Мы уже писали большой обзор на компанию NL International. Но решили, что пора его дополнить - ведь в сетевом бизнесе постоянно что-то происходит. Итак, представляем вашему вниманию наш расширенный обзор на MLM-компанию NL International. Точнее, его первую часть. Вторая - уже тоже на канале.
О компании NL International не слышал, пожалуй, только глухой. Даже те, кто «в танке», знают про этот сетевой проект. У компании мощная реклама, построенная зачастую на провокации и экстравагантном визуале. Есть те, кого такой подход NL International не то что не привлекает, а, наоборот, – отталкивает. В интернете хейт в адрес сетевиков льется неиссякающим потоком. Оно и понятно: яркий проект существует уже кучу лет, и, несмотря на прогнозы скептиков, не только не умирает, а, наоборот, по непонятным для многих причинам растет. В чем залог успеха NL International, как компания чуть не прогорела в самом начале и чем сетевики живут сейчас, в наше непростое время, – ниже в статье вы найдете ответы на все эти вопросы. Не претендуем на звание истины в последней инстанции. Скорее наш обзор – это сбор информации о NL International из открытых источников и скромная попытка проанализировать найденные данные. А уж окончательные выводы каждый волен делать сам.
Истоки: как стартовал NL International и почему так резво «полетел»?
Всю информацию об истории NL International – с первых шагов до сегодняшнего дня – можно легко найти на сайте компании. Оттуда мы и узнали, что проект появился в конце 2000 года и носил тогда другое название - New Life. Но, как признались позже создатели проекта, компанию пришлось переименовать из-за курьезного совпадения: такое же название носила некая секта. Хотя аббревиатуру NL они все же оставили (уж больно понравилась). Лишь придумали, как ее интересно дополнить.
Сооснователем, президентом и одним из учредителей NL International является Дмитрий Хохлов – опытный предприниматель, яркая медийная личность, успешный спикер.
В своих интервью Хохлов признавался, что руководствуется простой идеей: в MLM-бизнесе может состояться каждый. Ведь он сам – олицетворение успешности этой идеи. Дмитрий начинал создавать NL International, как говорится, на чистом энтузиазме. Вместе со своими нынешними партнерами Романом Товстиком и Юлией Гольдорт он решил запустить MLM-проект и вывести на рынок уникальный продукт, который потребитель доселе не видел и не пробовал. Предприниматель рассказывал прессе, что на старте NL International у них не было средств даже снять офис: «Мы сами проводили встречи, вовлекали людей».
Еще больше информации о том, как возник NL International, вы найдете в этом небольшом ролике. Тут Дмитрий Хохлов рассказывает, как сам себя назвал Президентом компании и откуда взялся “главный” продукт сетевиков - функциональное питание Energy Diet.
Как создавался NL International - рассказывает сооснователь компании Дмитрий Хохлов
Основатель NL International считает, что сетевой бизнес – это лучший способ дистрибуции. Объясняет это предприниматель довольно просто: в MLM менеджеры сами тестируют продаваемые продукты, что помогает им приобрести собственный опыт. Они могут опираться на этот опыт для более успешных продаж. Они прекрасно знают все плюсы и минусы товаров, потому что попробовали их на себе. Плюс каждый менеджер лично заинтересован в развитии компании и замотивирован на успех.
Дмитрий Хохлов уверяет, что в его запасе - огромное количество личных пользовательских историй об опыте применения товаров NL International. В том числе и собственная. Так, президент NL International заверяет, что его мама употребляла функциональное питание NL International при восстановлении после тяжелой автомобильной аварии в течение 8 месяцев. Подробности - по ссылке ниже.
Сооснователь NL International Дмитрий Хохлов: "Моя мама после аварии 8 месяцев ела только продукт"
Первыми продуктами компании были БАДы, полезные чаи, несколько косметических средств. Важным событием в истории будущего NL International (это название компания приобрела уже в скором времени) стала интеграция с французскими партнерами в 2003 году и регистрация ТМ Energy Diet. Да, это те самые «порошочки в баночке». Но, конечно, сами сетевики из NL International так свой флагманский продукт не называют. У них в ходу другие наименования: «функциональные коктейли», «функциональное питание» и «сбалансированное питание».
Главная особенность этого продукта заключается в том, что он, как уверяют в NL International, сбалансирован по количеству белков, жиров, углеводов, макро- и микроэлементов. В готовом виде Energy Diet представляет собой коктейль. Готовить его можно на молоке или воде (в зависимости от рецептуры конкретного коктейля и личных предпочтений). Сухую порошкообразную смесь добавляют в молоко/воду, тщательно взбалтывают и получают порцию продукта. У NL International есть для этого даже брендовые шейкеры.
В одной банке – 450 гр сухого продукта, что равно 15 порциям. На данный момент «баночных» коктейлей нет в продаже на территории РФ.
Именно Energy Diet стал тем самым прорывным товаром (как айфон у Apple), который позволил молодой компании NL International стремительно набрать обороты. Для российского рынка тогда это было суперэксклюзивом. Да что уж там говорить, даже сейчас многие люди не понимают, как еда может быть в порошкообразном виде! А тогда, в 2003-2005 годах, подобное и вовсе казалось чем-то невероятным. И, как часто бывает, все, что люди не могут осознать и осмыслить, они отрицают. Уж как только продукты NL International не обзывали: и комбикормом, и порошками с сомнительным составом. Народ у нас креативный, так что в уничижительным комментариях и подколах недостатка не было никогда…
Щедро проходились комментирующие и по самим представителям NL International. Особенно когда узнавали, как те весело проводят время. С 2003 года NL International устраивает выезды за границу: в Турцию, Францию, Египет, Грецию, Таиланд, Тунис, Кению, Сингапур, Бали, ЮАР, остров Маврикий, Чехию, Мексику, США, Багамы, Италию, Англию, Шотландию, остров Барбадос, Китай, остров Боракай, ОАЭ, Марокко, Танзанию, Занзибар и т.д. Короче, ребята из NL International знают толк в развлечениях, чем, естественно, подбешивают некоторую часть населения.
Что NL International дают регулярные путешествия, рассказал Дмитрий Хохлов. Президент компании считает, что подобные совместные выезды крайне важны для всех представителей бизнеса.
Путешествия в NL International: что они дают компании. Рассказывает Дмитрий Хохлов
Но пока кто-то бесится и поливает нлщиков грязью, другие интересуются, как присоединиться к успешному бизнесу. NL International быстро покорил российский рынок и вышел на страны СНГ. Все на том же официальном сайте указано, что сейчас у компании 350 000 менеджеров и 5000 000 клиентов.
“Автобонус” от NL International: что он дал сетевой компании
В 2013 году у хейтеров NL International появилась еще одна «триггерная точка» – компания заявила о старте программы «Автобонус». Соцсети представителей проекта начали активно заполняться фото и видео с Мерседесами. Точнее, из Мерседесов. У кого-то даже на Мерседесе.
Скорее всего, в своем городе вы не раз встречали Мерседесы с брендовой надписью «NL International»
Хейтеры не могли простить счастливчикам из NL International заявления из серии “компания подарила мне Мерс!”. Были разные предположения: что машины “не настоящие” (якобы нлщики фоткаются с одним и тем же автомобилем, который кочует из города в город), что Мерседесы дают лишь на время и много всего еще.
Потом, когда народ удосужился почитать и посмотреть информацию про “Автобонус”, пошла новая волна хейта в адрес NL International. Скептики решили, что раз Мерседес берется в автокредит, то вся эта история с “Автобонусом” от NL International - полное надувательство. Вот только они упустили тот момент, что кредит за счастливого обладателя машины платит компания. Но при условии, что человек соблюдает ряд требований.
- Во-первых, потенциальный владелец Мерседеса должен выйти на квалификацию от DS и выше.
- Во-вторых, эту квалификацию нужно продержать не меньше 5 месяцев. Этот срок указан для менеджеров из РФ. Менеджеры NL International из Казахстана, Кыргызстана, Беларуси должны удерживать квалификацию в течение полугода.
- Следующий шаг - заполнение заявки в личном офисе.
- Дальше остается лишь забрать Мерседес в салоне.
Масштабы празднования каждого “Автобонуса” впечатляют. По такому случаю представители NL International обычно устраивают масштабное мероприятие, куда зовут членов своей команды, родственников, друзей и прочих неравнодушных. Не обходится, конечно, без десятка фотографий и видео свежеиспеченного владельца Мерседеса. А потом и публикации всего отснятого контента в социальных сетях. Чтобы другие видели, впечатлялись, мотивировались и тоже приходили в NL International.
“Автобонус” - это не только возможность получить машину, но и отличный способ пропиариться. Каждый выезд на оклеенном логотипами NL International авто - маленькая промо-акция. Брендированные Мерседесы уже стали своеобразным реклaмным носителем.
О сотнях подаренных компанией NL International Мерседесах Дмитрий Хохлов даже рассказал в одном из своих интервью. А еще сооснователь компании поделился мнением, почему, как он считает, “Автобонус” был настолько успешным.
Инсайды об Автобонусе от NL International: рассказывает Дмитрий Хохлов
Между тем росло не только число нлщиков, но и ассортиментная линейка товаров. И снова NL International, к чьей-то радости и к чьему-то огорчению, выступили как новаторы. Компания включила в коллекцию фруктовые батончики, эко товары для уборки дома, ежедневные чаи, серию косметических средств для мужчин, протеиновые батончики, БАДы, продукты для бережного похудения, декоративную косметику, кофе, протеиновые коктейли и многое другое.
NL International и суперстар: кто из звезд способствовал продвижению компании
В NL International быстро поняли, что маркетинг – сила. Они были одними из первых, кто не боялся делать масштабно. Кто додумался позвать суперзвезд для раскрутки. Кто догадался устраивать грандиозные мероприятия и публично озвучить успехи членов компании.
Друзьями и, тем самым в некотором смысле промолицами NL International, успели побывать Ирина Хакамада, Лариса Долина, Костя Дзю, Дмитрий Дибров, Екатерина Усманова, Денис Семенихин. Звездой серии забавных роликов про типичного хейтера NL International стал юморист, резидент Comedy Club Роман Юнусов.
https://www.youtube.com/watch?v=FIssyK5wY3g
В настоящий момент амбассадором новой серии мужской косметики от NL International является известный актер Алексей Чадов. А вот обновленную женскую линейку косметических продуктов рекламирует уже другая медиаперсона – певица и телеведущая Юлианна Караулова.
Каждый свой День рождения NL International отмечает грандиозным праздником с поощрением лучших представителей, большой шоу-программой, присутствием селебрити. В 2023 году, например, гостей развлекали блогер Стас Круглицкий (Стас Просто Класс), телеведущий Тимур Родригез, певица Zivert.
NL International привлекает медийных личностей из самых разных сфер жизни: артистов, музыкантов, спикеров, спортсменов, звезд шоу-бизнеса, блогеров. Это говорит о том, что компания хочет охватить разную аудиторию, но, главное, что у нее есть продукты для всех и каждого.
Еще один тренд, который задала и активно развивает компания NL International – это социальная ответственность. NL International является стратегическим партнером благотворительного фонда «Солнечный город», который занимается решением проблем социального сиротства. Часть средств от продажи продукции компании отправляется на реализацию проектов фонда.
Как компания NL International могла пойти на дно в самом начале пути?
В одном из интервью Дмитрий Хохлов поведал довольно личную историю, касающуюся первых лет жизни компании NL International. Дмитрий рассказал, что изначально он договаривался со своими партнерами (Романом Товстиком и Юлией Гольдорт, которые тогда были супругами) о равных долях в компании. Согласно их устному договору, Хохлову должно было причитаться 50% и чете Товстик-Гольдорт – 50%. Однако, по словам Дмитрия, в скором времени супруги решили изменить условия, аргументируя тем, что вдруг они разведутся и тогда возникнет недовольство. Хохлов признается, что ему такая смена условий не понравилась, но он согласится разделить доли в пропорции: 40% (Дмитрий), 30% (Роман) и 30% (Юлия).
В скором времени Товстик и Гольдорт действительно разошлись. И, как признался Президент NL International, Юлия предложила ему “забрать долю нашего партнера”, то есть Романа. Однако Дмитрий не согласился на подобный шаг, хотя это сулило ему увеличение доли. А значит, и рост личной прибыли.
По словам Хохлова, сейчас он еще раз убеждается в правильности своего решения – не “забирать” долю Романа. Ведь именно Роман Товстик познакомился с французом, через которого NL International вышел на свой легендарный продукт – Energy Diet. То есть без Товстика, дает понять Хохлов, NL International бы не был тем, чем является сегодня. Возможно, если бы компания не включила в свой ассортимент Energy Diet и не вышла на рынок функционального питания, то бизнес партнеров бы угас еще на этапе своего становления.
https://dzen.ru/video/watch/64ef173f8dd899493feb6cb0
Отрывок из интервью Дмитрия Хохлова, где он рассказывает, как из-за развода NL International чуть не пошел ко дну в самом начале
За что не любят NL International и его последователей?
Основные пункты, в принципе, уже были перечислены выше. Но давайте подытожим:
- NL International ругают за агрессивный маркетинг. Однако это палка о двух концах: кого-то нлщики раздражают, а кого-то, наоборот, привлекают и мотивируют.
- В интернете много рассуждают о якобы вредности и даже опасности продуктов от NL International. Больше всего комментариев собрала “та самая” линейка Energy Diet. И хотя производитель не раз заявлял, что его продукция сертифицирована, что соответствующие документы есть в открытом доступе на сайте, истинных хейтеров NL International это не останавливает!
- NL International никогда не пытались откреститься от статуса сетевой компании. Ведь что в этом постыдно? Крупные сетевые компании давно покорили мировую бизнес-индустрию и вышли на миллиардные обороты. Но NL International часто вменяют в вину, что они, дескать, сетевики, а их компания – это «сетевуха».
- Еще NL International любят обзывать «сектой», а представителей компании – «сектантами», «зомби» и пр. Критики компании утверждают, что там умеют «обрабатывать» людей. Да еще так умело, что те, кто один раз переступил порог офиса NL International, не хотят оттуда уходить. Этот пункт даже сложно комментировать. Ведь человек стремится находиться там, где ему комфортно. И NL International делает для этого всё: поддерживает новичков, обучает их азам бизнеса, устраивает различные мероприятия, показывает, как заработать на широкой линейке продуктов.
- Критики NL International утверждают, что продукция компании стоит слишком дорого. Якобы на рынке можно найти аналогичные товары по более низкой цене. «Окей, ищите!» – отвечают на это представители NL International. Только просят учесть такие моменты, как качество продукции, подтвержденная документами безопасность, инновационность разработки. Дмитрий Хохлов однажды поделился наблюдением: «На мой взгляд, покупателей как раз должно настораживать, если при прочих равных условиях товар подобной категории стоит дешево, значит, есть подводные камни».
В нашей стране вообще довольно странное отношение к успешным людям. С одной стороны, ими восхищаются и им даже завидуют им. С другой стороны, не упустят возможности кинуть в адрес таких людей парочку нелестных слов. Ведь при желании всегда можно найти до чего «докопаться».
Как вам наш обзор NL International? Если понравился, обязательно поставьте лайк! И читайте вторую часть разбора. В продолжении статьи мы расскажем о, пожалуй, самом громком скандале вокруг NL International, коснемся темы нынешнего положения компании, проанализируем, что ждет проект в будущем. А еще мы собрали для вас отзывы о товарах NL International. От всей души рекомендуем почитать вторую часть обзора, чтобы сформировать полную картину.