"И на старуху бывает проруха", или Как здорово, что Дзен почти не даёт показов. Вчера я выложила ролик с одним из залов Эрмитажа. Очень уж в этом зале был запоминающийся потолок. На него я и смотрела. И меня не смутило, что в описании зала сказано: "один из трёх". Сегодня с утра решила выложить фотографии зала. И тут-то я поняла, что ошиблась.
Самые крупные залы Нового Эрмитажа имеют стеклянные перекрытия и поэтому называются Просветами. В музее всего три таких зала — один Большой и два Малых, в них расположены самые крупные полотна императорской коллекции. .
В объектив моей камеры попал зал Испанский просвет (239). Какие в этом зале невероятные и интересные вазы и торшеры из коргонского порфира.
Но, конечно, первым делом я рассматривала потолок. Он такой объёмный и воздушный, благодаря позолоченному орнаменту на голубом фоне.
Очень красиво в оформление свода вплетены барельефные медальоны с портретами художников.
Свою ошибку в определении зала, я осознала по картине «Распятие» Алонсо Кано. Художник был другом Веласкеса. Это полотно мне больше всего запомнилось.
Если у Рубенса на картине "Христос в терновом венце ('Се человек')", Иисус всё равно передают любовь к человечеству.
То на картине Кано я вижу боль и оглушающее одиночество. Возможно, даже сомнение. Рядом с этим полотном, боль от которого заглушает всё вокруг, находится картина "Непорочное зачатие Уолпола" Бартоломе Эстебана Мурильо. Картина, которая возвращает веру в чудо и доброту.
Картина названа в честь английского политика Роберта Уолпола и являлась частью его коллекции в Хоутон-холле. Она была приобретена Екатериной Великой в 1779 году
Про работы Веласкеса в этом зале и самого художника в следующий раз. Кстати, его творчеством я увлеклась после просмотра испанского сериала «Министерство времени».