Найти в Дзене
Суперапп eXpress

Андрей Врацкий, eXpress: Наша платформа — это унифицированные коммуникации (UC) и мобильность

На вопросы TAdviser по качественным изменениям на рынке унифицированных коммуникаций (Unified Communication, UC), видеоконференцсвязи, требованиям заказчиков, а также по UC-платформе eXpress ответил Андрей Врацкий, CEO eXpress. TADVISER: Какие качественные изменения произошли на российском рынке систем унифицированных коммуникаций за минувшие год-полтора?
АНДРЕЙ ВРАЦКИЙ: Логика движения на рынке унифицированных коммуникаций определяется Microsoft и его лидерским в этом сегменте продуктом Microsoft Teams. Можно сказать, что этот продукт всем показал, какой должна быть платформа для унифицированных коммуникаций, и сегодня все UC-вендоры хотят сделать «русский MS Teams». Те, кто позиционировал свой продукт как ВКС, добавляют чат, создатели мессенджеров добавляют ВКС-функции. И заказчики хотят того же, поскольку сейчас испытывают определенную боль, когда переходят на российские аналоги, которым не хватает функционала, свойственного продвинутым западным системам.
TADVISER: То есть российс

На вопросы TAdviser по качественным изменениям на рынке унифицированных коммуникаций (Unified Communication, UC), видеоконференцсвязи, требованиям заказчиков, а также по UC-платформе eXpress ответил Андрей Врацкий, CEO eXpress.

TADVISER: Какие качественные изменения произошли на российском рынке систем унифицированных коммуникаций за минувшие год-полтора?

АНДРЕЙ ВРАЦКИЙ: Логика движения на рынке унифицированных коммуникаций определяется Microsoft и его лидерским в этом сегменте продуктом Microsoft Teams. Можно сказать, что этот продукт всем показал, какой должна быть платформа для унифицированных коммуникаций, и сегодня все UC-вендоры хотят сделать «русский MS Teams». Те, кто позиционировал свой продукт как ВКС, добавляют чат, создатели мессенджеров добавляют ВКС-функции. И заказчики хотят того же, поскольку сейчас испытывают определенную боль, когда переходят на российские аналоги, которым не хватает функционала, свойственного продвинутым западным системам.

TADVISER: То есть российские вендоры и заказчики как ориентировались на MS Teams, так и продолжают ориентироваться. Качественных изменений на рынке не произошло?

АНДРЕЙ ВРАЦКИЙ: Наоборот! Качественные изменения произошли, поскольку российским вендорам открылся новый сегмент рынка, ранее недоступный, — это коммерческие компании, включая корпорации, от которых отказались западные производители. По моей оценке, объем потенциального рынка для российских вендоров в области унифицированных коммуникаций вырос более чем вдвое.

TADVISER: MS Teams – единственный лидерский продукт, на который ориентировался крупный российский заказчик?

АНДРЕЙ ВРАЦКИЙ: Вторым примером был Skype for Business – например, Росатом его раньше использовал. Этот продукт более архаичный в сравнении с MS Teams, поэтому со стороны его бывших пользователей не возникает повышенных требований к качеству российских разработок, нет такого давления в этом плане. Те же, кто работал на лучших образцах западных продуктов, требуют, чтобы российские вендоры догоняли их и по качеству, и по функционалу. До ухода западных вендоров такого запроса со стороны рынка к российским вендорам не было, и это еще одно качественное изменение.

TADVISER: Вне контекста импортозамещения можете выделить основные тренды развития сегмента унифицированных коммуникаций? Отличаются они от общемировых?

АНДРЕЙ ВРАЦКИЙ: Общемировой тренд для развития UC-продуктов был задан ковидом. До пандемии даже на Западе существовало определенное недоверие к облакам и к тому же Zoom. Удаленная работа не существовала, например для сотрудников американских банков и подобных консервативных структур. Ковид все изменил, заставил всех думать, как организовать удаленную работу сотрудников, и роль видеоконференций выросла. После пандемии роль ВКС чуть снизилась, но осталась большой. Мы теперь каждый день общаемся по рабочим вопросам в режиме видеоконференцсвязи, причем по нескольку раз. Вместе с тем общемировой тренд в том, чтобы проводить не просто видеоконференции — это как бы ядро коммуникаций, а вокруг него должен быть офисный пакет, хранилище данных, чат — в соответствии с тем самым примером, который задал MS Teams. И Россия полностью в русле этой общемировой тенденции, но с учетом специфики импортозамещения все приходится делать самим.

Полный текст интервью читайте в TAdviser