных писаний, а в будущем после ознакомления с новыми версиями текстов станут послушными солдатами Господня, готовыми в любой момент самоотверженно пойти против кого угодно в крестовый поход. Убежище пало в 2281 году после череды аварий генераторов.

(Fallout New California) Убежище 122 (Vault 122) находится в Манитобе, Канада. Его эксперимент – постоянная подача вентиляцией -23 градусного воздуха в помещения и отсутствие какой-либо утепленной одежды. Погибло после 2077.

(Fallout 1) Демонстрационное Убежище (Demonstration Vault) – единственное, которое намерено не имеет номерного обозначения. Находилось на Ранчо Палос Вердес (Rancho Palos Verdes, CA) на одноименном мысе и оказалось покинутым в 2092 году.

(Fallout 76) Помимо непосредственно номерных убежищ Ваулт Тек строил секретные правительственные убежища. В частности, был построен Бункер Вайтспрингс (Whitesprings Bunker), в котором укрылись члены Конгресса, среди которых было немало анклавовцев, почти сразу же казнивших всех не-членов организации. Погиб Бункер в результате гражданской войны в 2086 году.

(Fallout 76) В городе Моргантаун (Morgantown, WV) находится университет Волт-Тека, а под ним – тестовые убежища, в которых студенты-будущие смотрители могли практиковаться. Но Волт-Тек – это Волт-Тек: они проводили свои эксперименты даже в этих тренажерных убежищах. Во время войны внутри практику проходила группа студентов и персонала. Так как связь с поверхностью была нарушена, им никто не смог открыть снаружи дверь. Так как еда была отравлена в рамках одного из экспериментов руководства университета, группа довольно быстро погибла, хотя и попыталась взбунтоваться против студента-смотрителя.

(Fallout Frontier) В горах у города Грин Ривер (Green River, WY), что в Вайоминге, располагается безномерное убежище. Его целью было взращивание интеллектуально-одаренных жителей, а потому ничто не было промаркировано, никакие инструкции не были даны, а из развлечений были только математические задачки. Некоторое время спустя умники догадались, что им нужно разнообразывать своей генофонд, а потому они открыли свое убежище и стали позволять людям из пустошей поселяться. Правда, кандидаты должны были проходить отбор, словно в университет на бюджетные места.

(Fallout of Nevada) Еще одно государственное убежище было построено в Колорадо или в Неваде в зависимости от версии лора Fallout of Nevada. Туда, в частности, эвакуировался президент США. Но Бункер Благодатное (Gracious) был тоже площадкой для экспериментов – в нем тестировали особую формулу ядер-колы, которая сводила людей с ума. Пережив гражданскую войну в столовой, убежище было покинуто в 2090.

Заключение

Только что мы ознакомились со всем лором, который дает нам представление обо всех известных на данный момент убежищах Ваулт-Тек. С выходом новых игр и аддонов основной линейки Fallout или достойных фанатских сюжетных модов что-то будет дополняться или даже изменяться, в зависимости от иерархии источников лора.

Не забудьте периодически проверять работоспособность своих водяных чипов, а не то мы увидимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи.

Fallout
3339 интересуются