Всем привет, с вами LX Brands, и сегодня я хочу рассказать о бренде Stussy. Как из росписи сделать узнаваемый логотип, и как завоевать миллион сердец среди молодежи и фанатов стритстайла.
С чего же все начиналось?
Шон Стусси — основатель бренда, выросший в Калифорнии, который занимался серфингом, параллельно делая доски для серфинга с тринадцати лет.
Позднее он начал работать в магазине серфинга «Chuck Dent» в Хантингтон-Бич и «Russell Surfboards» в Ньюпорт-Бич в Калифорнии.
Так же, Шон разрабатывал разные обложки для групп, и в 1993 году имел несколько магазинов розничной торговли в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе. Шон вдохновлялся музыкой, пейзажами, постоянно узнавал что то новое, и развивался вместе со своим брендом.
Как развивался бренд
Каждый крупный и успешный бренд проходил стадию набора популярности через определённую субкультуру.
Stussy не был исключением, и первыми клиентами была молодежь, которая увлекалась серфингом на пляжах Калифорнии. Молодежь заинтересовал этот бренд, и постепенно набиралась популярность среди серферов.
Вдохновением для создания своих уникальных досок для серфинга, Шон черпал из ярких пейзажей Калифорнии, а так же из работ Яна Стусси - Дяди Шона. Вместе с помощником, Шон маркером наносил свой логотип, который потихоньку начал появляться всему миру.
Идея создания одежды
Шон не останавливался на росписи досок, а начинает разрабатывать свой дизайн футболок и кепок. в 1984 году он понимает, что он занимается тем, что может принести большой доход и славу. Поэтому у него появляется идея о создании собственного бренда. И его партнером становится Фрэнк Синатра Младший - финансист, который помогает Шону в его работе и становлении успеха.
Результатом совместных усилий этих талантливых людей становится открытие магазина, расположенного в популярной части Манхэттена, SoHo. Начиная торговлю на пляже Калифорнии, Шон Стусси перебирается в Нью-Йорк. Товары бренда пользуются спросом и любовью клиентов. Уже к 1991 году выручка составляет 17 миллионов долларов в год.
Чем вызвана популярность и успех Stussy?
Главной причина успеха - это стремление и талант Шона Стусси к созданию чего то нового и неповторимого. Дизайнер не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется, пополняя гардероб серферов и обычных людей качественной и актуальной одеждой. Так же Шону помогает сотрудничество с музыкантами, художниками и дизайнерами. Совместно ими было создано творческое объединение под названием Stussy Tribe.
По словам Шона Стусси, Бренд Stussy практически не тратит денег на рекламу. Главная реклама бренда – хорошее качество изделий. Клиенты сами рекламируют продукт, надевая его. А дизайнеры стараются соблюсти баланс между доступностью и эксклюзивностью.
Уход Шона Стусси из компании
В 1996 году Шон Стусси покидает пост президента компании. Источники называют разные причины ухода дизайнера. Либо Шон захотел уделять больше времени жене и сыну, улетев к ним на Гавайи. Либо почувствовал, что стритвир-рынок слишком разросся и, не увидев со стороны своей команды интереса продвигать бренд, потерял к нему интерес.
Однако под руководством нового президента компания продолжает радовать своих клиентов. Новая команда Синатры состоит из амбициозных и талантливых молодых людей. Одежда, созданная ими, пользуется большой популярностью, как в США, так и за их пределами. Бренд завоевал признание международного сообщества ценителей уличной моды.
Спасибо за внимание, до скорых встреч в новой статье!!