Гляньте, какие красивые стены в подъездах получились. Полтора года бодались с УК, чтобы накопленные жителями деньги на текущий ремонт жилищники вложили в обновление подъездов. Подходит год с момента начала ремонта. Замминистра ЖКХ за это время был на ул. Вавилова раз пять, помогал подгонять рабочих. Сейчас работаем над устранением замечаний. Правда, радоваться новым подъездам предстоит ни мне, ни моей семье. В фиолетовом доме не живем уже шесть лет.
В общем, наконец, закрываю свой большой гештальт. 12 лет назад наша новоиспеченная семья въехала в старую хрущевку на ул. Вавилова. 10 лет назад, насмотревшись на ветхий двор, ободранные стены и протекающие трубы в подвале, я стал председателем совета дома.
Тогда же взял лист бумаги, перечислил все проблемы пятиэтажки, как и любой советский дом, в лихие 90-е здание было серьезно запущено. Ремонтировать надо было все, а денег нет. В общем, сразу для себя определил, что первым делом – инженерные сети, а потом уже красивости. Следующий этап – поиск финансирования. Если рассчитывать только на деньги жителей, то нам и 20 лет не хватит, чтобы накопить на все необходимые работы.
Стало понятно, что нужно привлекать средства со стороны: участвовать в бюджетных программах, искать спонсоров, гранты. Чем я последние 10 лет и занимался. Первые четыре года из них, будучи жителем дома 45 по ул. Вавилова, а последние шесть лет, будучи бывшим собственником, но вооруженный доверием соседей, некоторые из которых стали друзьями. Жители все подписывали, нужные бумаги оформляли по первой необходимости. Да и самому хотелось довести этот проект «Полностью капитально отремонтируй пятиэтажку» до логического конца.
И вот, наконец, можно выдохнуть. И сконцентрировать свои усилия на том доме, где живу сейчас. А то активничать на несколько домов, утомительно. У меня ж еще дом, где живут родители, в зоне ответственности находится. Хотя, умом понимаю, что если экс-соседи позвонят, то не откажу им. Вот уж действительно больная голова ногам покоя не дает.
Итак, а теперь немного более подробных цифр, откуда взялись эти обозначенные в начале поста 12 млн рублей, которые я тратил на ремонт дома последние 10 лет:
- 2,8 млн – это деньги, что собственники ежемесячно платили за текущий ремонт (за свои деньги жители отремонтировали подъезды (восстановили проваливающиеся полы, отремонтировали стены, поставили новые тамбурные двери, двери в подвал, люки на чердак, окна в подъездах, решетки), установили общедомовой узел учета тепловой энергии, обустроили спортивный городок, смонтировали качели и горки во дворе).
- 4 млн – деньги капремонта (вынес эту сумму отдельно, так как, по сути, регоператор отремонтировал электрику в долг, ближайшие пару лет жители будут платить взносы и закрывать эту недостачу)
- 4,6 млн – это деньги из бюджета города (мы подавали заявки на муниципальную программу капремонта (так отремонтировали инженерные сети в подвале (горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение), фасад и отмостку), участвовали в акбулатовской программе «Турник в каждый дом», получили субсидию на ремонт проезда дворового)
- Около 320 тыс – это деньги спонсоров и грантов (предприниматель, у которого офис на первом этаже, заменил все почтовые ящики в доме, строительная компания, которая застраивает район, вложилась в детскую площадку (песочница, лабиринт, карусель, саженцы сирени, спиреи, елки), участники фестиваля «Крась» разрисовали стену полиции, выходящую на двор, и боковую стену дома).
Ранее подробно писал, как искать деньги на решение проблем дома:
Как отремонтировать дом, если на счету недостаточно денег? Инструкция от управдома
Как отремонтировать дом, если на счету недостаточно денег? Инструкция от управдома — часть вторая
А также уже писал про свой опыт проведения общих собраний собственников:
Разыскать, поймать и заставить расписаться: как провести общее собрание жильцов и не сойти с ума. Проверено на себе
Как провести общее собрание и не сесть в тюрьму? Личный опыт красноярского управдома
Текст и фото Андрей Мужщинский