В лесу появился новый олень, и Лев присматривался к нему. Он не знал пока, оставит он этого оленя или съест. А может быть не будет сам его есть, а позволит съесть другим хищным животным.
Но пока Лев только присматривался. Олень не представлял из себя ничего особенного. Обычный олень. Просто бродил по лесу и искал свой любимый мох, мха было немного.
Лев все ждал, когда же олень придёт к нему на поклон. Ведь он - царь зверей. И все это знают. А лес не огорожен, получается, что приходи и живи, и не висит никаких объявлений и инструкций. Как быть, когда ты зашёл в лес, и что именно делать, если ты остался.
Задумался Лев. Надо исправлять ситуацию. Тогда он приказал развесить по всему лесу инструкцию для вновь прибывших, что если ты новичок в лесу, надо прийти и поклониться Льву-царю зверей.
Очень ответственные, а больше, наверное, трусливые помощники Льва, сделали это. И теперь по всему лесу красовались таблички.
Но своевольный олень не шёл на поклон. Он продолжал свободно гулять по лесу и искать свой любимый мох. Он, наглец, не исполнял предписаний. Он даже стал засматриваться на олениху. Верх наглости.
Тогда лев приказал повесить инструкцию именно в том месте, где мха было больше всего. Обращение было именным. Оно гласило, что вновь прибывшему оленю нужно явиться в такой-то час ко Льву на поклон как новичку этого леса.
Лев принарядился и приосанился, сел на трон, думая, ну вот теперь-то точно. Но наглый олень не пришел и в этот раз.
Возмущению Льва не было предела. И тогда он разрешил волкам выследить и сожрать оленя. Они так и сделали. Долго ещё Лев вспоминал непокорного оленя и недоумевал, почему тот не пришел к нему на поклон?
Так и не узнал он, что олень не умел читать.
****
Эта басня сослужила мне недобрую-добрую службу. Недобрую, потому что люди, которым я предложила опубликовать эту басню, увидели в ней то, чего в ней нет вовсе, и не опубликовали, и отказали мне навсегда и в публикации других моих произведений. Как известно, на воре шапка горит.
А добрую, потому что я рада, что все произошло, не успев зайти слишком далеко. Мне было больно, но уверена, что потом было бы намного больнее. А так... поплакала немного и увидела массу полезного в ситуации.
На самом деле басня написана в ответ на бесчинства, творившиеся у мужа на работе в то время. Это дополнение написала уже тогда, когда мужа все-таки уволили...
И тоже хорошо! Он наконец-то задумался о своем деле. Так что спасибо львам и волкам...
ТатьянаАлимова